валентина кочетова
Конспект НОД «Путешествие в страну Добронравию»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие в страну Добронравию»
Цели: Расширять кругозор, представления о правилах этикета, совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами; учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически грамотного поведения; развивать мыслительную деятельность у детей.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Добронравию“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: компьютер, экран, свиток с заданиями, картонные цветы, мультфильм из цикла «Лунтик» серия 42.
Ход занятия
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Как лучше путешествовать : вместе или поодиночке?
- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.
– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется? (Добронравия)
Слайд 1
-Просто до этой страны не добраться, нам предстоит пройти ряд испытаний и заданий.
- Итак, в путь.
Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы плывем на большом корабле.
И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть Волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
Что же это за страна? Нам предстоит узнать
В Волшебную страну попасть легко – не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так.
Один хлопок, ещё хлопок.
Мы прибыли! Открой глаза, дружок!
- А вот мы попали «Сказочный лес».
Слайд 2
Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают. В лесу живет много зверей, они не ходят в детский сад и поэтому не знают, какие есть вежливые слова и когда их нужно использовать. Давайте поможем им.
Ответьте на вопросы:
1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.
2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).
3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)
4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь) .
6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом) .
Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
Мы с вами учили стихотворения про вежливые слова. Выходите и расскажите их.
Здравствуйте.
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Добрый день.
- Добрый день! — тебе сказали,
- Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Спасибо.
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
Я думаю, теперь звери узнали много вежливых слов.
И вот мы вышли из сказочного леса и посмотрите, куда мы попали.
Ведь это «Поляна отдыха»
Слайд 3
-Хотелось бы вам, чтобы на полянке всегда было ярко и красиво?
-А что для этого нужно? (не нарушать ее красоту, не рвать зря цветы, не кидать мусор)
-Послушайте, о чем просят тебя жители этой поляны:
«Дорогой друг. Мы уверены, что ты друг природе и нашей полянке. Береги и защищай ее. Мы надеемся на тебя!»
А теперь можно полюбоваться цветами и поиграть.
-Я называю вам различные движения, а вы должны их выполнить лишь в том случае, если я добавлю слово «Пожалуйста». Кто ошибается, выбывает из игры.
Немного поиграли, пора двигаться дальше.
Попадаем мы на «Остров Размышляйка».
Слайд 4
Смотрите на острове сундук, посмотрю, что в нем лежит. Это свиток с заданиями, развернем и посмотрим. Это загадки.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Остров мы прошли, и попадаем в «Океан вежливости»
Слайд 5
Я буду называть вам ситуации, согласны с моим утверждением – хлопаем в ладоши, не согласны – топаем ногами.
Никогда не делись игрушкой с другом.
Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
Не старайся всегда быть первым.
Злись и завидуй, когда проигрываешь.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Никогда не уступай, спорь по пустякам.
Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
Умей принять помощь, совет и замечание друга.
Если друг попал в беду, не помогай ему.
Решай споры словами, а не кулаками.
Океан переплыли, и осталось нам совсем немного, и мы доберемся до страны Добронравии.
Посмотрите, перед нами гора. Это «Гора Мультландия».
Слайд6.
Нам предлагается посмотреть мультфильм, и подумать чему он нас учит. Готовы, тогда смотрим. (просмотр мультика «Лунтик» 42 серия «Невежи»)
Слайд 7.
-Вот мы и добрались до страны Добронравия, выполнили все задания. (звучит песня “Маленькая страна”).
А теперь пора возвращаться. Раз, два, покружись, в своей группе очутись
- Что вам понравилось на занятии?
- Чему научились?
- К чему мы все должны стремиться?
Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.