Наталья Антоненко
НОД по рисованию «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
Рисование
Подготовительная группа
Тематическая неделя «Осень золотая», вторая половина октября
Занятие "Осеннее небо в парке"
Программное содержание: обобщить знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, учить изображать хмурую позднюю осень, отмечать особенности состояния деревьев и неба поздней осенью, развивать способности передавать колорит, характерный для этого времени года, подбирая для этого нужные цвета. Закрепить умение разбавлять акварель водой для получения нужного оттенка. Учить приему размывки. Учить совмещению разных техник рисования в одной работе. Закрепление навыков рисования полусухой кистью.
Публикация «НОД по рисованию „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Демонстрационный материал: Репродукции картин с изображением ранней и поздней осени.
Раздаточный материал: альбомные листы, акварель, гуашь, кости, баночки с водой, тряпочки, палитра.
Ход занятия.
- Рассмотрите репродукции картин, определите какое время года изображено.
- Вспомните название осенних месяцев.
Поставьте перед детьми проблемный вопрос: какой период осени изображен на каждой картине. Пусть дети обоснуют свою точку зрения, связав изображение на картине с состоянием природы за окном.
- Как изменяется цвет неба ранней и поздней осенью.
Прочитайте стихотворения (два на выбор):
Алексей Плещеев
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
Иван Бунин
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
Аполлон Майков
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!"
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.
Сентябрь
Елена Трутнева
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
- В каком из них говорится о поздней осени, в каком о ранней.
- Какими красками, сравнениями поэты передают состояние осенней природы.
Пусть дети вспомнят какое небо было утром на прогулке (или вчера): пасмурное.
- Какие краски они бы выбрали для изображения неба, листьев.
Предлагаем детям представить, что бы они увидели, подняв голову вверх, находясь в парке. (много веточек, сквозь которые видно небо, листьев мало).
Приступаем к выполнению работы:
1. Акварельной синей краской тонируем альбомный лист (кисть №5, белка, пони)
2. Пока лист подсыхает даем детям расслабиться. Музыкальная пауза: Чайковский, Верди «Времена года». Упражнение на расслабление «Замедленное движение»
Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!
3. Полусухой кистью черной гуашью рисуем ветки деревьев по всему периметру листа. Мазок выполняем от края листа к середине. Обращаем внимание детей на то, что надо оставить пустое пространство в середине листа.
4. Добавим на ветки коричневые листочки и темно - желтые листья (смешиваем на палитре желтую и коричневую краски, гроздья рябины (отдельные ярко – красные пятна)
5. Оформляем выставку работ.