Лучший педагог года

Конспект НОД для детей с нарушением зрения «Эмоциональное воспитание дошкольников»

Татьяна Черкашина
Конспект НОД для детей с нарушением зрения «Эмоциональное воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональное воспитание дошкольников

Цель.

• Учить детей умению выражать свое настроение и чувствовать эмоциональное состояние другого.

• Закреплять знания об эмоциях.

• Углублять способность чувствовать настроение в музыке.

Оборудование.

Иллюстрации-изображения людей с разным выражением лица (грусти, радости, страха, удивления); пиктограммы – схематичное изображение лица с выражением грусти, радости, страха, удивления; аудиокассета с записью музыки; раздаточный материал: листы бумаги, краски.

Методы и приемы.

Публикация «Конспект НОД для детей с нарушением зрения „Эмоциональное воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Игра, направленная на создание благоприятного микроклимата; слушание музыки; рисование пиктограмм; игра, направленная на двигательное раскрепощение.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Психогимнастика.

Воспитатель предлагает детям изобразить: ссорящихся, сердитых попугаев; веселых поросят; испуганных котят; удивленных ребят.

2. Я приглашаю вас сегодня в путешествие по волшебным странам с необычными названиями. Название страны соответствует настраению тех людей, которые живут в них. (Показывает иллюстрации, в которых изображены люди с разным выражением лица: удивления, страха, радости, испуга, гнева, печали)

- Как это можно назвать одним словом? (эмоции)

- Как вы думаете, что такое эмоции? (это чувства, душевные переживания)

- Ой! Ребята, смотрите, какой-то конверт! Посмотрим, что в нем? (в конверте лежат палочка и аудиокассета)

Слушают аудиозапись. В ней послание от Феи Эмоций. Она приглашает детей посетить её страну, а что бы они могли к ней попасть, она прислала в конверте свою волшебную палочку.

- Ну, что, ребята, в путь?

Воспитатель взмахивает палочкой, дети закрывают глаза, звучит музыка.

- Ребята, открывайте глаза – наша первая остановка. Слышите, звучит музыка? Послушайте её внимательно.

-Как вы думаете, какой характер у этой музыки? (печальный, грустный)

- С каким настроением живут здесь люди? (дети выбирают иллюстрацию)

- Попробуйте изобразить это настроение ( показывает пиктограмму: уголки рта опущены, глаза выражают тоску)

- А если бы вы рисовали это настроение, то какого цвета краски взяли?

- На какое время года похоже это настроение?

Ребенок читает стихотворение:

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица… («Сказка о царе Салтане». Выражает печаль)

- Подумайте и скажите, как называется эта страна? (Печаль)

Мы отправляемся дальше!

Звучит музыка, дети слушают.

- Какая это музыка? (веселая, радостная, светлая, праздничная)

- Как думаете, как называется эта страна? (радость)

Дети выбирают иллюстрацию.

- Попробуйте изобразить радость (рассматривают пиктограмму – уголки рта приподняты, глаза немного прищурены)

- Если страна называется Радость, то какие цветы растут в этой стране?

- Какими бы красками вы нарисовали эту страну?

- на какую погоду похоже это настроение?

Ребенок читает стихотворение: (отрывок из сказки «Айболит»)

Дети отгадывают название сказки, и какое настроение в нем описывается?

Нам пора отправляться дальше!

Звучит музыка.

- Ребята, вы слышите? Что это? Вам страшно? Попробуем изобразить чувство страха. (рассматривают иллюстрации, берут пиктограмму – рот немного приоткрыт, глаза широко раскрыты, брови приподняты)

- Как вы думаете, одежду какого цвета носят люди в этой стране?

- Какие животные здесь живут?

Вспомните какую-нибудь сказку, в которой герои очень испугались?

Ребенок читает отрывок из сказки «Тараканище».

- Нам пора в путь.

- И вот мы в новой стране (звучит музыка)

- Что вы можете сказать о характере этой музыки?

(таинственная, кажется, что сейчас что-то случиться)

- С каким выражением лица живут здесь люди?

Ребенок читает отрывок из сказки «Царевна - лягушка»

- Угадайте, какая здесь погода?

- Вы слышите? Кто-то, где-то скребется? А ну-ка посмотрим, ведь мы находимся в стране, где может случиться много всего удивительного.

(Воспитатель вытаскивает коробку, в ней сидит ёжик)

Дети смотрят на ежа с удивлением.

- Что с вами сейчас произошло? Вы очень сильно удивились.

-Ну, что же, пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка, дети кружатся и оказываются в своей группе.

- Мы с вами много путешествовали, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Буратино и Пьеро».

- А теперь вспомним, в каких странах мы сегодня побывали? (радость, печаль, удивление, страх)

И в заключении я предлагаю вам нарисовать любую страну, в которой мы сегодня побывали.

Дети рисуют за столами по музыку.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Эмоциональная семейка гномиков»Методическое пособие «Эмоциональная семейка гномиков» Методическое пособие «Эмоциональная семейка гномиков» Настоящее пособие предназначено для воспитателей и педагогов-психологов, работающих.

Проект эмоционального развития «Радость» Проект эмоционального развития «Радость» был разработан педагогом-психологом Закауловой Н. А. Он был внедрен в практику ДОУ в сентябре 2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с нарушением зрения «Эмоциональное воспитание дошкольников»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 06:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей с нарушением зрения «Эмоциональное воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черкашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД