Приложение МААМ

Фотоотчет о занятии по аппликации «Украшение полотенца» в старшей группе (12 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Фотоотчет о занятии по аппликации «Украшение полотенца» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчет о занятии по аппликации «Украшение полотенца» в старшей группе

На современном этапе развития общества очень важно возвращаться к народной педагогике, к национальным традициям. Еще К. Д. Ушинский подчеркивал, что «…воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Именно он ввёл в педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в народном искусстве национальную самобытность, богатейший материал для воспитания у подрастающего поколения любви к Родине.

Публикация «Фотоотчет о занятии по аппликации „Украшение полотенца“ в старшей группе» размещена в разделах

На протяжении всей истории белорусский народ накапливал и развивал самобытную национальную культуру. Надо, чтобы ребята знали свои истоки, гордились ими. Решать эту задачу нам помогают занятия по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством Беларуси.

Наши дети неоднократно рассматривали в группе изделия белорусских народных мастеров, предметы белорусского ткачества, белорусские узоры.

Фото «Украшение полотенца»
Фотоотчет о занятии по аппликации  в старшей группе - фото

Хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о занятии по аппликации на тему «Украшение полотенца». На белорусском языке «Упрыгожванне ручніка». «Ручнік» - именно так на белорусском языке называют полотенце.

Задачи занятия : развивать умения создавать декоративную аппликацию по мотивам белорусского народного ткачества (узор для ручніка, самостоятельно подбирать образцы из различных форм, цветовую гамму, применять способы вырезания, воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал к занятию : белые полоски – сілуэты беларускіх ручнікоў, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки.

Сначала я провела беседу в сопровождении презентации «З гісторыі беларускага ручніка».

Ребята узнали, что белорусы издавна пользуются полотенцем. Ткут и расшивают его, продолжая совершенствовать красоту, над которой работало множество поколений. Каждое из них поколений складывало в единую народную копилку особенности узоров, элементов, технических приемов, наилучших цветовых сочетаний. Постепенно вырабатывались и характерные особенности традиционной отделки белорусского ручника. У каждой хозяйки в доме были вышитые руками полотенца. В них она воплощала свой характер, чувства, настроение, свое ощущение красоты, демонстрировала свое ремесленное мастерство. Украшались полотенца по-разному. Узор подбирался в зависимости от обряда, в котором его использовали.

Слайд 2

Были ручники, которые вывешивали в «красный угол» в старинной белорусской избе вместе с иконой,

Слайд 3

«хлебосольным» ручником встречали дорогих гостей.

Слайды 4, 5

«Крестильный» рушник использовали при крещении младенца,

Слайды 6, 7

«свадебные» ручники – при обряде венчания,

Слайд 8

«поминальный» ручник завязывали на кресте во время посещения могил предков.

В каждом районе Беларуси сложились свои традиции украшения ручников.

Слайды 9

Ручники Заподного Полесья.

Слайд 10

Ручники Восточного Полесья.

Слайд 11

Ручники Приднепровья.

Слайд 12

Ручники Поозерья.

Слайд 13

Ручники Понеманья.

Слайд 14

Ручники Центральной Беларуси.

Слайды 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22

Имелось много символов, которые использовались при украшении ручника : узор Земли, Звезда, узор хлеба, Богач, символ ребенка, детский оберег, символ любви, купальская трава, узор солнца, дерево жизни, житная баба, Берегиня, Параскева Пятница, орнамент предков.

После беседы провела народную подвижную игру «Ручнік».

Цель: вызвать желание играть в народные подвижные игры, развивать дружеские взаимоотношения, воспитывать интерес к народным традициям.

Оборудование: полотенца с национальным орнаментом.

Дети становятся парами и берут полотенце с разных концов. По сигналу воспитателя, игроки начинают заворачиваться в него до тех пор, пока оба ребенка не встретятся друг с другом.

Фото №1 На современном этапе развития общества очень важно возвращаться к народной педагогике к национальным традициям Фото №2 Ушинский подчеркивал что воспитание если оно не хочет быть бессильным должно быть народным

Воспитатель отмечает точку соприкосновения. Далее игроки разворачиваются. По точке соприкосновения полотенце складывается. Выигрывает тот, у кого длина края больше.

Ручник и сегодня является предметом быта в современном мире. В подтверждение этого предложила детям словесную игру «Доскажи словечко».

Искупали малыша,

Вымыли всё тельце.

Вытирали малыша

Мягким … (полотенцем)

С мокрыми водиться

Можно у водицы,

А в других местах, друзья,

Мокрым быть никак нельзя.

И для вытирания после умывания

Замечательное средство

Есть, и это —…. (полотенце)

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет … (полотенце)

Затем повторила с детьми приемы и способы вырезывания, провела пальчиковую игру «Моем руки».

Фото №3 Именно он ввёл в педагогическую литературу термин народная педагогика видя в народном искусстве национальную самобытность богатейший материал для воспитания у подрастающего поколения любви к Родине

Ах, водичка, вода.

Будем чистенькими всегда.

(изображаем, как надо мыть руки: размеренно вкруговую потирая ладошки одну другой).

Брызги — вправо, брызги — влево!

(сжимаем пальчики, а затем резко их выпрямляем, изображая стряхивание).

Чистым будет наше тело.

(«вытираем» руки о полотенце).

Мыло, шампунь, зубная паста,

Расческа, полотенце, зубная щетка непременно –

Вот предметы гигиены.

(загибаем поочередно пальцы обеих рук)

После игры предложила ребятам создать свой ручник. Ребята принялись за работу.

Фото №4 Публикация Фотоотчет о занятии по аппликации Украшение полотенца в старшей группе размещена в разделах Аппликации

Подготовили элементы для украшения полотенца.

Фото №5 Все виды аппликации Аппликации Фото №6 Надо чтобы ребята знали свои истоки гордились ими

Каждый старался создать свой узор.

Фото №7 Решать эту задачу нам помогают занятия по ознакомлению с народным декоративно прикладным искусством Беларуси Фото №8 Наши дети неоднократно рассматривали в группе изделия белорусских народных мастеров предметы белорусского ткачества белорусские узоры

Итогом занятия стало оформление выставки «Беларускі ручнік».

Фото №9 Хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о занятии по

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День полотенца в младшей группе (фотоотчет)День полотенца в младшей группе (фотоотчет) Каждый год, начиная с 2001 года, 25 мая поклонники творчества британского писателя Дугласа Адамса отмечают День полотенца. В своём всемирно.

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Пасхальная открытка»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Пасхальная открытка» Где ребятишки учатся мастерить поделки? Конечно, в детском саду! Здесь они отмечают своими поделками любые праздники и торжественные события.

Фотоотчет о занятии по обрывной аппликации в подготовительной группе «Открытка для мамы»Фотоотчет о занятии по обрывной аппликации в подготовительной группе «Открытка для мамы» Уважаемые коллеги! Наши дети подготовили для своих мам симпатичные открытки. Открытки они изготовили с помощью нетрадиционной техники обрывной.

Фотоотчет о занятии по аппликации в первой младшей группе «Зонтик для друга»Фотоотчет о занятии по аппликации в первой младшей группе «Зонтик для друга» Сегодня мои малыши помогли сказочным друзьям! А как? Я сейчас вам расскажу. Сегодня, впрочем, уже не первый день идет дождь, на улице.

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Оленёнок» в средней группеФотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Оленёнок» в средней группе Сегодня у нас было рисование по замыслу. Утром, прочитав, что 28 декабря на МААМ ру отмечается день северного оленя, решила, почему бы и.

Фотоотчет о занятии по аппликации в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»Фотоотчет о занятии по аппликации в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз» Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Заснеженные дома» в старшей группеФотоотчет о занятии по аппликации «Заснеженные дома» в старшей группе Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации "Заснеженные дома". Цель занятия. Учить детей создавать.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группе Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации "Зимнее дерево". На занятии решались следующие задачи. 1. Учить.

Фотоотчёт о занятии по аппликации в старшей группе «Рыбки в пруду»Фотоотчёт о занятии по аппликации в старшей группе «Рыбки в пруду» Цель занятия: Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в водоёмах. Задачи: - Закреплять приёмы вырезывания.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» в старшей группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» в старшей группе Программные задачи: 1. Закрепить с детьми название времени года - зима, и сезонных изменений, происходящих в природе; 2. Формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о занятии по аппликации «Украшение полотенца» в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 19:23
+317Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о занятии по аппликации «Украшение полотенца» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД