Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

Надежда Сорокина
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной

деятельности в области

«Познавательное развитие»

в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочка»

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Сорокина Н. Б.

Авторская программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под ред Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая группа

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Тема НОД: «путешествие в страну геометрических фигур».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Форма НОД: фронтальная.

Цель НОД:

Расширить математические представления детей.

Задачи:

Обучающая

• Познакомить детей с овалом.

• Учить различать круг и овал.

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, употребляя слова: самая широкая, широкая, узкая.

• Уточнить названия цветов.

• Расширять пространственные представления.

Развивающая

- Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

- Упражнять в согласовании существительных «этаж», «квартира» сравнительной степени.

- Учить образовывать имена прилагательные от имени существительных (квадрат – квадратный)

- Развивать логическое мышление, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, восприятие.

- Развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей

Воспитательная

- Развивать социальные чувства: сочувствие, сопереживание, осознание, доброжелательные отношения.

- Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая; взаимодействовать между собой при выполнении заданий.

Коррекционная

- Активизировать устную речь детей и осуществлять коррекцию звукопроизносительных навыков.

Речевой материал: овал, круг, геометрическая фигура, углы, этажи

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: чтение произведения Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»; проведение дидактических игр «Найди по описанию», «Кто больше увидит?», «Назови лишние фигуры», «Дострой фигуру».

Оборудование:

1. Демонстрационный материал – модель круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала. Картинка с изображением дома, иллюстрация к сказке (овал, круг, человек, изображение Незнайки и его друзей. Воздушный шар.

2. Раздаточный материал: карточки с 3 свободными полосками, модели квадратов (5шт, фигур овальной формы (3шт, фигур треугольной формы (2шт). Ножницы, прямоугольники. Конверты с изображениями одежды и заплатками.

Ход

Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар.

- Ребята, посмотрите, к нам в детский сад залетел воздушный шар. Интересно откуда же он прилетел. В корзине лежит письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

Воспитатель достает из корзины письмо и читает его детям.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам Незнайка и его друзья. мы решили совершить путешествие на воздушном шаре. Летели долго, долго, но вдруг поднялся сильный ветер, и наш шар занесло в страну «Геометрических фигур». Чтобы продолжить путешествие нам очень понадобится ваша помощь и ваши знания. Мы надеемся на вашу дружбу. Сообразительность и любознательность. Посылаем вам карту страны «геометрических фигур». До встречи».

- Ну, что ребята, отправимся на помощь Незнайке и его друзьям?

- Чтобы оказаться в этой стране необходимо правильно назвать геометрические фигуры.

Воспитатель показывает детям круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Спрашивает:

«Как называется эта фигура, «Какого она цвета?». Ответы детей: «Эта фигура называется квадрат, он красного цвета».

- Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все фигуры! Теперь мы можем отправиться в страну «Геометрических фигур».

- Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Вправо, влево повернись, в стране волшебной окажись Вот мы и на месте. Внимательно посмотрим на карту и определим, в каком направлении нам идти.

- Посмотрите, ребята, вот три дороги, нам с вами надо идти по самой широкой дорожке. Будьте внимательны и выберите правильную дорогу. (Дети выбирают из трех дорог самую широкую и проходят по ней).

- Чтобы дальше нам идти, надо речку перейти. Как же нам это сделать? (Предложение детей)

- Сейчас я вам расскажу одну сказку, возможно, она нам поможет.

«В царстве – государстве «Геометрических фигур» жил – был овал. Он все время завидовал кругу, и жаловался: «Я такой неуклюжий, хоть у меня и нет углов, и мы с тобой похожи друг на друга. Но я не умею так хорошо катиться. А ты такой ровненький, кругленький, так ловко и быстро катишься!»

- Да уж. – отвечал гордо круг, - у меня нет углов, и я могу быстро катиться.

Но однажды случилось вот что. Один человек заблудился в лесу. Он шел наугад и встретил овала и круга. И поскольку у круга был очень важный вид, человек обратился к нему: «Уважаемый круг! Чтобы попасть домой, мне нужно перебраться на другой берег реки. Помогите мне, пожалуйста!»

Круг подошел к речке попытался дотянуться до другого берега, но плюх и упал в воду!

