Мустакаева Гюзяль Ряшитовна
НОД «Россия-родина моя» в старшей, подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Россия-родина моя
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа : старшая, подготовительная
Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-эстетическое развитие.
Тема: «С чего начинается Родина?»
Цель:
Публикация «НОД „Россия-родина моя“ в старшей, подготовительной группах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и ее столицу. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях; углубить знания детей о родственных отношения и их значении в жизни каждого человека. Уточнять и расширять знания детей о своей малой родине, её достопримечательностях.
Развивающие:
Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развивать познавательный интерес к истории государства. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине, к своей семье, близким людям.
Воспитательные:
Уважительно относиться к символике нашей страны, членам своей семьи и старшему поколению.
Предварительная работа:
Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседа о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России, семье и семейных ценностях, войне, посещение сельской библиотеки, школьных музеев с. Татарский Канадей, просмотр м / фильмов, сбор материала о прадедах – участниках Великой Отечественной войны, экскурсии и целевые прогулки по родному селу.
Словарная работа:
россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, эмблема, скипетр, держава, герб, флаг, гимн.
Материалы и оборудование:
Географическая карта России, глобус, иллюстрации природы, изображение символики России, флаги других государств, материал для дидактической игры «Собери герб России» и «Узнай наш флаг», аудиозапись гимна Российской федерации отрывка песни для физминутки «Я, ты, он, она…», слайды с изображениями достопримечательностей села.
Ход деятельности:
(воспитатель предлагает поприветствовать гостей, отправив им бабочки – поцелуйчики, но делать это надо обязательно с улыбкой, чтобы бабочки долетели)
Организационный момент:
Игра «Волшебный клубочек» (дети передают друг другу клубок ниток – кто с кем дружит, удерживая нитку у себя в руках, и оказываются все друг с другом связанные)
- Ребята, я думаю, мы связаны с вами не просто ниткой, а нашей дружбой и хорошими отношениями, которые постараемся сохранить.
А сейчас я предлагаю вместе отгадать зашифрованное слово – ребус (на доске 7 –Я слово «семья»).
А чем для вас является семья, большая ли она? (ответы детей)
Игра «Доброе слово» (дети по очереди называют качества – прилагательные: «моя семья самая….»).
Молодцы, ребята! Много хороших слов сказали о своей семье. А мне наша группа тоже напоминает большую семью. Чем мы похожи на семью? (ответы детей). Правильно, мы везде с вами вместе.
Я вам расскажу одну легенду:
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
Каких? Как вы думаете? (ответы детей)
На доске магнитиками прикреплены слова :
Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
Вы правильно определили эти качества. Молодцы! Давайте теперь немного отдохнём.
Физ. минутка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты влево - вправо
Делаем мы с братом.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель читает стихотворение Владимира Орлова:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое,
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
-А наша с вами малая родина как называется, ребята? Где мы живём? А как вы думаете, почему называем мы именно родиной наш Малый Труёв?
Правильно, ребята, потому что мы здесь родились, и здесь живут родные нам люди, и всё здесь для нас родное. А какие достопримечательности есть в нашем селе, давайте вспомним и расскажем нашим гостям об этом.
(ответы детей)
Ребята, мы с вами живем в самой прекрасной, в самой большой стране. Наша страна нам очень родная. Страна не только природа, города и села, в которых живут люди. Страна – это государство, со своими традициями, и правительством.
- Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём? (Ответы детей).
- Кто живёт в России? – Россияне и т. д.
- Как называется столица нашего государства?
(Ответы детей).
Покажите на карте,где проходят границы Российского государства? А где находится столица нашей Родины Москва?
Ребята в Москве в столице нашей Родины работают правительство Российской Федерации и наш президент.
Как зовут президента РФ?
- каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.
- Что это за символы? (флаг, герб и гимн).
- У России тоже есть государственные символы, давайте поговорим о них.
Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом.
Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды.
- И цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.
- Вспомните, что означает белый цвет флага? – (ответы детей, (мир и чистоту совести).
- Что означает синий цвет флага?- (ответы детей, (верность и правду).
- Что означает красный цвет флага?- (ответы детей, (мужество и отвагу).
- А о чём можно рассказать по цветам флага? (О том, какие люди живут в нашей стране).
- Так какие же люди живут в России? (Ответы детей).
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?- (ответы детей).
Дидактическая игра «Узнай наш флаг»
На слайдах изображения флагов разных стран (около 10).Воспитатель предлагает детям найти российский флаг.
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ.
Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.
- Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. А ёще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня?- (ответы детей).
- Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).
- Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова. Прослушивание записи.
- Чему посвящён гимн?
(Предложения детей).
- Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.
Физкультминутка «Я, ты, он, она…» под музыку.
- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
- Кто изображён в самом центре?
- Почему у него две головы?
Правой лапой орёл сжимает скипетр. Вы знаете, что это такое? (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
- Что на груди у орла? (щит).
- Кто изображён на щите? (всадник на коне).
- Какого цвета конь?
- Какого цвета плащ у всадника?
- Какого цвета щит?
Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.
- Как зовут всадника?
Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца?
- Зачем оно ему?
Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? (ответы детей).
- Чем всегда заканчиваются эти сказки? (ответы детей).
Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
Игра «Собери герб» (разрезные картинки)
Какими же качествами должен обладать настоящий воин? (ответы детей)
Да, я с вами согласна. Именно такими были наши доблестные солдаты советской армии – ваши прадеды, защищавшие нашу страну от фашистских захватчиков. И именно благодаря их мужеству, стойкости и отваге была одержана долгожданная победа. А мы с вами очень счастливые люди, потому что живём под мирным небом.
А в завершении нашего мероприятия давайте раскрасим наших голубей мира и подарим их нашим гостям.