Гузалия Мингбаева
Конспект занятия с использованием электронной дидактической игры по татарскому языку «Овощи» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей. Вместе с тем она имеет большое значение для общего развития ребёнка. Овладение словарем решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Современная педагогическая наука предлагает разнообразные наглядные, словесные и практические методы формирования у детей слов-понятий. Среди этих методов следует выделить практически – дидактическую игру. Играя с предметами, с игрушками, с картинками дети постоянно классифицируют предметы. Дети отсекают несущественные признаки группы предметов, выделяют общие существенные признаки. Например, всё, что растет на деревьях, посаженных человеком, сочное, хрустящее и полезное – это все овощи. Всё выше сказанное убеждает нас в актуальности выбранной темы: действительно очень важно в дошкольном возрасте научить детей оперировать обобщающими понятиями: как видовыми, так и родовыми.
Публикация «Конспект занятия с использованием электронной дидактической игры по татарскому языку „Овощи“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Конспекты занятий
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Электронное дидактическое пособие «Овощи» по предметному развитию предназначено для детей старшего возраста. Пособие содержит 8 слайдов.
Цели:
Систематизация знаний детей по теме «Овощи».
Развитие речи как средства общения.
Задачи:
Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Овощи».
Расширение, активизация и актуализация словаря.
Формирование первоначального представления о количественных и качественных различиях предметов.
Закрепление навыков словообразования и словоизменения.
Закрепление понятий «один» - «много».
Содержание слайдов:
1. Название.
2. Цели и задачи игры.
3. Сюрпризный момент.
4. Сегодня к нам в гости пришел Зайка - всем известный шутник. Больше всего на свете Зайка любит морковку. А еще он любит шалить и играть. Сегодня он принес для вас загадки. Давайте отгадаем.
5. Игра «Угадай и назови». По щелчку мыши поочерёдно появляются загадки на татарском языке, а затем отгадки в виде картинок фруктов. Дети их отгадывают.
Ребята, про что были все загадки Зайки? Конечно, про овощи. А знаете ли вы, что можно сделать из овощей? Различные салаты.
6. Игра «Сделаем салат». Дети отвечают, из каких овощей, какой салат получится (морковь – морковный)
7. Игра «Один - много». Назовите овощи. Скажите, сколько их «один или «много», сколько нужно, чтобы приготовить салат.
8. Игра «Какой?» - «Нинди?». Скажи какого цвета овощ «кызыл –красный…»
Какого размера овощ «большой – зур. длинный – озын…».
Молодцы ребята!