Марина Афанасьева
НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) по формированию количественных представлений «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ЗПР по формированию количественных представлений.
«В поисках сокровищ»
Учитель-дефектолог: Афанасьева Марина Николаевна.
Санкт-Петербург 2022г.
Цель: развивать количественные представления детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) по формированию количественных представлений „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пираты и сокровища
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- совершенствовать знания детей о свойствах предметов (цвет, форма)
- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 8.
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 6.
- продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
- продолжать закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряду;
- упражнять в сравнении количеств, чисел, давая определение больше (меньше) на 1. Отсчитывать количество предметов больше или меньше заданного на 1.
- продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, умение ориентироваться на плоскости.
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать восприятие, воображение и слухо-моторную координацию.
- Развивать речевую активность, наблюдательность, мыслительную активность, навык самоконтроля.
- развивать общую и мелкую моторику детей.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать положительное отношение к деятельности;
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
- воспитывать чувство сопереживания, стремление оказывать помощь другим.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Интегрирование областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Форма деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа : Презентация «Животные жарких стран», сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», индивидуальные и подгрупповые занятия с использованием дидактических игр математического содержания.
Оборудование и материалы: оформленный зал : пальмы, воздушный шар с использованием шариков, мультимедийная установка, экран, презентация «В поисках сокровищ», загадки, фланелеграф, мягкие модули, игровое дидактическое пособие «Осьминожки», картина «Верблюд», наглядный счетный материал «Обезьяны и бананы», математические пеналы с геометрическими фигурами, 8 мешочков с цифрами, грецкие орехи, дидактическая игра «Черепашки», песок, цифры, карта сокровищ (разрезная, сундук с сокровищами, кувшин.
Ход игрового занятия.
Дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А полетим мы с вами на воздушном шаре.
Дети садятся в воздушный шар. Оборудование мягкие модули.
Дефектолог: А, чтобы нам полететь надо сосчитать от 5 до 1.
(Дети считают 5 4 3 2 1) Полетели.
Звучит музыка, горит светящийся шар.
Дефектолог: Ах! Какая красота, не страшна нам высота,
Пролетаем над лесами, над высокими горами,
Над полями, над морями,
Приземлимся где-то с вами.
Дефектолог: Ребята, смотрите, куда это мы с вами попали?
Слайд 1. Остров.
Дефектолог: Мы с вами оказались на острове. Посмотрите, как здесь красиво: море, песок, пальмы, дельфины. Ой, а это что?
Дети: Кувшин.
Дефектолог: Мне кажется надо его потереть ладошками. Может мы что-нибудь и узнаем.
Дети трут кувшин.
Слайд 2. «Появляется джин»
Джин: Я джин. Я живу в этом кувшине. На этом острове я спрятал сокровища. Если вы правильно выполните все задания и соберете карту, то найдете их.
Дефектолог: Ну, что ребята, будем искать сокровища, которые спрятал джин?
Дети: да.
Дефектолог: Итак, первая загадка:
Непоседы целый день
Скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень,
На ветвях качаться.
Громко, весело кричат,
Любят есть бананы,
На лианах в ряд висят.
Это. (Обезьяны.)
Слайд 3. «Обезьяны»
Дети проходят к фланелеграфу, на котором 5 обезьян. А, что любят есть обезьяны? (Бананы)
Ребята, давайте сосчитаем сколько на острове обезьян.
Дети считают: 5 обезьян.
Перед детьми лежат математические пеналы с фигурами.
Дефектолог: Ребята, положите перед собой столько кругов, сколько обезьян. Пересчитаем. А теперь угостим их бананами. Каждой дадим по одному. Давайте вместе сосчитаем.
Дети считают: 4 банана.
Дефектолог: Положите перед собой столько треугольников, сколько бананов. Чего больше обезьян или бананов? (обезьян) А на сколько обезьян больше, чем бананов? (на 1) Что надо сделать чтобы обезьян и бананов стало поровну, одинаково? (добавить 1)
Дети выполняют задание. Пересчитывают. Дети получают кусок карты.
Дефектолог: Отправляемся дальше. Следующая загадка:
Он живёт в морских глубинах,
И имеет восемь ног,
Щупалец, вернее, длинных.
Его имя -. (осьминог)
Слайд 4. «Осьминог»
Дети проходят к игровому пособию «Осьминожки»
Дефектолог: Ребята, посмотрите, у папы осьминога перепутались все дети. Нам надо ему помочь. Расставить их по порядку. Возьмите каждый осьминога и поставьте.
Дети берут осьминогов ставят их друг за другом.
Дефектолог: Давайте их пересчитаем по- порядку. (первый, второй, третий…пятый) Какого цвета первый осьминог, пятый?.
Дети отвечают на вопросы. Дети получают кусок карты.
Дефектолог: Отправляемся дальше. Следующая загадка:
В жарких странах он живет,
Гордо по пескам идет,
На спине горбы имеет,
Ест колючки – не худеет.
Он других не просит блюд,
Потому, что он… (Верблюд)
Дидактическое пособие «Мешочки с цифрами»
Ребята, верблюды помогают людям перевозить разные грузы. Нам надо наполнить мешки орехами. А как, нам понять сколько нужно положить орехов? Ведь мешки все одинаковые. Что нам поможет? (Цифры)
Дети берут мешочек с цифрой.
Дефектолог: Нам надо положить столько орехов, сколько показывает цифра.
Дети собирают по очереди орехи, считают.
Дефектолог: Давайте поставим мешочки друг за другом. Сосчитаем их. Сколько всего мешочков (8)
Дети получают кусок карты.
Дефектолог: Следующая загадка:
Очень медленно ползет,
Долго, говорят, живет.
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь…. (Черепаха)
Слайд 5. «Черепаха»
Ребята, а как передвигается черепаха? (ползает)
Дидактическая игра «Черепашка»
Дефектолог: У каждого из вас своя черепаха. Она должна правильно проползти и взять нужную цифру.
Каждому ребенку дается своя инструкция: Черепаха ползет вниз, налево, вверх….
Дети выполняют задание, берут свою цифру.
Дефектолог: Черепаха ползает по песку. Мы возьмем с вами песок и напишем цифру, которую увидела ваша черепаха.
У каждого ребенка тарелочка с песком. Дети пишут цифру на песке.
Дети получают кусок карты.
Дефектолог: Ребята, мы выполнили все задания, нашли все куски карты. Теперь нам надо ее собрать.
Дети вместе собирают карту из 4 частей.
Дефектолог: Ребята, где же джин спрятал сокровища? (за пальмой)
Дети находят сокровища.
Дефектолог: Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы с вами оказались? Кто спрятал на острове сокровища? Каких животных жарких стран вы встретили на своем пути? (дети отвечают на вопросы, подводится итог). Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш воздушный шар, взлетаем (54321)