олеся петрухина
Конспект НОД по рисованию «Падают, падают листья»
▼ Скачать
Цель:
- воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, учить передавать в рисунке картину осеннего листопада;
- рисовать концом кисти тонкие линии ветки;
- закреплять навыки рисования деревьев, разноцветной осенней листвы, самостоятельно располагать изображение на листе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Падают, падают листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением листопада, лист бумаги с нарисованным деревом с толстыми ветвями для показа способа рисования тонких веток кончиком кисти, ветка дерева с ответвлением (тонкие, короткие, веточки).
У детей альбомные листы бумаги, краски гуашь, мягкие кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель вывешивает иллюстрацию с изображением листопада. Рассказывает: (холоднее стало на улице). Подули злые ветры. Ветер срывает с деревьев листья и кружит их в воздухе.
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дети, давайте сегодня, нарисуем листопад в саду. На деревьях совсем мало листьев и видны тонкие веточки, которые раньше закрывали листья.
Воспитатель показывает детям ветку: Посмотрите на эту ветку. Видите, от толстой ветки отходят короткие тонкие веточки. Эти веточки расположены наклонно. Сейчас я вам покажу, как надо рисовать на дереве такие тоненькие веточки. (Помещаем на доску лист бумаги с изображением дерева с толстыми ветками, и продолжает объяснение и показывание приёмов рисования). Чтобы ветки получились тонкими их надо рисовать кончиком кисти. А кисточку держать так, чтобы один кончик, с ворсом прикасался к бумаге, а другой смотрел вверх, в потолок. Рисовать ветки следует несильно прижимать кисточку к бумаги.
Далее дети берут в руки сухие кисточки и показывают, как они будут держать их, когда начнут изображать тонкие веточки.
Приступают к рисованию листопада в саду. Воспитатель предлагает им нарисовать 2-3 дерева с тонкими ветками, от которых отходят наклонно тонкие веточки, не очень много листьев. Изобразить, как листочки кружатся в воздухе и падают на землю.
В процессе рисования основное внимание следует уделить освоению детьми нового приёма – рисования тонких линий концом кисти; напомнить детям, что листья в воздухе надо рисовать маленькие, слегка касаясь кончиком кисти бумаги.
В конце занятия все работы поместить на стенд и вместе с детьми спеть песню «Падают, падают, листья…»