Папки-передвижки

НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) по формированию количественных представлений «В поисках сокровищ»

Марина Афанасьева
НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) по формированию количественных представлений «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ЗПР по формированию количественных представлений.

«В поисках сокровищ»

Учитель-дефектолог: Афанасьева Марина Николаевна.

Санкт-Петербург 2022г.

Цель: развивать количественные представления детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) по формированию количественных представлений „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

- совершенствовать знания детей о свойствах предметов (цвет, форма)

- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 8.

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 6.

- продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

- продолжать закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряду;

- упражнять в сравнении количеств, чисел, давая определение больше (меньше) на 1. Отсчитывать количество предметов больше или меньше заданного на 1.

- продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, умение ориентироваться на плоскости.

Коррекционно-развивающие:

- Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать восприятие, воображение и слухо-моторную координацию.

- Развивать речевую активность, наблюдательность, мыслительную активность, навык самоконтроля.

- развивать общую и мелкую моторику детей.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

- воспитывать чувство сопереживания, стремление оказывать помощь другим.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Интегрирование областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Форма деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа : Презентация «Животные жарких стран», сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», индивидуальные и подгрупповые занятия с использованием дидактических игр математического содержания.

Оборудование и материалы: оформленный зал : пальмы, воздушный шар с использованием шариков, мультимедийная установка, экран, презентация «В поисках сокровищ», загадки, фланелеграф, мягкие модули, игровое дидактическое пособие «Осьминожки», картина «Верблюд», наглядный счетный материал «Обезьяны и бананы», математические пеналы с геометрическими фигурами, 8 мешочков с цифрами, грецкие орехи, дидактическая игра «Черепашки», песок, цифры, карта сокровищ (разрезная, сундук с сокровищами, кувшин.

Ход игрового занятия.

Дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А полетим мы с вами на воздушном шаре.

Дети садятся в воздушный шар. Оборудование мягкие модули.

Дефектолог: А, чтобы нам полететь надо сосчитать от 5 до 1.

(Дети считают 5 4 3 2 1) Полетели.

Звучит музыка, горит светящийся шар.

Дефектолог: Ах! Какая красота, не страшна нам высота,

Пролетаем над лесами, над высокими горами,

Над полями, над морями,

Приземлимся где-то с вами.

Дефектолог: Ребята, смотрите, куда это мы с вами попали?

Слайд 1. Остров.

Дефектолог: Мы с вами оказались на острове. Посмотрите, как здесь красиво: море, песок, пальмы, дельфины. Ой, а это что?

Дети: Кувшин.

Дефектолог: Мне кажется надо его потереть ладошками. Может мы что-нибудь и узнаем.

Дети трут кувшин.

Слайд 2. «Появляется джин»

Джин: Я джин. Я живу в этом кувшине. На этом острове я спрятал сокровища. Если вы правильно выполните все задания и соберете карту, то найдете их.

Дефектолог: Ну, что ребята, будем искать сокровища, которые спрятал джин?

Дети: да.

Дефектолог: Итак, первая загадка:

Непоседы целый день

Скачут и резвятся.

Прыгать, бегать им не лень,

На ветвях качаться.

Громко, весело кричат,

Любят есть бананы,

На лианах в ряд висят.

Это. (Обезьяны.)

Слайд 3. «Обезьяны»

Дети проходят к фланелеграфу, на котором 5 обезьян. А, что любят есть обезьяны? (Бананы)

Ребята, давайте сосчитаем сколько на острове обезьян.

Дети считают: 5 обезьян.

Перед детьми лежат математические пеналы с фигурами.

Дефектолог: Ребята, положите перед собой столько кругов, сколько обезьян. Пересчитаем. А теперь угостим их бананами. Каждой дадим по одному. Давайте вместе сосчитаем.

Дети считают: 4 банана.

Дефектолог: Положите перед собой столько треугольников, сколько бананов. Чего больше обезьян или бананов? (обезьян) А на сколько обезьян больше, чем бананов? (на 1) Что надо сделать чтобы обезьян и бананов стало поровну, одинаково? (добавить 1)

Дети выполняют задание. Пересчитывают. Дети получают кусок карты.

Дефектолог: Отправляемся дальше. Следующая загадка:

Он живёт в морских глубинах,

И имеет восемь ног,

Щупалец, вернее, длинных.

Его имя -. (осьминог)

Слайд 4. «Осьминог»

Дети проходят к игровому пособию «Осьминожки»

Дефектолог: Ребята, посмотрите, у папы осьминога перепутались все дети. Нам надо ему помочь. Расставить их по порядку. Возьмите каждый осьминога и поставьте.

Дети берут осьминогов ставят их друг за другом.

Дефектолог: Давайте их пересчитаем по- порядку. (первый, второй, третий…пятый) Какого цвета первый осьминог, пятый?.

Дети отвечают на вопросы. Дети получают кусок карты.

Дефектолог: Отправляемся дальше. Следующая загадка:

В жарких странах он живет,

Гордо по пескам идет,

На спине горбы имеет,

Ест колючки – не худеет.

Он других не просит блюд,

Потому, что он… (Верблюд)

Дидактическое пособие «Мешочки с цифрами»

Ребята, верблюды помогают людям перевозить разные грузы. Нам надо наполнить мешки орехами. А как, нам понять сколько нужно положить орехов? Ведь мешки все одинаковые. Что нам поможет? (Цифры)

Дети берут мешочек с цифрой.

Дефектолог: Нам надо положить столько орехов, сколько показывает цифра.

Дети собирают по очереди орехи, считают.

Дефектолог: Давайте поставим мешочки друг за другом. Сосчитаем их. Сколько всего мешочков (8)

Дети получают кусок карты.

Дефектолог: Следующая загадка:

Очень медленно ползет,

Долго, говорят, живет.

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь…. (Черепаха)

Слайд 5. «Черепаха»

Ребята, а как передвигается черепаха? (ползает)

Дидактическая игра «Черепашка»

Дефектолог: У каждого из вас своя черепаха. Она должна правильно проползти и взять нужную цифру.

Каждому ребенку дается своя инструкция: Черепаха ползет вниз, налево, вверх….

Дети выполняют задание, берут свою цифру.

Дефектолог: Черепаха ползает по песку. Мы возьмем с вами песок и напишем цифру, которую увидела ваша черепаха.

У каждого ребенка тарелочка с песком. Дети пишут цифру на песке.

Дети получают кусок карты.

Дефектолог: Ребята, мы выполнили все задания, нашли все куски карты. Теперь нам надо ее собрать.

Дети вместе собирают карту из 4 частей.

Дефектолог: Ребята, где же джин спрятал сокровища? (за пальмой)

Дети находят сокровища.

Дефектолог: Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы с вами оказались? Кто спрятал на острове сокровища? Каких животных жарких стран вы встретили на своем пути? (дети отвечают на вопросы, подводится итог). Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш воздушный шар, взлетаем (54321)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возрастаПособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста У детей, владеющих внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, опорных схем, рисунков, чертежей).

Фотоотчет о квест-игре детей старшего возраста «В поисках сокровищ»Фотоотчет о квест-игре детей старшего возраста «В поисках сокровищ» Попова Валентина Фотоотчет о квест- игре детей старшего возраста «В поисках сокровищ» Цель: доставить детям радость, совершенствовать.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) по формированию количественных представлений «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 19:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) по формированию количественных представлений «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Афанасьева (УИ 6466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД