Ольга Васильева
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Правила важные, для здоровья нужные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Правила важные, для здоровья нужные»
Воспитатель: Васильева Ольга Геннадьевна
Цель: Прививать здоровый образ жизни детям в детском саду.
Задачи: Знать несложные приёмы само оздоровления и уметь самостоятельно следить за своим здоровьем;
Уметь пользоваться предметами гигиены;
Прививать желание заниматься физическими упражнениями, делать самомассаж.
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Правила важные, для здоровья нужные“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход Непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье и здоровом образе жизни. Я думаю, что вы все хотите быть здоровыми и сильными!
А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорят:
Я здоровье сберегу.
Сам себе я помогу.
Давайте все вместе выучим эти слова (Заучивание)
Воспитатель: - А как мы с вами сможем сами себе помочь, мы сейчас выясним. Садитесь на коврик.
Кто может ответить, что такое здоровье?
Дети:- Сила, красота, не болеешь…
Воспитатель: - А как можно укрепить своё здоровье?
Дети: - Заниматься спортом, хорошо кушать…
Воспитатель: - Да, правильно, вы молодцы, много знаете. Всё это нужно проделывать каждый день, а начнём мы с вами с пальчиковой гимнастики. Повторяйте за мной.
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, серёдка! Вставай, сиротка!
И крошка, Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку «У оленя дом большой»
У оленя дом большой, он глядит в своё оконце!
Заяц по полю бежит, в дверь к нему стучит!
Тук, тук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой!
Заяц, заяц – забегай! Лапу мне давай!
Воспитатель: - А сейчас повторим с ускорением.
Воспитатель: - После тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы)
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам заходил Доктор Айболит. Он так хотел вас увидеть, и так жалко. Что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чемоданчик. Давайте заглянем, что же там лежит?
(Туалетное мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка).
Воспитатель достаёт по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур, для укрепления и закаливания организма.
Воспитатель: - Молодец Доктор Айболит, очень нужные предметы нам принёс. Скажем ему спасибо!
Но здесь ещё для нас письмо: «ребята, если вы внимательно посмотрите по сторонам, то найдёте очень интересный рисунок…»
Дети ищут в групповой комнате и находят рисунок с больным зубом. Рассматривают.
Воспитатель: - Что же здесь нарисовано?
Дети: - Зуб.
Воспитатель: - Ребята, но почему – то он какой - то странный. Одна половина зуба грустная, даже плачет, а другая – наоборот, весёлая, смеётся. Что же здесь произошло?
Дети делают выводы, какие продукты могли навредить зубу (Леденцы, торты, сахар, всё сладкое)
Какие наоборот очень полезны (Молоко, творог, яблоки) – укрепляют зубы.
Воспитатель: - Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду?
Дети: Творог, кашу, молоко, овощи и фрукты…
Воспитатель: - Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется не вкусным – это (хлеб). Много пословиц есть у русского народа о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба».(Дети называют свои пословицы)
Воспитатель: - А можно ли укрепить здоровье, закаляясь? Как мы с вами закаляемся?
Дети: - Полощем рот после еды, Ходим по солевым дорожкам, Спим без маечек…
Воспитатель: Посмотрите, что прислали вам дети из соседнего детского сада – Это картинки с их методами закаливания. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованные кадра, где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись)
Воспитатель: - Какой полезный рисунок нам прислали дети! Всё запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все, кто хочет быть здоров, должен закаляться!
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых – настоящий!
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной! И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет!
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно!»
Воспитатель: Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день – это самомассаж.
Дети садятся на ковёр – делаем самомассаж.
Воспитатель: _ Что нового вы сегодня узнали?
Что делали?
Как делали?
Вы сегодня многое узнали о здоровье, я вижу на ваших лицах улыбки. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек – он здоров? Так давай те же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам здоровья!
А для ребят из соседнего детского сада нарисуем весёлые смайлики, пусть они тоже порадуются вместе с нами!
Рисование красками.