Надежда Сорокина
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной
деятельности в области
«Познавательное развитие»
в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочка»
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Сорокина Н. Б.
Авторская программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под ред Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая группа
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тема НОД: «путешествие в страну геометрических фигур».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Форма НОД: фронтальная.
Цель НОД:
Расширить математические представления детей.
Задачи:
Обучающая
• Познакомить детей с овалом.
• Учить различать круг и овал.
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, употребляя слова: самая широкая, широкая, узкая.
• Уточнить названия цветов.
• Расширять пространственные представления.
Развивающая
- Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
- Упражнять в согласовании существительных «этаж», «квартира» сравнительной степени.
- Учить образовывать имена прилагательные от имени существительных (квадрат – квадратный)
- Развивать логическое мышление, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, восприятие.
- Развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей
Воспитательная
- Развивать социальные чувства: сочувствие, сопереживание, осознание, доброжелательные отношения.
- Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая; взаимодействовать между собой при выполнении заданий.
Коррекционная
- Активизировать устную речь детей и осуществлять коррекцию звукопроизносительных навыков.
Речевой материал: овал, круг, геометрическая фигура, углы, этажи
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: чтение произведения Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»; проведение дидактических игр «Найди по описанию», «Кто больше увидит?», «Назови лишние фигуры», «Дострой фигуру».
Оборудование:
1. Демонстрационный материал – модель круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала. Картинка с изображением дома, иллюстрация к сказке (овал, круг, человек, изображение Незнайки и его друзей. Воздушный шар.
2. Раздаточный материал: карточки с 3 свободными полосками, модели квадратов (5шт, фигур овальной формы (3шт, фигур треугольной формы (2шт). Ножницы, прямоугольники. Конверты с изображениями одежды и заплатками.
Ход
Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар.
- Ребята, посмотрите, к нам в детский сад залетел воздушный шар. Интересно откуда же он прилетел. В корзине лежит письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
Воспитатель достает из корзины письмо и читает его детям.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам Незнайка и его друзья. мы решили совершить путешествие на воздушном шаре. Летели долго, долго, но вдруг поднялся сильный ветер, и наш шар занесло в страну «Геометрических фигур». Чтобы продолжить путешествие нам очень понадобится ваша помощь и ваши знания. Мы надеемся на вашу дружбу. Сообразительность и любознательность. Посылаем вам карту страны «геометрических фигур». До встречи».
- Ну, что ребята, отправимся на помощь Незнайке и его друзьям?
- Чтобы оказаться в этой стране необходимо правильно назвать геометрические фигуры.
Воспитатель показывает детям круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Спрашивает:
«Как называется эта фигура?», «Какого она цвета?». Ответы детей: «Эта фигура называется квадрат, он красного цвета».
- Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все фигуры! Теперь мы можем отправиться в страну «Геометрических фигур».
- Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Вправо, влево повернись, в стране волшебной окажись!» Вот мы и на месте. Внимательно посмотрим на карту и определим, в каком направлении нам идти.
- Посмотрите, ребята, вот три дороги, нам с вами надо идти по самой широкой дорожке. Будьте внимательны и выберите правильную дорогу. (Дети выбирают из трех дорог самую широкую и проходят по ней).
- Чтобы дальше нам идти, надо речку перейти. Как же нам это сделать? (Предложение детей)
- Сейчас я вам расскажу одну сказку, возможно, она нам поможет.
«В царстве – государстве «Геометрических фигур» жил – был овал. Он все время завидовал кругу, и жаловался: «Я такой неуклюжий, хоть у меня и нет углов, и мы с тобой похожи друг на друга. Но я не умею так хорошо катиться. А ты такой ровненький, кругленький, так ловко и быстро катишься!»
- Да уж. – отвечал гордо круг, - у меня нет углов, и я могу быстро катиться.
Но однажды случилось вот что. Один человек заблудился в лесу. Он шел наугад и встретил овала и круга. И поскольку у круга был очень важный вид, человек обратился к нему: «Уважаемый круг! Чтобы попасть домой, мне нужно перебраться на другой берег реки. Помогите мне, пожалуйста!»
Круг подошел к речке попытался дотянуться до другого берега, но плюх и упал в воду!
- Может быть, я смогу помочь Вам? – спросил человека скромный овал.
Овал дотянулся до другого берега и стал мостиком. Человек прошел по мостику, поблагодарил овала и ушел домой. А круг выбрался на берег и сказал овалу:
- А вы оказывается, полезная фигура!
- Ну что вы! – скромно ответил овал. Просто хоть у меня нет углов, но я как бы удлинен, вытянут».
- Вот такая поучительная история произошла с кругом и овалом. Вам понравилась сказка?
Так кто же нам поможет перейти речку? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, это овал! Давайте, сядем за столы и вырежем из прямоугольника овал, срезав у него уголки.
(дети садятся за общий стол и вырезают овалы, из овалов составляют мостик на магнитной доске).
- Посмотрите, какой замечательный мостик у нас получился, благодаря овалу.
Теперь мы можем смело перейти по нему через речку и отправиться дальше.
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик
Мостик крепкий и прямой!
Мы по мостику пройдем,
Через речку перейдем!
Вот и город впереди,
Нам туда пора идти!
- Ребята, чтобы попасть в город нам надо открыть ворота. А для этого необходимо отгадать код из трех чисел. Чтобы его узнать, нам нужно посчитать геометрические фигуры.
(Детям предлагается сесть за столы и на первой полоске выложить все треугольники; на второй полоске выложить все квадраты; на третьей полоске выложить все овалы. Для того, чтобы узнать первую цифру, нужно сосчитать, сколько всего треугольников на первой полоске, вторую цифру – сосчитать все квадраты на второй полосе, третью цифру – все овалы на третьей полосе).
- Молодцы, ребята, правильно отгадали кодовое число. И мы с вами попали в большой город. Где живут геометрические фигуры. В этом городе много многоэтажных домов. Вот один из них. (Воспитатель показывает картинку с изображением дома).
- Давайте сосчитаем, сколько этажей в доме (один этаж. Два этажа, четыре этажа, пять этажей).
- Молодцы, ребята! Правильно, в этом доме пять этажей. Это пятиэтажный дом.
- А вы хотите узнать, сколько квартир на каждом этаже? (Дети считают квартиры).
- Какие фигуры живут на первом этаже? (Дети подходят к домику и, начиная с 1 этажа, распределяют все фигуры по квартирам, проговаривая – синий квадрат, живет на 3 этаже во второй квартире).
- Молодцы, ребята! А теперь немного поиграем, отдохнем:
(проводится пальчиковая гимнастика)
«Раз, два, три, четыре, пять!
В доме кто живет у нас?
Мама, папа, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!»
- Нам пора продолжать путешествие. Посмотрите, ребята внимательно на карту, мы с вами прошли больше половины пути, давайте отдохнем на этой лужайке.
Проводится игра с мячом «Назови наоборот» : далеко – близко, высоко – низко, впереди – позади, спереди – сзади, слева – справа.
- Вам понравилась игра? Нам пора продолжать путь. Вон видите лесок, там и находятся Незнайка и друзья.
Появляется Незнайка
Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы так быстро пришли к нам на помощь.
- Ой, Незнайка, а у вас одежда порвалась. Ребята, давайте починим одежду нашим друзьям.
- Вот в этих конвертах находится одежда, к которой нужно подобрать заплатки.
(Детям раздают конверты, и предлагается подобрать заплатки к одежде в соответствии с цветом и формой)
- Катя, какого цвета и какой формы тебе нужна заплатка?
- Мне нужна заплатка зеленого цвета овальной формы.
- Незнайка, как же вы заблудились?
Незнайка: Мне конечно стыдно, но я совсем не знаю геометрические фигуры.
- Ребята. Давайте познакомим Незнайку с геометрическими фигурами. (Воспитатель показывает Незнайке круг овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, а дети называют)
Незнайка: «Вот спасибо вам, ребята, теперь я знаю много фигур и уже не заблужусь».
- А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Влево, вправо повернись, в детский сад скорей вернись».
- Молодцы, ребята, благодаря вашей смекалке, отзывчивости мы помогли Незнайке. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, с кем повстречались, с какой фигурой познакомились?