Надежда Гулиева
НОД «Путешествие в страну «Рисовандию» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей младшей группы
«Путешествие в волшебную страну Рисовандию»
с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксографии
Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству.
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.
Развивающие задачи:
• Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Публикация «НОД „Путешествие в страну „Рисовандию“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Развивать цветовосприятие, умение делать выводы.
• Развивать дыхательную систему при использовании рисования воздухом.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.
• Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: Игры и экспериментирование с детьми на выдувание воздуха через коктейльные трубочки, наблюдение за окружающим миром.
Материалы и оборудование: Воздушные шары, бумажные бабочки на верёвочках, два подноса с альбомными листами, большая кисточка для смачивания водой, несколько маленьких кисточек; трубочки для коктейлей, пластмассовые ложечки, альбомные листы, гуашь разного цвета, влажные салфетки; запись музыкальных мелодий.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный этап.
Дети становятся полукругом перед воспитателем.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик).
Здравствуйте, губки, (показываем губки)
Здравствуйте, зубки, (показываем зубки)
Губками «почмокали», («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали», («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли, (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали, (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
Воспитатель:
- Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в удивительное интересное путешествие - в дивную, волшебную страну РИСОВАНДИЮ! Там ждут нас чудеса.
- А путешествовать мы будем на воздушном шарике!
- Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки, привязанные к шарику)
Крепко за ленточку шарик держи!
В страну "Рисовандию" с нами лети!
Направо и налево –
Везде лежит она,
Цветная Рисовандия-
Волшебная страна.
Здесь всем ребятам рады,
Не бойся, заходи,
И за руки друзей своих
Сюда же приведи.
2. Основной этап
Воспитатель:
- Вот мы и прилетели! Как здесь красиво!
Звучит музыка, входит Королева страны РИСОВАНДИИ.
Королева:
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
Я королева страны Рисовандии.
- Ребята, она на самом деле - волшебная! В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы - краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги! Дома здесь тоже разноцветные. (Обращает внимание на плакат)
- Кто скажет, какого цвета дома? (Жёлтые, красные, зелёные, синие).
- Как вы думаете, чем жители страны любят заниматься? (Они любят рисовать).
- Правильно. А вы любите рисовать? (Да).
- Чем любите рисовать?
- Что любите рисовать? (Высказывания детей)
Воспитатель: Все дети любят рисовать, и смело можем нарисовать все, что их заинтересует.
Игра-экспериментирование с красками «Волшебный дождь»
Королева:
- Ой, кажется, в волшебной стране дождь начинается. Идите скорее все сюда!
- Ребята, дождь здесь тоже непростой, а цветной. Его капли падают и образовывают лужи. Какие? (красные, синие, зелёные….) (Показ).
- Посмотрите, красная и жёлтая капельки соединились, и получилась лужица… какого цвета? (оранжевого). А если смешаются синяя и жёлтая капельки, то какого цвета получится лужица? (зелёного).
- Хотите попробовать? (Дети капают разноцветной краской на мокрый лист бумаги, наблюдают).
Королева: А что мы будем делать после дождика? Давайте покажем. Приготовили пальчики.
Пальчиковая игра: «Что делать после дождика?»
Что делать после дождика? (соединяем по очереди все пальцы с большими)
По лужицам скакать! (щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой)
Что делать после дождика? (соединяем все пальцы рук с большими)
Кораблики пускать! (рисуем обеими руками восьмёрку)
Что делать после дождика? (соединяем все пальцы с большими)
На радуге кататься! (руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу)
Что делать после дождика? (соединяем все пальцы с большими)
Да просто улыбаться! (улыбаться)
Королева:
-Ребята, а хотите сами стать волшебниками? Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это? (Волшебная палочка.)
Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выберите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится.
(Воспитатель раздаёт трубочка для коктейлей.)
Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки.)
Посмотрите, за моей спиной находятся бабочки.
- Какого цвета бабочки?
Попробуем сделать так, чтобы эти бабочки запорхали. В этом нам помогут наши волшебные палочки, подуйте через них на бабочек. (Дети пробуют.)
Получилось у нас сделать так, чтобы бабочки полетели?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам положить трубочки на стол и ненадолго превратиться в бабочек (я раскладываю трубочки возле листочков, готовлю стол для показа)
Физминутка:
Бабочки проснулись,
Улыбнулись, подтянулись.
Раз - росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три - нагнулись и присели,
На цветочек тихо сели.
Королева:
- А при помощи наших волшебных палочек можно даже рисовать. Хотите узнать как? Давайте подойдём к столу.
- Что вы на нём видите? (листы бумаги, краска и трубочку).
- Посмотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам сказочную картину.
Показ способа рисования :
1. Сначала я набираю немного краски в ложечку и выливаю ее на лист бумаги. (Получается капелька – клякса)
2. Затем, подношу трубочку к губам, вдыхаю побольше воздуха и выдыхаю его через трубочку на капельку краски. Что происходит? (Капелька - клякса растекается.) Я нарисовала сказочное дерево.
- Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Королева: Клякса – это след, пятно, оставленные краской.
Хотите попробовать сами? Мне кажется, что у вас получатся просто замечательные картины.
У вас на столах тоже есть листочки, краска и трубочки, займите свои места и попробуйте сами создать волшебные рисунки.
(Спросить у кого какого цвета краска)
Практическая работа детей.
Воспитатель помогает при затруднении.
Давайте посмотрим, какие рисунки вы нарисовали? Кто у вас получился? (Паучок, осьминог, цветочек)
Воспитатель: Несите ваши картины на общий стол, а когда они высохнут, мы сможем повесить их на выставку, чтобы и другие смогли полюбоваться ими.
Заключительная часть:
Релаксация: «Теплые ладошки»
Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта.
Королева: Я прошу вас встать в круг.
- Ну что, ребята, вам понравилось в моем волшебном королевстве?
- Что волшебного мы сегодня сделали? (Оживили бабочек, создали сказочные картинки.) Понравилось вам быть волшебниками?
- Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
- Согрейте ладошки своим теплом. Трем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми. А теперь передайте тепло друг другу! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!
Воспитатель берет шарики, предлагает попрощаться с королевой и вернуться на шариках обратно в детский сад.
- Палочки вы можете оставить себе, чтобы придя домой, вы научили своих родителей волшебству.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
2. Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. - М. ;ТЦ Сфера, 2017.
3. Полозова Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. - ИП Лакоценин С. С. ,Воронеж. -2009.-137с.
4. Интернет-ресурсы.