ирина черепанова
НОД с детьми 3–4 лет «Знакомство со стихами Агнии Барто из цикла «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно организационной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Знакомство со стихами Агния Барто из цикла «Игрушки»»
Воспитатель:
Черепанова Ирина Владимировна
С использованием технологий:
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- опытно-экспериментальная;
- личностно-ориентированная.
Задачи:
• формировать положительное отношение к поэзии;
• вызывать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения;
Публикация «НОД с детьми 3–4 лет „Знакомство со стихами Агнии Барто из цикла „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• вызывать желание использовать литературных героев в своих играх;
• учить детей представлять себе предметы по их схематическим изображениям;
• расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования; развивать словарь и диалогическую речь, отвечать на вопросы.
Материалы: набор карточек для игры «Какая игрушка?»; Мишка с забинтованной лапой; бычок; кукла Таня; зайчик; слон; мячик; большая емкость с водой, сачок, тарелочки в них (деревяшка, пенопласт, стеклянный шарик, камни, бумага, металлическая вещь, пластмасса) – для экспериментирования.
Ход занятия.
В: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вспомнить с вами стихи, которые писала для своих деток Агния Барто.
Воспитатель показывает портрет А. Барто.
В: - Но сначала я хочу с вами поиграть.
Игра «Какая игрушка?»
Игра на развитие воображения.
В: - Я буду показывать картинки, а вы должны придумать, на какие игрушки похожа та или иная картинка.
Неваляшка, Вагончик, Лодка, корабль, Пирамидка,
Матрёшка, Машина, Кукольная ванна, Башенка,
Снеговик. Паровоз. Ведро, мисочка. Ракета, ёлка.
Мячик, тарелка, Игрушки-животные, Игрушки-куклы, Дом, окно,
Воздушный шарик, Собачка, кошка, Кукла-девочка, Книжка,
Колесо от машины, Утёнок и т. п. Кукла-мальчик, Коробка карандашей. Солдатик и т. п.
Обруч, руль.
В: - А сейчас я вам расскажу стихотворение про игрушку, с которой детки очень не аккуратно играли.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
В: - Посмотрите мишка обиделся, плачет. Скажем ему добрые слова. Какой мишка?
Ответы детей – добрый, весёлый, красивый, мохнатенький, мягонький и т. д.
В: - Вот наш мишка повеселел, давайте он с нами будет слушать стихи.
В: - Теперь послушайте стих про бычка.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
В: - А давайте и мы попробуем пройти по досочке и постараемся не упасть.
Воспитатель предлагает пройти по скамейке 1-2 раза. Надо стараться не упасть и при выполнении задания проговаривать слова стихотворения. На словах «сейчас я упаду!» ребёнок должен спрыгнуть со скамейки. Воспитатель обязательно помогает не уверенным деткам.
В: - Молодцы ребята, вы все такие ловкие. Бычок тоже захотел остаться с нами и послушать стихи. Он обещал не шуметь. Следующее стихотворение будет про девочку, которая играла в мячик и уронила его в речку. Кто знает, помогайте мне.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель предлагает провести эксперимент «Тонет – не тонет».
В: - Как вы думаете, почему мячик не утонул?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы и делает вывод: - У мячика внутри воздух, который не даёт ему утонуть. Давайте посмотрим, какие предметы ещё не тонут.
В: - У меня на столе стоит большая емкость с водой, сачок, чтобы доставать предметы. Тарелочки, в них предметы (деревяшка, пенопласт, стеклянный шарик, камни, бумага, металлическая вещь, пластмасса) необходимые для нашего эксперимента.
Воспитатель проводит эксперимент, вместе с детьми отмечает результаты. И делает вывод что: тяжёлые предметы тонут, легкие нет.
В: - Вот ещё стихотворение об игрушке, которую забыла хозяйка на улице.
Зайка
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
В: - А скажите ребята, когда на улице дождик, что мы одеваем или берём с собой на улицу?
Д: - Резиновые сапоги, дождевик, зонтик, … .
В: - Молодцы, ребята. И ещё одно стихотворение мне очень нравится. Послушайте.
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать:
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
В: - Посмотрите, сколько игрушек к нам пришло в гости. Они наверно очень устали и хотят спать. Давайте построим им кроватки из кубиков и кирпичиков. Я сейчас покажу, как это сделать.
Воспитатель показывает, как построить кровать. Делит детей на группы и они строят по образцу кроватки для игрушек.
Когда кроватки построены воспитатель спрашивает у детей про кого больше всего понравилось стихотворение. Несколько детей пересказывают прочитанные стихи. Укладывают игрушки спать. Занятие плавно переходит в игру.
Использованная литература:
1. Интернет - ресурсы
2. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л. Н. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Бардина, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1994. – 96с.
3. Ушакова О. С.
Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 288с.