Вергун Галина Николаевна
НОД по рисованию «Постираем полотенца»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей раннего возраста рисование
«Постираем полотенца».
Задачи: Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – белье сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Публикация «НОД по рисованию „Постираем полотенца“» размещена в разделах
Ход :
Воспитатель показывает детям кукольную одежду с «грязными» пятнами.
Воспитатель: наши игрушки еще не научились аккуратно кушать – вот как испачкали свои вещи, их нужно поскорее постирать. Опускает «грязную одежду» в игрушечную ванночку или тазик, имитирует стирку, дети подражают. При этом читает стихотворение:
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и кончили стирать».
Воспитатель вместе с детьми вынимает из тазика одежду и вывешивает на веревочку, прикрепляет прищепками.
Воспитатель спрашивает детей: - Ребята, после того как вы едой запачкали лицо и руки, что вы будете делать, чтобы стать чистыми.
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы будете мыть руки и лицо водой. Ну ка покажите мне как вы будете умываться: «Водичка – водичка,
Умой мое личико!
Чтобы щечки алели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!»
Вот мы и умылись. Руки и лицо мокрые от воды. Чем бы их мне вытереть? Ответы детей (Полотенцем.)
Воспитатель с детьми имитирует движения «вытираются полотенцем».
Воспитатель показывает детям полотенце, спрашивает, нравиться ли детям это полотенце, какое оно? (Чистое, красивое, с узорами).
Затем. Показывает детям бумажные полотенца (листы или широкие полосы белого цвета, предлагает детям украсить их узорами – цветными полосками, чтобы порадовать кукол.
Показывает детям, как правильно рисовать красками и кисточкой полоски. Обращает внимание на то, что полоски по всей ширине полотенца (здесь начинается, идет – идет – идет и здесь заканчивается).
Раздает детям белые бумажные полотенца. Просит разложить «полотенца» на столе и предлагает детям, потренироваться рисовать полоски – провести по ним горизонтальные линии сухой кисточкой (это движение можно сначала порепетировать в воздухе). Затем предлагает нарисовать узоры красками. Раздает детям краски, дети рисуют полоски.
Воспитатель: Ребята, какие красивые полотенца у нас получились! Молодцы! Давайте, развесим наши полотенца, пусть все ими любуются.