Наталья Фалалеева
НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний лес
Конспект образовательной деятельности.
Тема: «Путешествие в зимний лес"»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цели:
1. Формировать развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, речевого выдоха.
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными в роде и числе)
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Закреплять знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе.
4. Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.
5. Способствовать экологической воспитанности ребёнка, гуманному отношению к природе.
Ход НОД
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Попробуйте отгадать мою загадку:
Если ветер злющий кружит,
Застеклялись на ночь лужи,
На деревьях, на карнизах
Кружева, да бахрома,
Это значит – на снежинках
Опустилась к нам… (зима)
Да, мы сегодня будем говорить о зиме. Ходит зима по горам, по долинам в больших мягких валенках, ступает тихо, не слышно. (На экране появляется изображение зимнего леса) Мы с вами отправимся в зимний лес. Ведь главным богатством нашего края являются леса, которые хранят облик и величие российской природы. А как мы попадём в лес?
Дети: На санках, на лыжах, на снегокате, пешком.
Логопед. : Лучше всего по лесу ходить на лыжах, потому что они не проваливаются в сугробах.
Под музыку пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро» дети проходят по снежинкам и садятся на стульчики. Вот мы и в лесу. Садитесь на пенёчки и прислушайтесь, какая тишина. Не слышно птичьих голосов. Как здесь красиво! Ой, посмотрите, а чьи это следы? (слайды со следами зверей и птиц)
Дети: Заячьи следы, лисьи следы, беличьи следы, птичьи следы.
Появляется медведь. Кто это здесь расшумелся?
Логопед: Мишка, прости нас, что мы тебя разбудили.
Мишка: Ничего не понимаю. Почему так холодно и бело?
Дети: Потому что наступила зима.
Мишка: А что такое зима? Расскажите про неё.
Дети: Зима- это время года, которая длится три месяца: декабрь, январь и февраль. Она снежная, морозная, метельная, вьюжная, холодная. Белый снег это замёрзшая вода, кристаллики льда образуют снежинки и они, падая на землю, собираются в хлопья. Когда падает снег, это называется снегопад. Много снега образуют сугробы. Снег мягкий, пушистый, блестящий, лёгкий, холодный, липкий, рыхлый.
Логопед: Ребята, а почему медведь ничего не знает о зиме?
Дети: Медведи зимой спят. А ещё спят ежи, суслики, кроты.
Логопед:Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» со словом «снег»
Тихо- тихо как во сне,
Падает на землю (снег)
С неба всё скользят пушинки
Серебристые (снежинки)
На посёлки, на лужок
Всё снижается (снежок)
Вот веселье для ребят
Всё сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка-
Это девочка - (Снегурка)
На снегу-то, посмотри-
С красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил (снег)
Мишка: как много родственников у слова «снег»
Логопед: Эти слова называются родственные. Ещё раз вспомним их: снег, снеговик, Снегурка, снегири, снежки, снегопад, снежинки
Логопед. : Кто там воет, завывает,
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Дети: Это вьюга.
Логопед. :Что такое вьюга?
Дети:(Метель, буран, сильный ветер со снегом)
Логопед. : Давайте поиграем в игру «Вьюга». Вы будете петь звук (у) то тихо, то громко в зависимости от того буду я поднимать или опускать руку.
Хотите устроить метель в стакане? Встаньте прямо, левой рукой поднесите стакан ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох а потом долго дуйте в стакан не надувая щёк.
Мишка: Что-то холодно в зимнем лесу.
Логопед : Как в пословице «Мороз не велик, да стоять не велит», что это означает?
Дети: Если стоять будем, то замёрзнем. Давайте погреемся.
Физкультминутка
Ой мороз, мороз, мороз,-
Щиплет щёки щиплет нос
Щиплет ушки щиплет губки
Забирается под шубки
Чтоб согреться – посмотри
Всё как следует потри
Щёки носик ушки губки
Пар пойдёт от нашей шубки.
(дети выполняют движения по тексту)
Мишка: А расскажите как живётся птицам зимой?
Дети: Некоторые птицы улетели в тёплые края, а те,которые остались, с наступлением холодов перелетают поближе к людям. Этих птиц называют зимующими. Мы знаем синичек, воробьёв, снегирей, сорок, клестов, свиристелей. Они питаются ягодами, шишками, семенами.
Мишка: А животные?
Дети: Белки сделали на зиму запасы. Зайцы поменяли серую шёрстку на белую. Звери холода не боятся. От лютого холода их спасает пушистая тёплая шерсть. Но и зверям и птицам нередко бывает зимой голодно. Поэтому их надо подкармливать. Люди развешивают кормушки, насыпают корм, раскладывают сено. Люди тоже утепляются зимой. Они носят тёплую зимнюю одежду.
Мишка: Спасибо, ребята за интересный рассказ. Я много узнал нового. Но мне пора спать, до весны ещё далеко.
Логопед. : Да и нам пора возвращаться в группу. Давайте по снежинкам выбираться из леса. Посмотрите на снежинки, если вы легко справились с заданиями, то возьмите ту, где изображена эмоция радости. Если задания вызвали у вас затруднения, то возьмите снежинку с изображением грусти.