- Может быть, я смогу помочь Вам? – спросил человека скромный овал.

Овал дотянулся до другого берега и стал мостиком. Человек прошел по мостику, поблагодарил овала и ушел домой. А круг выбрался на берег и сказал овалу:

- А вы оказывается, полезная фигура!

- Ну что вы! – скромно ответил овал. Просто хоть у меня нет углов, но я как бы удлинен, вытянут».

- Вот такая поучительная история произошла с кругом и овалом. Вам понравилась сказка?

Так кто же нам поможет перейти речку? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, это овал! Давайте, сядем за столы и вырежем из прямоугольника овал, срезав у него уголки.

(дети садятся за общий стол и вырезают овалы, из овалов составляют мостик на магнитной доске).

- Посмотрите, какой замечательный мостик у нас получился, благодаря овалу.

Теперь мы можем смело перейти по нему через речку и отправиться дальше.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик

Мостик крепкий и прямой!

Мы по мостику пройдем,

Через речку перейдем!

Вот и город впереди,

Нам туда пора идти!

- Ребята, чтобы попасть в город нам надо открыть ворота. А для этого необходимо отгадать код из трех чисел. Чтобы его узнать, нам нужно посчитать геометрические фигуры.

(Детям предлагается сесть за столы и на первой полоске выложить все треугольники; на второй полоске выложить все квадраты; на третьей полоске выложить все овалы. Для того, чтобы узнать первую цифру, нужно сосчитать, сколько всего треугольников на первой полоске, вторую цифру – сосчитать все квадраты на второй полосе, третью цифру – все овалы на третьей полосе).

- Молодцы, ребята, правильно отгадали кодовое число. И мы с вами попали в большой город. Где живут геометрические фигуры. В этом городе много многоэтажных домов. Вот один из них. (Воспитатель показывает картинку с изображением дома).

- Давайте сосчитаем, сколько этажей в доме (один этаж. Два этажа, четыре этажа, пять этажей).

- Молодцы, ребята! Правильно, в этом доме пять этажей. Это пятиэтажный дом.

- А вы хотите узнать, сколько квартир на каждом этаже? (Дети считают квартиры).

- Какие фигуры живут на первом этаже? (Дети подходят к домику и, начиная с 1 этажа, распределяют все фигуры по квартирам, проговаривая – синий квадрат, живет на 3 этаже во второй квартире).

- Молодцы, ребята! А теперь немного поиграем, отдохнем:

(проводится пальчиковая гимнастика)

«Раз, два, три, четыре, пять!

В доме кто живет у нас?

Мама, папа, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!»

- Нам пора продолжать путешествие. Посмотрите, ребята внимательно на карту, мы с вами прошли больше половины пути, давайте отдохнем на этой лужайке.

Проводится игра с мячом «Назови наоборот» : далеко – близко, высоко – низко, впереди – позади, спереди – сзади, слева – справа.

- Вам понравилась игра? Нам пора продолжать путь. Вон видите лесок, там и находятся Незнайка и друзья.

Появляется Незнайка

Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы так быстро пришли к нам на помощь.

- Ой, Незнайка, а у вас одежда порвалась. Ребята, давайте починим одежду нашим друзьям.

- Вот в этих конвертах находится одежда, к которой нужно подобрать заплатки.

(Детям раздают конверты, и предлагается подобрать заплатки к одежде в соответствии с цветом и формой)

- Катя, какого цвета и какой формы тебе нужна заплатка?

- Мне нужна заплатка зеленого цвета овальной формы.

- Незнайка, как же вы заблудились?

Незнайка: Мне конечно стыдно, но я совсем не знаю геометрические фигуры.

- Ребята. Давайте познакомим Незнайку с геометрическими фигурами. (Воспитатель показывает Незнайке круг овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, а дети называют)

Незнайка: «Вот спасибо вам, ребята, теперь я знаю много фигур и уже не заблужусь».

- А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Влево, вправо повернись, в детский сад скорей вернись».

- Молодцы, ребята, благодаря вашей смекалке, отзывчивости мы помогли Незнайке. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, с кем повстречались, с какой фигурой познакомились?

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 08:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сорокина (УИ 2383688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД