Ольга Голубева
НОД по реализации ОО «Познание» (действия с предметами) с детьми первой младшей группы «Огурчики и помидорчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Огурчики и помидорчики» в 1 младшей группе.
(Действия с предметами).
Задачи:
1. Учить детей отличать круг от овала (отсортировать круги/ «помидорчики»/ от овалов / «огурчики»/, помещая формы в соответствующие им пазлы);сопоставлять объемные предметы с их проекцией на плоскости: огурчик-овал, помидор-круг.
2. Развивать:
- речевую активность детей;
- тонкие зрительные дифференцировки, ориентируясь на форму предмета;
- внимание.
Публикация «НОД по реализации ОО „Познание“ (действия с предметами) с детьми первой младшей группы „Огурчики и помидорчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Помидор, помидоры
- Темочки
3. Вводить в игру детей предметы - заместители.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы и приемы.
Словесные: объяснения, вопросы, индивидуальные ответы, художественное слово.
Наглядные: игрушки.
Практические: упражнения.
Материал: игрушки (зайчик, мишка, трафареты, овалы, круги; игрушечные овощи: помидоры, огурцы.
Индивидуальная работа:
1. Леша, Игорь, Максим, Лева, Сева – работа с трафаретами.
2. Арина С., Дима, Карина Х. – побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа: огурчики, помидорчики, овощи, круг, овал, круглый, овальный.
Ход занятия.
1.
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости. Отгадайте к кому мы поедим? (Воспитатель загадывает)
Зимой –белый, Кто в лесу огромней всех,
Летом - серый. Кто богатый носит мех?
Прыгает ловко, Кто малину с веток рвет,
Любит морковку. Кто душистый любит мед?
(ЗАЯЦ) (МЕДВЕДЬ)
- Мы поедим в гости к зайке и мишке.
- А поедим мы на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками. (Педагог изображает паровоз, дети встают друг за другом, держась руками за талию предыдущего, и идут по кругу).
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Ча-ча, чу-чу,
Далеко я укачу».
- Вот мы и приехали к Зайке и Мишке. Дети садятся на стульчике. Зайка и Мишка сидят за игрушечным столиком.
2.
- Что мы им подарим? Я знаю, наш Зайка любит огурчики, а Мишка – помидорчики.
- Смотрите, вот огурчики (показ) и помидорчики (показ) (овощи лежат на подносе).
Воспитатель предлагает взять с подноса помидорчик каждому ребенку, рассмотреть его. (Дети показывают предмет, обводят пальцем по контуру, зажимают в ладони).
- Какого цвета помидорчик? (красный)
- Какой формы? (круглый)
Воспитатель предлагает взять с подноса огурчик каждому ребенку, рассмотреть его. (Дети показывают предмет, обводят пальцем по контуру, зажимают в ладони).
- Какого цвета огурчик? (зеленый)
- Какой формы? (овальный)
- Будем угощать Зайку и Мишку.
Воспитатель ставит мисочки перед Зайкой и Мишкой и напоминает : «Зайке – огурчики, Мишке - помидорчики». Малыши поочередно раскладывают игрушечные овощи в соответствующие мисочки. Зайка и Мишка «благодарят» малышей за вкусные подарки.
3.
Физкультминутка «Изобрази животных».
- Попрыгаем, как зайчики,
Походим как медведи. 2-3 раза.
4.
- Ребята, Мишка и Зайка приготовили для вас игру. (Воспитатель предлагает малышам сесть за столы, на которых приготовлены трафареты, круги и овалы к ним).
Педагог показывает вкладыши и поясняет: «Круги – это помидорчики, овалы – это огурчики». Раскладывает их в соответствующие пазлы: «Спрятались!» (Вкладыши сливаются с фоном трафарета).
Дети выполняют задание.
- Ребята, а что делают Мишка и Зайка? (Они едят овощи, угощают друг друга, благодарят ребят).
Дети прощаются с Зайкой и Мишкой и уезжают обратно на поезде.
5.
- Ребята, куда мы ездили?
- Чем угощали Зайку? Мишку?
Проанализировать деятельность детей.