Светлана логачева
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на основе принципа межпредметных связей и отношений «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила Логачева Светлана
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на основе принципа межпредметных связей и отношений.
Конспект НОД
«Весна пришла».
Цели:
Закрепить представления детей о времени года «Весна»,
Задачи:
Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны, знание весенних месяцев.
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста на основе принципа межпредметных связей и отношений „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Обогащать речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.
3. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной.
Развивающие:
1. Развивать умения подбирать действия и признаки.
2. Развивать общую моторику.
3. Развивать артикуляционную моторику и мимические движения лица.
4. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
5. Развитие словесно-логического мышления.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
Оборудование:
Картины с иллюстрациями о весне, мяч, листы бархатной бумаги, цветные ниточки для изображения солнца, вырезанные из цветной бумаги «лучики-солнышки».
Предварительная работа:
Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, приметы весны.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Художественно-продуктивная деятельность, Социализация.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами если отгадаете загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной).
Правильно, это весна-замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называли весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит весна какая? (Долгожданная).
Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь!
Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы высны.
Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.
Беседа о весне.
Какие приметы весны изображены на картинках? (тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.
Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали? (дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее).
Назовите весенние месяцы.
Март, апрель, май –
Их не забывай!
В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (ответы детей). Почему он так называется? (ответы детей, показ иллюстраций). А апрель в народе издавна называли ледллом, снегосгон. Почему? (ответы детей, показ иллюстраций). А май называют цветень. Почему? (ответы детей).
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Игра проводится в кругу с мячом.
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково- солнышко, ветка-веточка, лист-, ручей, лужа, цветок, туча, дерево, облако, вода.
А какая весна? ( ответы детей: ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).
Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.
Ребята, а вы любите пускать кораблики? (ответы детей). А где они плавают? Представим, что мы с вами превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. (дети бегут изображая ручеек, затем садятся за столы). Весна предлагает нам поиграть в кораблики. «Кораблик плывет по ручейку». Каждому кораблику нужно проплыть по ручейку. Проведите линию посередине ручейка, в конце ручейка нарисуйте кораблик. Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.
Динамическая пауза «Цветы».
Дети приседают изображая нераскрывшиеся бутоны.
Педагог:
Раз, два, три выросли цветы! (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики).
К солнцу потянулись высоко. (тянутся на носочках, смотрят вверх).
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал, стебелечки качал. (Раскачивают руками влево-вправо над головой).
Влево качнулись – низко пригнулись. (наклоняются влево).
Вправо качнулись – низко пригнулись. (вправо).
Ветерок, убегай! (грозят пальчиком).
Ты цветочки не сломай. (приседают).
Пусть они растут, растут. (медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики).
Детям радость принесут.
Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут с нетерпением солнышка. Оно дарит тепло и свет. И от этого нам с вами становиться радостно, весело. А какие загадки о солнце вы знаете?
Дети:
Катится по золотому блюдечку золотое яблочко.
Красная девушка по небу ходит.
Без него плачемся, а как появиться – от него прячемся.
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет, и всех разбудит.
Молодцы. Интересные загадки вы рассказали.
А сейчас мы с вами нарисуем портрет солнышка. Рисовать будем ниточками.
Дети, какого цвета солнышко?
У каждого из вас ниточки. Какие они по размеру? (одна длинная, много коротких).
Что вы сделаете из длинной нитки? (кружок).
А из коротких? (лучики).
Молодцы. Приступайте к работе.
Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы. Расскажите какое солнышко. ( рассказывают о солнышке: яркое, золотое, жаркое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).
В конце занятия звучит музыка.