Екатерина Рахманова
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера
• Развивать чувство ритма
• Эстетического восприятие средствами музыки
• Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки
• Учить передавать смену характера музыки в движениях
• Воспитывать любовь и интерес к музыке
задачи: Создать праздничную атмосферу.
Действующие лица (дети подготовительной группы) :
• Ежик
• Зайчик
• Лисичка
• Осень - воспитатель
Реквизит:
• Листья
• Лужицы
• Грибочки
• Корзинки
• платок
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
• Ход утренника :
В музыкальном зале на полу полукругом лежат лужицы по количеству детей.
Под весёлую музыку дети друг за другом заходят в зал и каждый останавливается около лужицы.
Осень : здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я.
Сколько вижу я детей,
Сколько вижу я гостей.
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила.
И вас всех, мои друзья,
Приглашаю в гости я!
Ребё нок: Что за время года? Хмурится природа,
Листья опадают, птицы улетают.
Туча солнышко закрыла – это осень наступила!
Ребё нок: Посмотри скорей в окошко и увидишь листопад.
Листик красный, листик жёлтый, всё летят, летят, летят.
Ребё нок: Дождь холодный льёт и льёт, погулять нам не даёт.
Птиц дорога позвала- это осень к нам пришла!
Ребё нок: Дождик, дождик, кап да кап, ты не капай долго так.
Мы по лужицам идём песню весело поём!
Осень : Ребята, я предлагаю вам поиграть с лужицами.
Звучит песня «Левая и правая» Е. Железновой.
По окончании дети помогают воспитателю убрать лужи и присаживаются на стульчики.
Осень показывает детям большую капельку: Посмотрите, ребята, пока мы с вами убирали лужицы, вот что я нашла- большую капельку, а ведь мы с вами знаем стихотворение про капельку, мы его можем рассказать и показать, становитесь на ножки.
Ритмическое упражнение «Капля» М. Картушиной:
Капля раз, капля два / 2 прыжка на месте
Очень медленно сперва / 4 прыжка
А потом, потом, потом / 7 прыжков
Все бегом, бегом, бегом / бег на месте
Мы зонты свои раскрыли / поднять руки вверх
От дождя себя укрыли / соединить пальцы рук над головой.
Осень : Ой, ребята, а на капельке что – то написано, давайте прочитаем: «Дорогие, малыши! Приглашаем вас в осенний лес, полный сказок и чудес! Ваши лесные друзья!». – Ну что, отправимся мы с вами в осенний лес с веселой песенкой.
По дорожке в лес пойдём, (ходьба на месте)
Чудеса в лесу кругом. (ладошки приложить к щёчкам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб (ручки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (четыре прыжка на месте)
И орешки щёлк, да щёлк. (Четыре хлопка в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите. (Ходьба на носочках)
Ведущий:
Как здесь много листьев разных:
Желтых, золотых и красных. (прислушивается)
Кто под ними так пыхтит?
Кажется, там кто-то спит… (из листьев поднимается ёжик)
Ветер листья закружил,
Ёжика запорошил.
Ёжик, ёжик не колись!
Вместе с нами покружись.
Ё жик:
Посмотрите, вот какие
Эти листья золотые!
В вальсе листья кружатся с ветерком подружатся.
Мне не жалко все берите и свой танец покажите.
«Пляска с листочками»
Пляска с листочками» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.
Покачайся надо мной, мой листочек золотой. Дети качают веточкой над головой
Листики дубовые, листики кленовые. Кружатся
Мы за листиком сидим, из-за листика глядимм. (Дети присаживаются и прячутся за листик)
Листики дубовые, листики кленовые. (Кружатся)
Вдруг веселый ветерок хочет вырвать мой листок. (Дети машут листочками перед собой.)
Листики дубовые, листики кленовые. (Кружатся)
Мы листочки не дадим, пригодится нам самим. (Дети прячут листик за спину.)
Листики дубовые, листики кленовые. (Кружатся.)
ёжик Вот так танец просто диво!
Как танцуете красиво!
Осень. А наши ребятки еще знают песню про тебя садись и послушай.
Исполняется песня «Ежик»
Игра «Осеняя игра»
Осень : Ой Детки, кто-то к нам бежит,
Он на праздник наш спешит.
(Забегает Зайчик в руках корзинка с грибами– ребенок старшей группы.)
Зайчик: Я Зайка, я совсем замерз!
Мерзнут ушки, мерзнет нос.
Дождик льет целый день.
Грустно Заиньке совсем!
Осень : Зайка, Зайка, не грусти,
Лучше с нами попляши!
Танец «Заинька попляши».
Осень :
Что в корзинке ты несешь?
Зайчик: Грибы в корзинке я принес.
Зайчик: А сейчас мы поиграем:
Мы грибов насобираем
По корзиночке возьмем
И грибочки соберем.
Игра с зайчиком «Собери грибы»
Ёжик и Зайчик вмести хором
Весело нам с вами было, но нам пора:
Тучки собираются,
Дождик начинается. (звучит музыка дождя)
(Ёжик и зайчик убегают)
Осень :(прислушивается). Кто-то к нам сюда бежит,
Кто к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас быстрей.
Звучит музыка, дети хлопают, топают.
В зал вбегает Лисичка.
Лисичка. Я – веселая лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала!
С вами я хочу играть,
Песни петь и танцевать!»
Осень : А давайте мы лисички песенку про осень споем.
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Осень : у меня на плечах волшебный платок.
Платок разноцветный расписной,
Необычный, непростой,
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Проводится игра с платочком.
Звучит веселая музыка, дети бегом передвигаются по залу, музыка заканчивается – дети садятся и закрывают глаза ладошками. Осень обходит детей и накрывает одного платком, приговаривая слова:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте.
Игра проводится, в первый раз прячем лису а последний раз осень накрывает корзинку с яблоками.
Осень : все ребята тут. Кто же спрятался?
Осень : мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем.
Что же это? Гостинцы мои!
Осень : Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться мне пора.
Что поделать, ждут дела
До свиданья, детвора.
Вед. : а нам пора домой, угощаться вкусными гостинцами Осени.
Дети и взрослые выходят из зала.