Надежда Назарцева
Конспект ООД по математике «Путешествие в сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с использованием ИКТ
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 4.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите ( Слайды: 1,2,3,4)
Детей: «Колобок».
В: Как называется сказка? Сколько колобков в сказке?
Д: «Гуси»
В: Как называется сказка, сколько гусей?
Д: «Медведи»
В: Как называется сказка, сколько в ней медведей?
Д: «Бременские музыканты»
В: Как называется сказка, сколько героев?
В: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Хотите?
Д: Да
В: А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». На что похожи дырки?
Д: круг, квадрат…
В: А как мы их называем одним словом?
Д: геометрические фигуры
В: У меня на подносе лежат геометрические фигуры, посмотрите подойдут они или нет.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Д: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
В: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
Наш ковёр летит и мчится, трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём, и героев позовём!
В: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Слайд 5 «Аленушка» 1звук)
(Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.)
Д: Гуси – лебеди
В: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Д: Из сказки «Гуси – лебеди»
В: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
(Слайд 5 «Аленушка» 2звук)
( А: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.)
В: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Д: Да. Поможем.
В: Ну, тогда в путь!
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
(Слайд 6 «Яблонька» 1звук)
( Я: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок. Каких яблок больше, каких меньше)
В: Ребята готовы тебе помочь.
Д: 4 красных, 3 зеленых
В: Каких яблок больше?
Д: Красных яблок больше.
В: Каких яблок меньше?
Д: Зеленых яблок меньше.
(Слайд 6 «Яблонька» 2звук)
( Я: Спасибо ребята. Возьмите одно красное яблоко, оно покажет вам дорогу)
Слайд 7 «Аленушка и речка»)
Дидактическая игра «Собери мостик».
( В: Ребята, яблочко нас привело к речке. Какие бывают речки?
Д: Широкие, узкие.
В: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Д: Из досок.
В:На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. (Дети выполняют задание)
В: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Д: Способом наложения.
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!
В: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы - Яги
(Слайд 8 «Печка» 1звук)
( Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Тесто для пирожков замесите.)
В: Ребята, поможем?
Д: Да
В: Вот рецепт и продукты, нужно взять только то количество продуктов, которое указано в рецепт. (Дети выполняют)
В: справились.
(Слайд 8 «Баба Яга» 1звук)
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку, вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку, кто смышлёней погляжу.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется ( Ответ: один)
(Слайд 8 «Баба Яга» 2звук)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)
(Слайд 8 «Баба Яга» 3звук)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? ( Ответ: два)
(Слайд 8 «Баба Яга» 4звук)
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)
(Слайд 8 «Баба Яга» 5звук)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)
(Слайд 8 «Баба Яга» 6звук)
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.
(Слайд 9 «Все»)
Д: Спасибо.
В: А нам пора возвращаться в детский сад.