Татьяна Черкашина
Конспект НОД для детей с нарушением зрения «Эмоциональное воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное воспитание дошкольников
Цель.
• Учить детей умению выражать свое настроение и чувствовать эмоциональное состояние другого.
• Закреплять знания об эмоциях.
• Углублять способность чувствовать настроение в музыке.
Оборудование.
Иллюстрации-изображения людей с разным выражением лица (грусти, радости, страха, удивления); пиктограммы – схематичное изображение лица с выражением грусти, радости, страха, удивления; аудиокассета с записью музыки; раздаточный материал: листы бумаги, краски.
Методы и приемы.
Публикация «Конспект НОД для детей с нарушением зрения „Эмоциональное воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Игра, направленная на создание благоприятного микроклимата; слушание музыки; рисование пиктограмм; игра, направленная на двигательное раскрепощение.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Психогимнастика.
Воспитатель предлагает детям изобразить: ссорящихся, сердитых попугаев; веселых поросят; испуганных котят; удивленных ребят.
2. Я приглашаю вас сегодня в путешествие по волшебным странам с необычными названиями. Название страны соответствует настраению тех людей, которые живут в них. (Показывает иллюстрации, в которых изображены люди с разным выражением лица: удивления, страха, радости, испуга, гнева, печали)
- Как это можно назвать одним словом? (эмоции)
- Как вы думаете, что такое эмоции? (это чувства, душевные переживания)
- Ой! Ребята, смотрите, какой-то конверт! Посмотрим, что в нем? (в конверте лежат палочка и аудиокассета)
Слушают аудиозапись. В ней послание от Феи Эмоций. Она приглашает детей посетить её страну, а что бы они могли к ней попасть, она прислала в конверте свою волшебную палочку.
- Ну, что, ребята, в путь?
Воспитатель взмахивает палочкой, дети закрывают глаза, звучит музыка.
- Ребята, открывайте глаза – наша первая остановка. Слышите, звучит музыка? Послушайте её внимательно.
-Как вы думаете, какой характер у этой музыки? (печальный, грустный)
- С каким настроением живут здесь люди? (дети выбирают иллюстрацию)
- Попробуйте изобразить это настроение ( показывает пиктограмму: уголки рта опущены, глаза выражают тоску)
- А если бы вы рисовали это настроение, то какого цвета краски взяли?
- На какое время года похоже это настроение?
Ребенок читает стихотворение:
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица… («Сказка о царе Салтане». Выражает печаль)
- Подумайте и скажите, как называется эта страна? (Печаль)
Мы отправляемся дальше!
Звучит музыка, дети слушают.
- Какая это музыка? (веселая, радостная, светлая, праздничная)
- Как думаете, как называется эта страна? (радость)
Дети выбирают иллюстрацию.
- Попробуйте изобразить радость (рассматривают пиктограмму – уголки рта приподняты, глаза немного прищурены)
- Если страна называется Радость, то какие цветы растут в этой стране?
- Какими бы красками вы нарисовали эту страну?
- на какую погоду похоже это настроение?
Ребенок читает стихотворение: (отрывок из сказки «Айболит»)
Дети отгадывают название сказки, и какое настроение в нем описывается?
Нам пора отправляться дальше!
Звучит музыка.
- Ребята, вы слышите? Что это? Вам страшно? Попробуем изобразить чувство страха. (рассматривают иллюстрации, берут пиктограмму – рот немного приоткрыт, глаза широко раскрыты, брови приподняты)
- Как вы думаете, одежду какого цвета носят люди в этой стране?
- Какие животные здесь живут?
Вспомните какую-нибудь сказку, в которой герои очень испугались?
Ребенок читает отрывок из сказки «Тараканище».
- Нам пора в путь.
- И вот мы в новой стране (звучит музыка)
- Что вы можете сказать о характере этой музыки?
(таинственная, кажется, что сейчас что-то случиться)
- С каким выражением лица живут здесь люди?
Ребенок читает отрывок из сказки «Царевна - лягушка»
- Угадайте, какая здесь погода?
- Вы слышите? Кто-то, где-то скребется? А ну-ка посмотрим, ведь мы находимся в стране, где может случиться много всего удивительного.
(Воспитатель вытаскивает коробку, в ней сидит ёжик)
Дети смотрят на ежа с удивлением.
- Что с вами сейчас произошло? Вы очень сильно удивились.
-Ну, что же, пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка, дети кружатся и оказываются в своей группе.
- Мы с вами много путешествовали, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Буратино и Пьеро».
- А теперь вспомним, в каких странах мы сегодня побывали? (радость, печаль, удивление, страх)
И в заключении я предлагаю вам нарисовать любую страну, в которой мы сегодня побывали.
Дети рисуют за столами по музыку.