Ольга Воробьева
НОД во второй младшей группе «Юные исследователи воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:знакомить детей со свойствами воды,
Задачи: выделять отдельные признаки воды путем экспериментирования, обогащать и пополнять словарный запас, стимулировать развитие познавательного интереса, развивать диалогическую речь.
Чтобы научить своих малышей думать, наблюдать, изучать, исследовать, ставить перед собой конкретную задачу и находить её решение, чтобы уметь видеть проблему и справляться с ней, я в своей работе использую самый действенный способ-экспериментирование. Знакомство с окружающим миром и явлениями окружающей действительности проходит по средствам игры. Поэтому наши научные эксперименты носят игровой характер. Так детям легче справляться с поставленной задачей и находить пути её решения. Первые опыт,который был нами поставлен, связан с водой.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Юные исследователи воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Вос-ль: Ребята, предлагаю вам отгадать мою загадку.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
Молодцы! Конечно, представить жизнь без воды невозможно.
Вос-ль: Кому нужна вода? И для чего? (ответы детей)
Вос-ль: Вода наша -волшебница. И вы сейчас в этом убедитесь.
Предлагаю вам присесть за столы.
Вос-ль: Ребята, перед вами стоят два стаканчика. Что в них налито? Ответ детей: сок и вода.
А сейчас я положу в каждый стаканчик по маленькому камешку. Что произошло?
В стакане с водой мы его видим. а в стакане с соком -нет.
Молодцы, вы очень наблюдательны. Какой из этого можно сделать вывод (если дети затрудняются, то я им помогаю)
Вос-ль: Это значит,что вода наша -прозрачная, а сок-нет.
Молодцы!
А теперь настало время немного отдохнуть. Под релаксирующую музыку мы выполняем психогимнастику
"Чистая вода»
Закройте глаза и представьте, что у вас в ладошках вода, сожмите ладошки покрепче, смотрите, какая она красивая, розовая, голубая, зеленая. Только глазки не открывать, теперь вплесните руками, как прекрасно расплескалась вода, а теперь подставьте лицо под воду, что вылетает из-под ладошки, нравится вам?
Вос-ль: Мы с вами немного отдохнули. и настало время еще одного маленького эксперимента.
Скажите мне пожалуйста, а вода вкусная (ответы детей). Предлагаю вам попробовать её на вкус. Выясняем,что вода не имеет вкуса.
А теперь добавим в нашу воду немного соли. Размешаем её хорошенько. Пробуем,какая стала вода на вкус теперь? (ответы детей)
Вос-ль:Правильно, теперь наша водичка стала соленой.
Вос-ль: В следующий стакан с чистой водой добавим немного сахара. Хорошо размешаем и пробуем. Что вы скажите мне сейчас? Какая стала вода на вкус (ответы детей)Она стала сладкая.
Какой можно сделать вывод?Наша вода может изменять свой вкус. если добавить в нее соль, она станет соленой, если воду, то сладкой. Но на самом деле, вода не имеет вкуса.
Вос-ль: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? В следующий раз мы познакомимся с еще несколькими свойствами воды, а в конце нашего занятия предлагаю вам послушать небольшое стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
(В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить.