Лариса Тверитинова
Конспект «Путешествие в страну читалию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Путешествие в страну Читалию»
Цели: развитие интереса к чтению, создание устойчивой, положительной мотивации к чтению книг.
Образовательные задачи: расширение кругозора, закрепление прочитанного ранее.
Воспитательные задачи: воспитание уважения к литературе, бережного отношения к книгам.
Материалы и оборудование: цветик-семицветик, книги К. Чуковского, А. Толстого «Буратино», русские народные сказки, набор букв для фланелеграфа, набор игрушек: крокодил, лиса, самовар, посуда, зайчик, телефон, утюг, слон, медведь, градусник.
ХОД (НОД)
[/b]
Публикация «Конспект „Путешествие в страну читалию“» размещена в разделах
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в интересное, увлекательное путешествие по стране, знакомой вам с детства.
Что бы узнать название этой страны, отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита, Не человек, а говорит.
Дети: это книга.
Воспитатель: Да, это страна книг, а называется она «Читалия». Я приглашаю вас туда
Встречает Королева Книг.
Королева Книг:
-Здравствуйте, ребята! Я Королева Книг.
-Как летать с Земли до звезд,
-Как поймать лису за хвост,
-Как из камня сделать пар,
Знает книга – ценный дар.
Королева Книг: Как Вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: Книги.
Королева Книг: Вы умеете читать?
Дети: Да
Королева Книг: Что Вы любите читать?
Дети: Сказки, стихи, рассказы.
Королева Книг: Назовите Вашего любимого писателя
Дети: Михалков, Пушкин.
Королева Книг Кто Ваш любимый персонаж?
Дети: Карлсон, Буратино, Дюймовочка.
Королева Книг Ребята, послушайте и угадайте сказку, которую я Вам сейчас почитаю:
-«Лети, лети, лепесток,
Через запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвратившись, сделай круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!»
Королева Книг: Как называется сказка?
Дети: Цветик-семицветик.
Королева Книг:Вы узнали эту рассеянную девочку
Дети: (Женя).
Воспитатель: Женя передала этот волшебный цветок, чтобы нам легче было путешествовать по стране «Читалии».
Воспитатель: Давайте попробуем оторвать один лепесток и посмотрим, какие чудеса нас ожидают.
Задание первого лепестка.
Воспитатель: Ребята, вспомните сказки, где героем является Баба-яга. (Василиса Прекрасная, Царевна-лягушка, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Гуси-лебеди).
Задание второго лепестка.
- А сейчас, ребята, оторвём второй лепесток и вспомним других сказочных героев.
Воспитатель: Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Дети: Емеля из сказки «По щучьему велению».
Воспитатель: Он был самым добрым из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверёк был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит…
Скажите скорее, кто он?
Дети: (Айболит).
Воспитатель: Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку?
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Тщетно их она зовёт
И в дороге слёзы льёт.
Дети: Федора.
Задание третьего лепестка. Отрываем третий лепесток.
Воспитатель: Я прочту начала сказок, а Вы продолжите.
Воспитатель: Гуси –
Дети: лебеди.
Воспитатель: - Заюшкина
Дети: избушка.
Воспитатель: - Сестрица Алёнушка и
Дети: братец Иванушка.
Воспитатель: - Три
Дети: медведя, поросёнка, богатыря.
Воспитатель: - Царевна –
Дети: лягушка.
Воспитатель: - Курочка
Дети: ряба.
Воспитатель: - Сивка –
Дети: бурка.
Задание четвертого лепестка.
Воспитатель: Оторвём четвертый лепесток. Здесь будет изображения из сказок, необходимо догадаться, название сказки.
Задание пятого лепестка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Воспитатель: В какой сказке девочка собирала зимой подснежники?
Дети: Двенадцать месяцев
Воспитатель: Кто спас Дюймовочку от крота и мыши?
Дети: Ласточка
Воспитатель: Что несла бабушке в корзинке Красная Шапочка?
Дети: Пирожки
Воспитатель: Как звали героя сказки «По щучьему велению»?
Дети: Емеля
Воспитатель: Кто такой Артемон?
Дети: Пудель
Воспитатель: Что открывал Золотой Ключик?
Дети: Дверь
Воспитатель: С кем жила Золушка?
Дети: С мачехой
Воспитатель: Во что превратилась карета после бала?
Дети: В тыкву
Воспитатель: Что помогло принцу найти Золушку?
Дети: Туфелька
Воспитатель: Кто доставил Айболита в Африку?
Дети: Орел
Воспитатель: Кого Айболит лечил шоколадками?
Дети: Слона
Задание шестого лепестка.
Верни героев и вещи в сказки.
Детям раздаются игрушки или картинки: крокодил, лиса, самовар, посуда, зайчик, телефон, утюг, слон, медведь, градусник и т. д.
Воспитатель: Положите Ваши игрушки к той книге, где они встречаются. (На столах книги К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Муха-цокотуха»).
Воспитатель: Хорошо Вы знаете сказки.
Воспитатель: Посмотрите, у нас остался последний лепесток. Давайте посмотрим, какое задание там написано.
Задание седьмого лепестка.
Воспитатель: Я буду включать музыку, догадайтесь из какой сказки.
Воспитатель: А это что такое? (Показывает порванную книгу). Как Вы думаете, что случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Как помочь книге?
Дети: Отремонтировать.
Воспитатель: Как нужно обращаться с книгой, чтобы она долго радовала нас?
Дети: Не брать грязными руками.
Дети: Не перегибать страницы.
Воспитатель: Не рисовать на страницах, Вашим друзьям будет трудно читать.
Воспитатель: А если нечаянно порвали, то отремонтируйте.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Вы книг прочитали пока что не много,
Но каждая книга – большая дорога.
Под шелест листвы и под пение птиц
Герои приходят с любимых страниц.