Светлана Маколова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по странам эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие по странам эмоций»
Цель: обучить детей умению выражать свое настроение и чувствовать эмоциональное состояние другого.
Материалы и оборудование: иллюстрации-изображения людей с разным выражением лица (грусти, радости, страха, удивления); пиктограммы- схематичное изображение лица с выражением грусти, радости, страха, удивления; музыка;
Раздаточный материал: листы бумаги и краски.
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по странам эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Методы и приемы: игра, направленная на создание благоприятного микроклимата; слушание музыки; рисование пиктограмм; игра, направленная на двигательное раскрепощение.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям игру «Пошли письмо».
Цель: воспитывать гуманные отношения друг к другу.
Выбирается ведущий. Дети становятся в круг и берутся за руки. Ведущий становится в центр круга. Он говорит (например) : «Я посылаю письмо от Сережи к Лене». Ребенок начинает передавать «письмо». Он пожимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает руку следующему и так дальше. Почтальон должен «перехватить» письмо.
Появляется Фея. Она здоровается с детьми.
Фея: Я сегодня приглашаю вас в путешествие по волшебным странам с необычными названиями. Название страны соответствует настроению тех людей, которые живут в них. (Показывает иллюстрации, в которых изображены люди с разным выражением лица: удивления, страха, гнева, печали, радости). Для этого мне нужно взмахнуть волшебной палочкой.
- Вот мы с вами попали в первую страну. Вы слышите, здесь звучит мелодия (запись музыки таинственного характера).
- Дети, какой характер у музыки? (таинственный). Кажется, что сейчас что-то произойдет, и мы с вами удивимся. Как вы думаете, какие люди здесь живут? Какое выражение лица у них? (Удивления). Подойдите ко мне и выберите иллюстрацию, на которой изображен человек с этим настроением. А теперь попробуйте это настроение изобразить. Какое выражение глаз, рта, бровей при этом? (Показывает пиктограмму). Правильно, ребята, когда мы удивляемся, то брови у нас приподняты, рот приоткрыт, глаза широко раскрыты.
- Дети, что вас удивило совсем недавно? Чему удивляются ваши родители?
- Так как же называется эта страна? (Удивление).
- Сейчас мы с вами попадем в другую страну. Послушайте, какая музыка звучит здесь. Назовите ее характер. (Веселая, жизнерадостная, светлая, праздничная). С каким настроением живут здесь люди? (С настроением радости). Выберите иллюстрацию, на которой изображен человек с этим настроением. Попробуйте изобразить, как люди радуются. (Показывает пиктограмму). Уголки рта приподняты, глаза немножко прищурены. Как вы думаете, какие цветы в этой стране растут, какие животные обитают (в соответствии с этим настроением, какое здесь время года?
- Как же эта страна называется? (Радость).
- Дети, чему вы радуетесь? Как вы думаете: «Радость - это когда…» (Дети продолжают).
- Ребята, если бы вы стали рисовать эту страну, то какого цвета краски вы использовали?
- А сейчас немножко отдохнем
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Мы прощаемся со страной «Радость» и попадаем в другую страну. Послушайте, какая музыка здесь звучит. Какой характер у нее? (Печальный, грустный). С каким настроением здесь живут люди? Выберите нужную иллюстрацию. А если бы вы стали рисовать такое настроение, то какого цвета краски вы взяли бы? Попробуйте изобразить печальное лицо. (Показывает пиктограмму). Уголки рта, брови опущены, глаза выражают тоску.
- Ребята, а у вас бывает такое настроение? Пытаетесь ли вы поделиться своим горем с родителями, друзьями?
- На какое время года похоже это настроение, на какую погоду, на какой цвет?
- Как же эта страна называется? (Печаль).
- Вот и последняя страна, которую мы сегодня посетим. Слышите ребята? (Звучит музыка). Вам страшно? Попытайтесь изобразить это чувство- страх. (Показывает пиктограмму). Рот немножко приоткрыт, глаза широко раскрыты, брови приподняты. Выберите нужную иллюстрацию. Как вы думаете, чего боятся люди этой страны? Одежду какого цвета они любят носить?
- Как вы думаете, какие животные здесь живут?
- Ребята, а вам бывает когда- нибудь страшно? Рассказываете ли вы о своих страхах родителям? А если к вам обратится малыш, который боится темноты, то как вы поступите?
- Как называется эта страна? (Страх).
- Вот и закончилось наше путешествие. Прежде чем с вами проститься, мне хочется, чтобы у вас осталась память об этом путешествии. Попробуйте изобразить при помощи красок любую страну. (Дети берут листы бумаги, краски и приступают к работе).