Черкасова Екатерина
Конспект НОД «Путешествие в сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ.
Социально – коммуникативное и речевое развитие.
Цель: продолжать развивать коммуникативные и творческие способности
Детей.
Программные задачи:
Образовательные: учить детей воспринимать и осознавать образные выражения сказки, замечать образные слова и выражения в тексте.
Развивающие: совершенствовать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать творческие способности в процессе изобразительной деятельности (украшать предмет посуды используя кружки, точки); формировать тактильные навыки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитательные: воспитывать умение сопереживать герою сказки и желание помочь ему.
Интегрируемые образовательные области:
- речевое развитие
- художественно – эстетическое развитие
Демонстрационный материал: кукла Жихарка, корзина с овощами и фруктами.
Раздаточный материал: бумажные заготовки ложек, кисти, краски, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Жихарка», чтение сказки «Жихарка», дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Форма проведения : совместная деятельность.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята! Какой замечательный сегодня день! Я очень рада вас видеть! Поприветствуем друг друга – передаем свой привет по кругу.
(Приветствие «Карусель хлопков).
Воспитатель: Почувствовали теплый привет от друга? Вижу что улыбаетесь, значит хорошее. Хотите отправиться в сказку? Тогда отправляемся в путь.
(Дети проходят в русскую избу, их встречает кукла Жихарка).
Жихарка: Здравствуйте ребята. Я маленький человечек Жихарка. Проходите гости дорогие.
Наша изба ровно тепла
Домом жить обо всем тужить
Домом жить не лукошко шить.
Домом жить – не лапти плести.
Жихарка: У нас в избе много находится старинных предметов. Сейчас я загадаю вам о них загадки, а вы попробуйте отгадать их.
Мать толста,
Дочь красна,
Сын сокол,
В небеса ушел. (Печка).
У нее в печурочки, золотые чурочки. (Дрова в печи).
Четыре братца,
Под одной крышей стоят. (Стол).
Рыба в море, хвост на заборе. (Ковшик).
Сверху дыра, снизу дыра,
А по середине огонь да вода. (Самовар).
Все голубки, вокруг одной проруби. (Блюдца с ложками).
Жихарка: Вот такая ложечка точеная, ручка золоченая принадлежит мне – маленькому человечку. Дети вы большие или маленькие? Такие как я?
Жихарка: Значит маленькие. Иногда про маленьких человечках говорят: «Мал да удал» или «Маленький да удаленький».
Жихарка: А что означает эта поговорка? О ком так говорят, как вы думаете?
Дети: Малыш находчивый, смелый, сообразительный.
Жихарка: Про такого находчивого и смелого человека говорят он удалец.
Жихарка: Ребята, кот с петушком оставили меня Жихарку, готовить обед и сказали, чтобы я приготовил салат и компот, фрукты и овощи сложили в корзинку, а я что –то запутался не могу понять где фрукты, а где овощи. Не могли бы вы мне помочь?
Воспитатель: Ребята, мне не терпится посмотреть, какие овощи и фрукты оставили в корзинке. Давайте угадаем, не глядя. А чтобы было интереснее, устроим соревнование – кто быстрее отгадает овощ или фрукт! Найдите себе пару и будем отгадывать!
(Дети делятся на пары и на ощупь определяют фрукты и овощи).
Жихарка: Спасибо ребята за помощь, теперь я приготовлю для кота и петушка компот и салат. А теперь я расскажу вам сказку про себя и называется она «Жихарка». Слушайте внимательно, а потом вы мне ее перескажите.
(Жихарка рассказывает сказку. После рассказывания беседа по вопросам.
1 С чего начинается сказка?
2Кто такой Жихарка?
3С кем жил Жихарка?
4 Кто какую работу выполнял в этой сказке?
5 Что случилось с Жихаркой?
6 Как Жихарка убежал от лисы?
7 Чем заканчивается сказка?
Физминутка.
Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь (Дети выполняют движения в соответствии
Но скоро вырасту большим с текстом).
До неба дотянусь.
(дети пересказывают сказку «Жихарка).
Воспитатель: Дети пока Жихарка убегал от лисы он потерял свою ложечку точеную ручку золоченную. Давайте мы поможем Жихарки украсим для него ложечки.
(Дети проходят за столы. На столах лежат силуэты ложек. Дети украшают ложки подбирают цвета красок и располагают узоры).
Воспитатель: Вот и подарили мы Жихарке ложечки точеные, ручки золоченные. Ребята, понравилось вам сегодня рассказывать, играть, рисовать? Что больше всего понравилось?
(Подводится итог работы).
Воспитатель: Мы прощаемся с Жихаркой и друг с другом (Прощание «Карусель хлопков»). Всего вам хорошего.