Елена Федорова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие на планету «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие,
познание (основы безопасного поведения)
Форма проведения мероприятия: занятие
Участники: подгруппа детей старшего возраста
Использование ЭОР материалов: показ авторских презентаций «Пожарная считалка», «Можно и нельзя» на интерактивной доске
Цели:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР „Путешествие на планету „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей: представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности.
2. Учить работать в команде.
3. Обучать основам личной безопасности.
4. Повышение информированности детей о поведении в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
1. Повышение уровня знаний и интересов детей о поведении в чрезвычайных ситуациях
2. Закрепить знания и навыки использования знаков и терминов ПДД.
Воспитательные:
1. Готовить детей к встрече с возможными трудностями, формировать, прививать дошкольникам навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для детей примером для подражания.
2. Воспитывать навыки безопасного поведения дошкольников в быту, закрепить знание правил безопасного поведения на дорогах.
3. Воспитывать ответственность за себя и за других.
4. Уточнить знания дошкольников о культуре поведения на улице, донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил.
Развивающие:
1. Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
2. Активизировать речевую активность, учить делать собственные умозаключения
3. Развивать умение выслушивать друг друга.
4. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома
Коррекционные:
1. Развивать связную речь
2. Продолжать развивать умение отгадывать загадки.
3. Развивать мелкую моторику и логическое мышление посредством складывания разрезных картинок
4. Формировать умение сочетать в речи имена существительные с числительными.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
Л. Б. Баряева «Азбука дорожного движения», В. М. Трофимов «Азбука маленького пешехода», З. Кутилова, И. Айзаров «Я на улице», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Г. Остер «Подземный переход», А. Иванов «Азбука безопасности (как неразлучные друзья в огне горели)» и др.
2. Беседы и занятия по книге Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
3. Настольно-печатные и дидактические игры:
«Дорожная азбука (первые уроки)», Тукалевская О. А. «Пирамида здоровья»Радуга 2005, «На улице»Радуга 2006, «Правила дорожного движения» Эльор-Маркет 2007, авторские: «Дорожные пазлы», «Светофор безопасности» Фёдорова Е. А.
4. Беседы по темам:
«Что делать, если заболел?», «Опасные предметы», «Здоровье планеты», «Юные пешеходы», «Я иду в детский сад», «Пожарная безопасность».
5. Рассматривание иллюстративного материала: «Дорожные знаки» Радуга 2005.
6. Просмотр презентаций и мультипликационных фильмов:
Сахалинская энергия «Безопасность – это важно!», Фёдорова Е. А. «Что делать, если заболел», «Пожарная считалка», «Зелёная аптека».
7. Творческие занятия по рисованию, аппликации, лепке.
8. Двигательная деятельность: утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки, физкультурные занятия, спортивное развлечение «Город дорожных знаков».
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и гости. Недавно мы с вами праздновали день космонавтики и многое узнали о нашей планете и о космосе. А сегодня утром на мой компьютер пришло сообщение «SOS» от пришельца с новой неизвестной нам планеты. И чтобы он аккуратно приземлился, нужно проверить работу его ракеты.
Артикуляционная гимнастика:
– Пристегнуты ли ремни? Щёлкают язычком
– Проверяем топливо. Произносят «ш-ш-ш…».
–Открываем и закрываем люки. Делают glissando на звук (а).
– Проверяем работу радио. Произносят короткие и длинные звуки (у).
– Проверяем мотор. Произносят звук (р) и вращают
- Приземляемся Произносят «с-с-с…»
Появляется пришелец:
Пришелец: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Космик и прилетел я с планеты, очень похожей на вашу. Только сейчас она очень изменилась, на ней стало жить опасно. Она стала грязной, часто случаются пожары, жители постоянно попадают в опасные ситуации. Мне очень страшно. Помогите, научите меня, как себя правильно вести, чтобы сделать планету БЕЗОПАСНОЙ!
Воспитатель: Дети, поможем Космику, научим его тому, что сами знаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот изображение планеты Космика. Там видно, сколько пожаров на ней происходит. Наверное, жители не знают правил противопожарной безопасности. Давайте поможем.
I.
Просмотр презентации «Пожарная считалка» (загадки о пожарной безопасности и пожарных)
Воспитатель: теперь ты научишь жителей и пожары прекратятся (один из детей открывает часть изображения планеты с пожарами и появляется зелёно-голубая картинка).
II.
Пришелец: Хочу, чтобы вся моя планета стала снова красивой. Вот фотографии, какой была природа на моей планете, и какой стала. Я совсем запутался, помогите расскажите, что делать?
Воспитатель: Только рассказывать нужно полным предложением, Чтобы Космик всё правильно понял. Например, : «Чтобы города были чистыми, нужно перестать мусорить»
Игра «Продолжи предложение»
Дети подбирают изображения парами и произносят предложения:
- «Чтобы вода была чистой…. нельзя сливать в неё грязные стоки»
- «Чтобы лес был густой и зелёный, …нельзя спиливать деревья»
- «Чтобы воздух был чистым, …. нужно перестать его загрязнять»
(один из детей открывает часть изображения планеты с пожарами и появляется зелёно-голубая картинка)
Физкультурная минутка:
-5,-4,-3-,2,-1 – загибают пальчики
Вместе в космос мы летим Обводим круг руками
Быстро-быстро полетим, Заводим «моторчик» кулачками
В иллюминатор поглядим: «бинокль» руками у глаз
В небе ясном солнце светит, Потянуться – руки вверх
Космонавт летит в ракете. Раскачиваются, ладони вместе
А внизу леса, поля – Наклониться
Расстилается земля. Руки развести в стороны
III.
Пришелец: А, ещё наши жители постоянно попадают в аварии на дорогах. Все забыли правила поведения на дороге и знаки на дороге больше не стоят. Как идти или ехать никто не знает. У вас на планете есть дорожные знаки? Покажите!
Дети складывают разрезные картинки-знаки.
(один из детей открывает часть изображения планеты с пожарами и появляется зелёно-голубая картинка)
IV.
Пришелец: Дорогие Земляне, помогите нашим детям. Они не знают, как себя вести, если остаются дома одни. Детки наши часто получают травмы, ранят себя. Как их уберечь от бед?
Воспитатель: Ребята, покажем Космику правила поведения с опасными предметами!
Показ презентации «Можно и нельзя» (Опасные предметы)
Воспитатель: Космик, хочешь с нами поиграть в безопасную игру с опасными предметами?
Игра «Один-два-пять» со словами «нож», «игла», «спичка», «гвоздь», молоток», «булавка»
(один из детей открывает часть изображения планеты с пожарами и появляется зелёно-голубая картинка)
Пришелец: Ой! Смотрите! Моя планета снова стала красивой! Спасибо вам, дорогие дети планеты Земля! Желаю вам, чтобы и ваша планета всегда была красивой, чистой, весёлой!
Дети читают отрывок стихотворения Ю. Акима:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
V.
Пришелец: Благодарю вас за помощь, дорогие Земляне. Помогите мне отправить мой космический корабль, чтобы я улетел домой, нужно произнести пароль для включения двигателей.
Пальчиковая гимнастика:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не знает - выйди вон.
Пришелец улетает.
АНАЛИЗ занятия
Дети с воспитателем подводят итог занятия.