Виолетта Шишкина
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «В поисках потерянной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе квест-игры и формирования самостоятельности, инициативы в различных видах деятельности посредством определённого сюжета.
Задачи. Вызвать познавательный интерес у детей к сказкам. Закрепить умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух. Способствовать умению проводить аналогию со сказочными предметами и предметами из реальной жизни. Упражнять в умении узнавать авторов сказок по портретам (В. Бианки, Х. К. Андерсен, А. С. Пушкин, Ш. Перро) и правильно называть их произведения. Формировать умение инсценировать знакомые литературные произведения, интонационно передавая характер героев. Способствовать развитию речи детей, умению доводить начатое дело до конца; умению делать выбор в зависимости от ситуации, опираясь на свои знания, логику, приоритеты. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать парами, небольшими группами, коллективно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа. Знакомство со сказочником Оле Лукойе, с детскими писателями В. Бианки, Х. К. Андерсеном, А. С. Пушкин, Ш. Перро и их произведениями; организация выставки «Мои любимые книги»; разучивание хороводных игр «Теремок», «Зимовье зверей»; небылиц «Небылицы в лицах»; игр-инсценировок «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».
Материалы: 4 детских зонтика, USB-флеш-накопитель, музыкальный центр, конверты с разрезными картинками, на которых изображены волшебные предметы из сказок (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, печка, клубок, перо, кувшин с живой водой, конверт с предметными картинками - аналогами волшебных предметов; конверт с фигурками сказочных героев, домики на крышах которых написаны цифры (1, 2 или 3); иллюстрации к сказкам «Теремок», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»; рисунки к небылицам; атрибуты для инсценирования литературных произведений (маски, ширма, куклы); проектор, слайдовая презентация для задания «Назовите писателя и найдите иллюстрацию к его произведению», портреты писателей (В. Бианки, Х. К. Андерсен, А. С. Пушкин, Ш. Перро); аудиозапись сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».
Ход
Дети играют. Воспитатель обращает внимание на зонтик.
Воспитатель. Ребята, кто из вас принёс зонтик? Странно на улице зима… Как вы думаете, что нам с ним делать? (Предположение детей).
Дети рассматривают зонтик, затем раскрывают его и
находят внутри USB-флеш-накопитель и карточку с загадкой.
Воспитатель по совету детей читает загадку.
Загадка:
Она радость нам несёт,
Тот, кто знает, тот поймёт!
В ней очень много смысла,
В неё трудно не влюбиться!
Воспитатель. Как вы думаете, о чём говорится в загадке? Что это может быть? (Предположения детей). А что нам делать с флешкой?
Воспитатель по совету детей вставляет USB-флеш-накопитель
в музыкальный центр. Звучит аудио послание для ребят.
«Здравствуйте, ребята! Это я, Оле Лукойе, загадал вам эту загадку и оставил флешку, на которой было сохранено для вас то, о чём говорится в этой загадке. Но компьютерный вирус стёр информацию с флешки. Теперь, чтобы найти ответ на загадку предлагаю вам пройти испытания, собрав ключи-подсказки. После выполнения задания на каждом из найденных ключей вы будете находить подсказку, куда необходимо вам двигаться дальше.
В помощь вам я припрятал втайне от злого вируса, подсказку, которая укажет где вам искать первый ключ. Подсказку вы найдёте в своей группе там, где находится звонкий, громкий и прыгучий, улетает аж за тучи и на радость детворе звонко скачет во дворе».
Дети отгадывают загадку и вместе с воспитателем подходят к спортивному центру, находят конверт, в котором находят картинку с изображением книг.
Воспитатель. Оле Лукойе сказал, что это подсказка направления, куда нам следует идти искать ключ. Как вы думаете, на что нам указывает картинка?
Дети идут к книжному центру.
Воспитатель. Ребята, вы видите что-нибудь не обычное?
Дети обращают внимание на ещё один зонтик. Раскрывают его
и находят конверты с разрезными картинками, на которых
изображены волшебные предметы из сказок, лист с заданием.
Воспитатель. Как вы думаете, какое задание нам надо выполнить? (Предположения детей). Так вот и задание!
Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием.
Воспитатель. Обратите внимание, на конверте изображено, как нам надо разделиться для выполнения задания (по парам). Предлагаю вам послушать задание от Оле Лукойе: в конвертах находятся разрезанные на несколько частей картинки предметов, которые обладают волшебной силой. Вам нужно разделиться на пары, выбрать понравившийся конверт, сложить картинку, сообща вспомнить, в чём заключается волшебная сила этого предмета. Затем из предложенных картинок выбрать те предметы, которые в нашей с вами жизни, хоть и не волшебные, но обладают теми же свойствами и поделиться своим открытием со всеми.
Воспитатель в качестве примера проводит аналогию с ковром – самолётом
и летательными средствами. Дети выполняют задания, находят ключ –
картинка с изображением волшебных предметов. Затем находят на ключе
подсказку дальнейшего маршрута – знак медицинского кабинета.
Воспитатель. Ребята, перед тем, как отправиться дальше, может нам необходимо выбрать командира, который будет идти впереди всех и вести за собой, отвечать за собранные нами ключи и, конечно же, на которого можно положиться в трудную минуту. Вы согласны с моим предложением? Давайте вспомним, какие способы выбора командира вы знаете? (Ответы детей). Каким из них воспользуемся?
Дети выбирают командира одним из знакомых способов:
по считалке, по договорённости, по желанию, с помощью голосования.
Затем забирают ключ-подсказку и идут в медицинский кабинет.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а где же здесь может находиться задание для вас?
Дети обращают внимание на зонтик и обнаруживают конверт,
в котором находятся фигурки разных сказочных героев и лист с заданием.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание: на конверте указано, как мы будем выполнять задание? (Индивидуально, т. е. каждый будет выполнять своё задание). А теперь предлагаю послушать задание от Оле Лукойе: нужно помочь героям найти свои домики. Для этого надо взять фигурку одного героя, вспомнить его имя, определить количество слогов в его имени и «поселить» его в нужный домик. А цифры на домиках подскажут, в какой домик нужно поселить героя в зависимости от количества слогов.
Дети выполняют задание «Найди домик для сказочного героя».
Воспитатель. Ребята, проверьте, все ли герои правильно заселились в свои домики? Что может быть в этом задании ключом? Напоминаю вам, что ключ подскажет нам дальнейший путь.
Дети определяют, что ключ в этом задании - это один из домиков со
сказочными героями, находят на нём подсказку дальнейшего маршрута – знак музыкального зала. Идут в музыкальный зал, где находят зонтик с заданием.
Воспитатель. Ещё одно задание нам предстоит выполнить. Перед вами три дороги: прямо пойдёте – небылицу найдёте, налево пойдёте – хороводную игру найдёте, а направо пойдёте – литературное произведение найдёте!
Обратите внимание, что возле каждого задания написаны цифры, которые указывают на то, сколько человек необходимо для его выполнения. Предлагаю каждому выбрать свою дорожку.
Дети делятся на группы.
Воспитатель. Предлагаю вам рассмотреть иллюстрации, вспомнить и выбрать одну из уже знакомых хороводную игру, песню, литературное произведение и обыграть их. Если вам для обыгрывания необходимы какие-нибудь атрибуты, то вы можете взять их на столе.
Дети по договорённости выбирают произведение и обыгрывают его.
Воспитатель. Какой ключ мы можем взять с собой? Что было подсказкой вам в выборе игры, песни и литературного произведения?
Дети забирают ключ – иллюстрацию с литературным произведением,
находят на нём подсказку дальнейшего маршрута – цифру 5. Идут в группу № 5.
Воспитатель. Где же в группе может находиться задание?
Дети обращают внимание на зонтик, изображённый на экране.
Воспитатель. Я тоже думаю, что задание находится под зонтиком. Но перед тем как узнать задание, скажите, как нужно разделиться, чтобы правильно его выполнить? (Разделиться на группу девочек и группу мальчиков).
В верхней части экрана вы видите портреты известных детских писателей. Внизу экрана находятся иллюстрации к произведениям разных писателей. Вам необходимо назвать автора, а затем найти иллюстрацию к его произведению. Если ваш ответ будет верным, то иллюстрация приблизится к портрету писателя. Попробуем?
Дети выполняют задание. В конце объясняют, почему они не выбрали
оставшиеся две иллюстрации. На последнем слайде появляются
картинка, где находится ключ. Дети находят ключ и определяют
следующий пункт назначения – это возвращение в группу.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания. Что же нам теперь делать? (Предположение детей). Может нам стоит проверить флешку? А вдруг на ней уже появилось то, что нам оставил волшебник Оле Лукойе.
Воспитатель вставляет USB-флеш-накопитель
в музыкальный центр. Слышен шум.
Воспитатель. Ребята, мы же собрали все ключи? Почему же на флешке ничего нет? (Предположение детей). Кажется, я догадалась: на флешке появится послание от Оле Лукойе только тогда, когда мы ответим на загадку, а помогут нам в этом собранные ключи-подсказки. Давайте их выложим и рассмотрим.
Для того, чтобы получить эти ключи, что мы делали? (Собирали волшебные предметы и вспоминали в чём их волшебная сила; расселяли героев по домикам, поделив их имена на слоги; разыгрывали песню, хороводную игру, литературное произведение; вспомнили имена писателей и по иллюстрациям названия их произведений). Как вы думаете, что объединяет все эти ключи-подсказки? (сказка)
Дети высказывают своё предположение. Воспитатель читает загадку.
Воспитатель. Ребята, если мы с вами правильно отгадали загадку, то на флешке обязательно должна появиться сказка.
Воспитатель ещё раз включает USB-флеш-накопитель и дети
слушают аудио-сказку Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».