Папки-передвижки

Информационно-социальный педагогический проект ко Дню пожилого человека «Наши любимые бабушки и дедушки!»

Юля Парамонова
Информационно-социальный педагогический проект ко Дню пожилого человека «Наши любимые бабушки и дедушки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека

«Наши любимые бабушки и дедушки!»

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

ЗАДАЧИ:

- сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

- воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

- закреплять навыки гостевого этикета;

- развивать музыкально-художественную деятельность детей;

- знакомить детей с государственными праздниками.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети 1 мл. группы, воспитатель, родители, близкие пожилые люди.

ТИП ПРОЕКТА: творческий, информационно- социальный.

Проблемный вопрос: День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилого человека, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей и также о проблеме демографического старения общества в целом. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

Краткосрочный, с 1 по 26 октября 2024 года

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА:

Выставка фотографий и поздравительных открыток.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 - организационно-подготовительный

2 - основной (практическая реализация проекта)

3 - заключительный

1. Организационно-подготовительный этап

• постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

• подбор методической литературы для реализации проекта;

• подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин; презентации.

• Создание мультимедийной презентации о пожилых людях;

• оформление выставки творческих работ пожилых людей (вязание, вышивки, резьба по дереву и пр.) на тему «Бабушкин сундучок»

Оформление презентации: «Бабушка рядышком с дедушкой»

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин, организация развивающей среды в группе.

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Введение в проект:

Проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)

- составление тематического плана совместных действий с детьми;

- поиск и сбор информации по данной теме.

Календарное планирование мероприятий проекта:

Непосредственно

образовательная

деятельность Совместная деятельность педагога

с детьми Самостоятельная

деятельность

ПОЗНАНИЕ

«Бабушка рядышком с дедушкой»- презентация. Беседа по презентации.

Дать представление о

международном празднике

«День пожилого человека»

Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального

характера на основе формирования семейной принадлежности.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

«Игры, в которые играли наши прадедушки»

Познакомить детей с «дворовыми» подвижными

играми «Горелки» и др. Рассматривание репродукций картин на тему: «Пожилой

человек».

Беседа по ситуации «Мы помогаем». Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения

взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Подвижная игра

«Жмурки»

Малоподвижная игра

«Глухой телефон»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Кукольный театр по русским народным сказкам.

Артикуляционная гимнастика- сказка «У бабушки с дедушкой» с использованием телевизора для презентации.

Творческая мастерская:

- лепка с использованием нетрадиционных техник -пластилинография

«Мои бабушка и дедушка» (портрет).

- раскрашивание праздничной открытки «подарки пожилым людям» (цветочек).

Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких. Чтение художественного произведения Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша

Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые» (в виде презентации).

(рассказы детей как

зовут их бабушку и дедушку)

Чтение книги

Н. Носова "Шурик в гостях у дедушки"

Чтение стихотворения

«Моя бабушка». Учить детей слышать и понимать стихотворения, выразительно декламировать его, передавать свои чувства к бабушке. Знакомство с подвижной игрой «Горелки»

Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки»

Настольная игра лото «Что было раньше, что сейчас»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Проблемная ситуация

«Бабушка заболела…»

Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю. Моисеева.

Знакомство с мультфильмами: «Жили-были дед и баба», «Ошибка дедушки АУ», «Дедушка Мазай и зайцы» и др. Совместная игра в уголке ряжения. Сюжет: «Жили – были старик со старухой…»

«Жили у бабуси два веселых гуся» - инсценировка настольного деревянного театра.

Чтение книги

Ирины Зартайской «Все бабушки умеют летать»

Игры наших дедушек и бабушек:

Подвижная игра: Жмурки

Игра-эстафета: «Мы помогаем»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Творческая мастерская:

«Подарки для любимых…»

ПОЗНАНИЕ

Посещение мини- музея ДОУ старинных вещей «Секреты бабушкиного сундучка». Рассказ о вещах наших бабушек и дедушек в сравнении с современными вещами. Объяснение назначения их Рассмотреть, потрогать старинные вещи.

Взаимодействие с родителями

1. Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми;

2. Привлечение родителей к участию в акции «Подарки пожилым людям», «бабушкин сундучок».

3. Консультация для родителей «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню пожилого человека» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение оно может иметь.

3. Заключительный этап:

• Подведение итогов реализации проекта

• Обсуждение итогов с родителями

• Создание презентации о проекте.

Вывод (ожидаемые результаты):

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример. И именно День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь это праздник- дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Поскольку в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками старшего поколения.

Проведя указанные мероприятия, мы сможем реализовать поставленные выше задачи, и главное: привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, своей стране, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей.

Приложение 1

Беседа «мои бабушка и дедушка»

Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Ход беседы:

1 октября отмечается Международный День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения.

Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Беседа по презентации по фотографиям про бабушек и дедушек:

- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

Закончить беседу я хочу стихотворением:

Летят года, за ними не угнаться —

Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:

И золото листвы, и снега чистота.

В нём мудрость зрелых лет

Окликнет вдруг внезапно,

В лукавых зеркалах светлеет седина.

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега

Итог труда, любви, веселых летних дней

В знак преклоненья перед жизнью человека

Нам дарит праздник пожилых людей.

Приложение 2

Досуг к проекту «Мои бабушка и дедушка»

в первой младшей группе

Цели: создать радостное настроение у детей, желание активно участвовать в совместной деятельности; воспитывать любовь и уважение к пожилым людям, к их труду и ремеслу; способствовать укреплению авторитета бабушки и дедушки в семье; желание заботиться о близких.

Ход досуга.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы посетим с вами мини- музей ДОУ «Секреты бабушкина сундучка», посвященный нашим бабушкам и дедушкам; как они жили в старину и какими вещами они пользовались в сравнении с современными вещами.

Воспитатель: Красна птица опереньем, а человек рукодельем. Издавна прабабушки и прадедушки занимались кто вышивкой, кто вязанием, кто плетением, кто из дерева посуду да игрушки вырезал, а кто из глины лепил. Да и у ваших дедушек и бабушек руки золотые!

В окна стучится холодная вьюга,

Бабушка варежки вяжет для внука.

Теплые, добрые руки у бабушки.

Добрые, теплые выйдут и варежки.

Выбежит утром на улицу внук

И ощутит теплоту ее рук.

(рассматриваем старинный сундук, вязаные кружки, вышитые полотенца, резные деревянные блюдца, кружки и т. д.)

Воспитатель: Вечерами ваши дедушки не только рукоделием занимались, но и песни пели, и хороводы водили.

(Дети исполняют хоровод)

Воспитатель: Для внуков бабушки очень важны!

Внукам бабушки очень нужны!

Про бабушек мы много говорили

И дедушек мы тоже не забыли.

(мужские ремесла, жилье и быт русских людей.

Возвращаемся в группу и продолжаем занятие.

Воспитатель: Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня весна!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо отправиться в гости к бабушке и дедушке, когда уже тепло греет солнышко, начинает зеленеть трава, появляются первые цветы- подснежники. Хочется, чтобы погода не подвела.

Давайте с вами отправимся к бабушке и дедушке с артикуляционной гимнастикой – сказкой «К бабушке и дедушке».

Смотрим презентацию с картинками по телевизору, воспитатель показывает гимнастику для язычка, побуждая детей за ним повторять.

Воспитатель: Перед сном во многих семьях есть традиция-чтение литературных произведений. Ребята, читают вам бабушки и дедушки сказки? Сейчас мы с вами прослушаем и посмотрим сказку «Два веселых гуся»

Сказка- импровизация (театрализация) с помощью

настольного деревянного театра.

Воспитатель: спасибо за внимание!

Воспитатель: Мы поняли, что бабушки очень любит своих внучат, рассказывает им сказки, поют песни, часто навещают, стараются любую свободную минуту посвятить своим внукам. Недаром говорят, что внуков любят больше, чем детей. Но и вы, как внуки тоже очень любите своих бабушек и дедушек, должны уважать их, почитать, помогать.

Приложение 3

Посещение мини – музея ДОУ

«Секреты бабушкина сундучка»

Цели и задачи мини-музея:

Мини-музей «Секреты Бабушкиного сундучка» знакомит дошкольников с традициями, историей, культурой своей семьи. Так же, помогает в ознакомлении с историей, природными особенностями; с бытом россиян в разное время; народными промыслами нашей страны; в воспитании чувства патриотизма; в формировании представлений об историческом времени; связи со своими предками. Каждый экспонат может рассказать о многом.

Добро пожаловать в «мини-музей»:

Правила мини-музея:

• В нашем музее все экспонаты можно трогать руками.

• Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

• Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

• Можно и даже нужно задавать вопросы.

• Можно пополнять музей новыми экспонатами.

1. Знакомство детей с экспонатами. Рассказ о старинных вещах и т. д.

2. Расширяем кругозор детей. Мини- музей вызывает у детей особый интерес.

3. Экскурсии в «Секреты бабушкиного сундучка».

Важная особенность этого элемента развивающей среды - участие в его создании детей, родителей, а также воспитателей. Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музей стал неотъемлемой развивающей средой в ДОУ. Самое главное, что «Секреты Бабушкиного сундучка» позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, а главное, поставлена цель – привить интерес к настоящим музеям.

Приложение 4

Конспект занятия «Открытка к празднику своими руками»

в первой младшей группе

К празднику «День пожилого человека»

Тема: Открытка для бабушки и дедушки.

Цель: развитие художественного творчества у детей.

Задачи:

формирование умения следовать устным инструкциям,

- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков,

- воспитывать уважительное отношение и любовь к старшему поколению,

- развитие художественного вкуса и творческих способностей.

Оборудование: открытка «цветок», краска гуашь.

Ход занятия:

Ребята, кого вы слушаетесь дома? Вы слушаетесь папу и маму? А кем приходятся вашим родителям дедушка и бабушка? Если бабушку и дедушку уважают и слушаются ваши родители, значит, они являются главными людьми в доме.

Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете, свои неудачи… Ребята, скоро наступит День Пожилого человека, и сейчас я предлагаю вам сделать открытку для своих бабушек и дедушек.

1 этап:

Для начала распечатали раскраски- открытки с разными цветами. Перед началом работы необходимо настроить детей на то, что они будут своими руками делать открытку для бабушки к празднику «День пожилого человека» и бабушке будет очень приятно получить открытку сделанную своими руками.

2 этап:

Дети самостоятельно их раскрасили цветными карандашами. Старались раскрашивать по контуру цветка. Приходилось направлять детей в нужное русло. Показывать детям как правильно держать карандаш и с каким нажимом водить по бумаге, с какой силой давить на карандаш. Объяснять детям, что лепестки можно раскрасить желтым, красным, синим, оранжевым цветами, а стебель с листьями нужно раскрасить зеленым цветом. Частично помогать детям раскрашивать.

3 этап:

Раскрашенные цветы воспитатель вырезает по контуру; сгибаем пополам и получается открытка- цветок.

Затем распечатать разноцветных бабочек, вырезать и наклеить на цветочки. Внутрь открытки вклеить стих- поздравление. Открытка готова! Можно дарить бабушкам.

Какие чудесные у нас получились открытки, думаю, они очень понравятся вашим бабушкам и дедушкам. Ребята вы все молодцы.

Приложение 5

Свободное раскрашивание «Мои бабушка и дедушка»

в первой младшей группе к празднику «День пожилого человека»

Цель: побудить детей нарисовать приятный сюрприз для любимых бабушек и дедушек.

Задачи:

-Развивать творческие способности у воспитанников.

- Развивать в детях усидчивость, терпение, аккуратность.

- Начать формировать умение раскрашивать не выходя за контур.

- Воспитывать умение работать разного цвета карандашами.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Материалы: раскраски портрета «мои бабушка и дедушка», цветные карандаши, картинка «бабушка рядышком с дедушкой».

Ход занятия:

- Какие замечательные пожелания можно сказать своим любимым бабушкам и дедушкам в праздничный день! Как сделать так, чтобы эти добрые пожелания могли услышать или прочитать как можно больше людей? (напечатать эти пожелания и вклеить в открытку или с обратной стороны портрета)

Воспитатель предлагает раскрасить портреты своих дедушек и бабушек.

Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, но перед тем как приступить к раскрашиванию, вам надо потренировать свои ручки. Выполняется пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - я!

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя.

А вот и вся моя семья.

Дети самостоятельно и с помощью воспитателя выбирают себе цветные карандаши для раскрашивания. И раскрашивают бабушку и дедушку. Воспитатель помогает правильно взять в руки карандаш. Подсказывает как можно раскрасить одежду на них и в какие цвета, чтобы портреты получились красочными, яркими и разноцветными. Дает наставление, контролирует - не выходить за контур фигуры и т. д.

- Эти портреты вы можете подарить на долгую память самым близким и родным - бабушке и дедушке в их замечательный праздник!

Приложение 6

Праздничная открытка

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе стенгазет «Мои любимые бабушка и дедушка», посвященном Дню пожилого человекаФотоотчет о конкурсе стенгазет «Мои любимые бабушка и дедушка», посвященном Дню пожилого человека Фотоотчет о конкурсе стенгазет "Мои любимые бабушка и дедушка", посвященного ко "Дню пожилого ка". Осень – золотая осень Бытует мнение,.

Фотоотчет портретов к Дню пожилого человека детей из подготовительной группы «Бабушки, дедушки, наши дорогие»Фотоотчет портретов к Дню пожилого человека детей из подготовительной группы «Бабушки, дедушки, наши дорогие» Бабушке - солнышко, дедушке -стих. Много здоровья вам на двоих, Счастья желаем ещё на два века, С днем пожилого вас человека! День.

Фотоотчет о выставке портретов на день пожилого человека детей из подготовительной группы «Бабушки и дедушки наши дорогие!»Фотоотчет о выставке портретов на день пожилого человека детей из подготовительной группы «Бабушки и дедушки наши дорогие!» День пожилого человека – осенний праздник, который проводится ежегодно 1 октября. В это день все внуки поздравляют по традиции своих дорогих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-социальный педагогический проект ко Дню пожилого человека «Наши любимые бабушки и дедушки!»
Опубликовано: 15 января 2025 в 22:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-социальный педагогический проект ко Дню пожилого человека «Наши любимые бабушки и дедушки!»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Парамонова (УИ 345728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД