Оксана Сукач
НОД «Путешествие в осенний лес» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственной образовательной деятельности:
«Путешествие в осенний лес» (для детей младшей группы)
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о грибах, деревьях, овощах и фруктах.
• Продолжать учить детей описывать животных, выделяя их характерные признаки.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Публикация «НОД „Путешествие в осенний лес“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
• Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.
• Закрепить умения сравнивать полоски по длине, пользоваться словами «длиннее», «короче»; «один» и «много».
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
• Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Пальчиковая игра: «Как живёшь?»
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материал: игрушечные деревья, мягкие игрушки диких животных, корзина с грибами, магнитофон, осенние листья.
Раздаточный материал для детей : тарелка с грибами, по две полоски разные по длине и цвету.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Восп. Ребята, я хочу пригласить вас в осенний лес на экскурсию. Вы знаете, кто там живёт?
Дети Дикие животные
Восп. Хотели бы вы их увидеть?
Дети Да!
Восп. На чём можно добраться в лес.
Дети На машине, на поезде, на автобусе, на велосипеде и т. д.
Восп. Я предлагаю вам отправиться в лес на велосипедах, чтобы не загрязнять воздух в лесу. (Дети садятся «на велосипеды» и едут друг за другом. Остановились, поставили свои «велосипеды» под деревья и сели на пеньки.)
Я предлагаю вам немного отдохнуть и побеседовать.
Игровое упражнение «Какая бывает погода?»
- День, когда идёт дождь, какой?. (дождливый)
- День, когда дует ветер, какой?. (ветреный)
- Погода, когда часто идут дожди, какая?. (дождливая)
- Погода, которая бывает осенью, какая?. (осенняя)
Игровое упражнение «Найди ошибку»
Задание: определить, чего не бывает осенью.
1) Дети загорают, купаются, носят лёгкую одежду.
Дети Так не бывает. Осень дети не купаются, потому что на улице холодно.
Восп. Когда купаются и загорают?
Дети Летом.
Восп. 2) Под ногами шуршат сухие разноцветные листья.
Дети Да, так бывает.
Восп. 3) Набухают почки, распускаются листочки.
Дети Нет, так не бывает. Потому что осенью листочки желтеют и опадают.
Восп. 4) Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Дети Да, это правильно.
Восп. Вы знаете, где растут овощи?
Дети На огороде в земле.
Восп. Назовите, какие вы знаете овощи?
Дети Морковка, капуста, картошка, лук и т. д.
Восп. Где растут фрукты?
Дети В саду на деревьях.
Восп. Какие вы знаете фрукты?
Дети Яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.
Восп. 5) Дикие животные не делают запасы корма.
Дети Нет. Животные делают запасы корма, потому что скоро зима.
Восп. Ребята, скажите, как нужно себя вести в лесу?
Дети В лесу себя необходимо вести тихо, спокойно, чтобы не напугать животных.
Восп. Давайте мы с вами тихонечко встанем и прогуляемся по лесу. Посмотрим, может быть кого-нибудь там встретим.
Физминутка
(дети показывают животных)
- Мишка косолапый вразвалочку идёт.
- Заинька трусливый скачет и поёт.
- Серый волк сердитый важно выступает.
- А лисичка рыжая мимо пробегает.
- Белочка всё скок да скок с деревца на кустик.
- Ёжик тихо зафырчал, по дорожке побежал.
Вот видите, как много животных живёт в лесу? Ребята, посмотрите и скажите, чем похожи они друг на друга. (Дети смотрят на животных, которые сидят возле ёлок и отвечают на вопросы).
Дети У животных есть лапы, хвост, шерсть, глаза, уши. Все звери живые.
Восп. Звери очень похожи, но у них есть характерные отличия. Давайте их назовё м:
- У белки есть, что… - кисточки на ушах.
- У зайца… - длинные уши.
- Медведь какой?. – большой, неуклюжий.
- У оленя… - рога на голове.
- У ёжика… - иголки на спине.
Для чего ёжику иголки?
Дети Иголки нужны для того, чтобы защищаться и носить корм.
Восп. Какие ещё бывают иголки.
Дети Швейные, медицинские, еловые, сосновые.
Восп. У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные, где кому удобно.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
- Медведь, где живёт?. – в берлоге.
- Лиса… - в норе.
- Заяц… - под кустиком.
- Ёжик… - в норке.
- Белка… - в дупле.
У диких животных есть детёныши. Кто они?
Дидактическая игра «Кто у кого?»
- У лисы… - лисята.
- У белки… - бельчата.
- У ежихи… - ежата.
- У медведицы… - медвежата.
- У волчицы… - волчата.
- У зайчихи… - зайчата.
Пальчиковая игра «Как живёшь?»
Воспит. Ребята, посмотрите, что я нашла под ёлочкой? (Достаю корзину с грибами). Что это?
Дети Грибы.
Воспит. Как вы узнали, что это грибы?
Дети У грибов есть ножка и шляпка.
Воспит. Вы знаете, как эти грибы называются?
Дети Боровик, маслёнок, мухомор, опята.
Воспит. Ребята, а что вы можете сказать о боровике?
Дети Это самый большой и главный гриб среди других грибов.
Воспит. Мухомор, это какой гриб?
Дети Ядовитый и не съедобный гриб.
Воспит. Правильно, мухомор для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится.
Кто из животных ест мухомор?
Дети Олени ищут мухоморы. Белки сушат на зиму.
Воспит. Где растут опята?
Дети На пеньках.
Воспит. А где растут маслята?
Дети Маслята растут под соснами.
Воспит. Почему эти грибы так называют?
Дети Потому что у них шляпка липкая как, будто маслом смазанная.
Воспит. Ребята, вы хотели бы с грибочками поиграть?
Дети Да.
(Для выполнения следующего задания дети проходят за столы.) У каждого на столе тарелочки с грибами и по 2 полоски разной длины и разного цвета.
Воспит. Ребята, посмотрите на полоски и скажите, они одинакового цвета или разные?
Дети Разные. Одна коричневая, а другая - чёрная.
Воспит. По длине полоски одинаковые или разные?
Дети Разные. Коричневая полоска длиннее, а чёрная короче.
(Дети накладывают полоски так, чтобы один конец их совпадал, и находят более длинную).
Воспит. Положите длинную полоску между грибами боровиком и мухомором, а короткую между грибами маслёнком и другим мухомором. Где дорожка длиннее, вверху или внизу?
(спрашиваю индивидуально у детей).
Сколько мухоморов?
Дети Два. (Один из детей выходит и показывает цифру у доски).
Воспит. Какой гриб самый большой?
Дети Боровик.
Воспит. Сколько боровичков?
Дети Один. (Ребёнок выходит к доске и показывает цифру 1).
Воспит. Сколько всего грибов?
Дети Много. (Индивидуально подхожу и прошу детей сосчитать, сколько всего грибов).
Воспит. Молодцы ребята!
Ну, что, вам понравилось путешествие по осеннему лесу? (Ответы детей).
Пора возвращаться. (Дети берут свои «велосипеды» и едут обратно в детский сад).