МААМ-картинки

Конспект «Путешествие в страну читалию»

Лариса Тверитинова
Конспект «Путешествие в страну читалию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Путешествие в страну Читалию»

Цели: развитие интереса к чтению, создание устойчивой, положительной мотивации к чтению книг.

Образовательные задачи: расширение кругозора, закрепление прочитанного ранее.

Воспитательные задачи: воспитание уважения к литературе, бережного отношения к книгам.

Материалы и оборудование: цветик-семицветик, книги К. Чуковского, А. Толстого «Буратино», русские народные сказки, набор букв для фланелеграфа, набор игрушек: крокодил, лиса, самовар, посуда, зайчик, телефон, утюг, слон, медведь, градусник.

ХОД (НОД)

[/b]

Публикация «Конспект „Путешествие в страну читалию“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в интересное, увлекательное путешествие по стране, знакомой вам с детства.

Что бы узнать название этой страны, отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита, Не человек, а говорит.

Дети: это книга.

Воспитатель: Да, это страна книг, а называется она «Читалия». Я приглашаю вас туда

Встречает Королева Книг.

Королева Книг:

-Здравствуйте, ребята! Я Королева Книг.

-Как летать с Земли до звезд,

-Как поймать лису за хвост,

-Как из камня сделать пар,

Знает книга – ценный дар.

Королева Книг: Как Вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: Книги.

Королева Книг: Вы умеете читать?

Дети: Да

Королева Книг: Что Вы любите читать?

Дети: Сказки, стихи, рассказы.

Королева Книг: Назовите Вашего любимого писателя

Дети: Михалков, Пушкин.

Королева Книг Кто Ваш любимый персонаж?

Дети: Карлсон, Буратино, Дюймовочка.

Королева Книг Ребята, послушайте и угадайте сказку, которую я Вам сейчас почитаю:

-«Лети, лети, лепесток,

Через запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвратившись, сделай круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!»

Королева Книг: Как называется сказка?

Дети: Цветик-семицветик.

Королева Книг:Вы узнали эту рассеянную девочку

Дети: (Женя).

Воспитатель: Женя передала этот волшебный цветок, чтобы нам легче было путешествовать по стране «Читалии».

Воспитатель: Давайте попробуем оторвать один лепесток и посмотрим, какие чудеса нас ожидают.

Задание первого лепестка.

Воспитатель: Ребята, вспомните сказки, где героем является Баба-яга. (Василиса Прекрасная, Царевна-лягушка, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Гуси-лебеди).

Задание второго лепестка.

- А сейчас, ребята, оторвём второй лепесток и вспомним других сказочных героев.

Воспитатель: Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Дети: Емеля из сказки «По щучьему велению».

Воспитатель: Он был самым добрым из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый зверёк был здоров.

Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит…

Скажите скорее, кто он?

Дети: (Айболит).

Воспитатель: Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель: С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Тщетно их она зовёт

И в дороге слёзы льёт.

Дети: Федора.

Задание третьего лепестка. Отрываем третий лепесток.

Воспитатель: Я прочту начала сказок, а Вы продолжите.

Воспитатель: Гуси –

Дети: лебеди.

Воспитатель: - Заюшкина

Дети: избушка.

Воспитатель: - Сестрица Алёнушка и

Дети: братец Иванушка.

Воспитатель: - Три

Дети: медведя, поросёнка, богатыря.

Воспитатель: - Царевна –

Дети: лягушка.

Воспитатель: - Курочка

Дети: ряба.

Воспитатель: - Сивка –

Дети: бурка.

Задание четвертого лепестка.

Воспитатель: Оторвём четвертый лепесток. Здесь будет изображения из сказок, необходимо догадаться, название сказки.

Задание пятого лепестка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Воспитатель: В какой сказке девочка собирала зимой подснежники?

Дети: Двенадцать месяцев

Воспитатель: Кто спас Дюймовочку от крота и мыши?

Дети: Ласточка

Воспитатель: Что несла бабушке в корзинке Красная Шапочка?

Дети: Пирожки

Воспитатель: Как звали героя сказки «По щучьему велению»?

Дети: Емеля

Воспитатель: Кто такой Артемон?

Дети: Пудель

Воспитатель: Что открывал Золотой Ключик?

Дети: Дверь

Воспитатель: С кем жила Золушка?

Дети: С мачехой

Воспитатель: Во что превратилась карета после бала?

Дети: В тыкву

Воспитатель: Что помогло принцу найти Золушку?

Дети: Туфелька

Воспитатель: Кто доставил Айболита в Африку?

Дети: Орел

Воспитатель: Кого Айболит лечил шоколадками?

Дети: Слона

Задание шестого лепестка.

Верни героев и вещи в сказки.

Детям раздаются игрушки или картинки: крокодил, лиса, самовар, посуда, зайчик, телефон, утюг, слон, медведь, градусник и т. д.

Воспитатель: Положите Ваши игрушки к той книге, где они встречаются. (На столах книги К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Муха-цокотуха»).

Воспитатель: Хорошо Вы знаете сказки.

Воспитатель: Посмотрите, у нас остался последний лепесток. Давайте посмотрим, какое задание там написано.

Задание седьмого лепестка.

Воспитатель: Я буду включать музыку, догадайтесь из какой сказки.

Воспитатель: А это что такое? (Показывает порванную книгу). Как Вы думаете, что случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Как помочь книге?

Дети: Отремонтировать.

Воспитатель: Как нужно обращаться с книгой, чтобы она долго радовала нас?

Дети: Не брать грязными руками.

Дети: Не перегибать страницы.

Воспитатель: Не рисовать на страницах, Вашим друзьям будет трудно читать.

Воспитатель: А если нечаянно порвали, то отремонтируйте.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Вы книг прочитали пока что не много,

Но каждая книга – большая дорога.

Под шелест листвы и под пение птиц

Герои приходят с любимых страниц.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание. Цель: формировать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность. Задачи:.

Конспект досуга «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Семицветик»» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок» Цель: Формировать стремление участвовать в развлечении, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми, сопереживать героям.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта.

Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» Возрастная группа: старшая Задачи: Образовательные • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. • Совершенствовать знания.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Конспект разработки занятия по реализации образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилию» Здравствуй, сегодня мы с тобой совершим путешествие, а куда ты должен догадаться сам прослушав стихотворение. Поверьте, в этом мире есть.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: познакомить детей со здоровым образом жизни и с правильным питанием. Задачи: закрепить представление.

Сценарий праздника «День Знаний» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Читалию начинается…» Цель: создание у воспитанников радостного настроения, формирование положительного отношения к празднику «День Знаний» Задачи: 1. Раскрытие.

Сценарий развлекательного мероприятия «Путешествие в страну Читалию» в детском доме-интернате для детей с УО «Путешествие в страну Читалию» Развлекательная программа Офомление: воздушные шары, плакаты с изображением сказочных героев. Звучит веселая.

Автор публикации:
Конспект «Путешествие в страну читалию»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 18:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Путешествие в страну читалию»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тверитинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД