Людмила Тихонова
НОД «Путешествие в лесную школу» для детей 5–6 лет
НОД «Путешествие в лесную школу»
для детей 5-6 лет
(образовательная область «Речевое развитие)
Цель: пополнение словарного запаса, развитие фонематического слуха.
Задачи: закрепление и активизация словаря, совершенствование грамматической правильности речи. закрепить, обогатить, совершенствовать навык составления и чтения слов.
Публикация «НОД „Путешествие в лесную школу“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Образовательные: закрепить знание частей суток; закреплять умение последовательно называть дни недели; закрепить знание времен года и названий месяцев. Совершенствовать навыки счёта на слух в пределах 10.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание детей, память, мышление, воображение. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
2. Воспитывать самостоятельности, умения работать в паре, умения договариваться, умение слушать друг друга.
Оборудование: магнитная доска, телевизор, изображение зайца, медведя, лисы, белки, филина, ёжика, карточки-пазлы со слогами, карточки с буквами.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Педагог с детьми в кругу: Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелаем.
Здравствуйте!
II. Основная часть
Начало занятий
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. : Сегодня мы побываем в «Лесной школе» и встретимся с ее учениками. Каждое животное нам даст подсказки, и вы узнаете, что получите в школе. А сперва вам нужно отгадать, кто первым пришел к нам на занятие.
Не барашек и не кот, носит шубу круглый год, шуба серая для лета, для зимы другого цвета (Зайчик)
Детям нужно быстро (как скачет зайчик) отвечать на вопросы.
Ребята какое время года наступило?
Какие месяцы этого времени года вы знаете?
Какой сейчас месяц?
Какой день недели?
Сколько всего дней в недели?
Какой 5 день недели?
Какой 3 день недели?
Про какие дни мы говорим: «Рабочие дни»?
Как называются выходные дни?
Обратите внимание! По итогу первого задания вручается карточка с буквой «3».
Педагог: Угадайте, про кого загадка.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?
(Ёж)
Ежику нужно помочь сосчитать грибы и развесить числовой ряд (1,2,3) Вызвать одного ребенка к магнитной доске, остальным раздать дидактический материал.
В конце задания 2 вручается карточка с буквой «Н».
Педагог: А теперь давайте присядем на полянку и отдохнем.
В кругу дети и педагог перебрасывают мячик, игра «Доскажи словечко»
Затем ребята находят карточку с буквой «А».
Педагог: Следующий зверек из лесной школы к нам спешит.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу —
Очень хитрую (лису).
Лиса хитрая, поэтому логические задачки непростые.
1. У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей?
3. 9 грибов нашел Вадим, а потом еще 1. Сколько он принес грибов?
4. Петух на одной ноге весит 4 кг, а сколько он весит на двух ногах?
Обратите внимание! В конце задания вручается подсказка с буквой «Н».
Педагог: А вот и следующий ученик.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Детям нужно найти пару слогов, которые соединятся в слово.
Если для группы задание слишком сложное, можно на обороте сделать картинки, которые будут собираться как пазл.
ШКО-ЛА, РУЧ-КА, КО-СА, ЛИ-СА, ПИ-ЛА, УТ-РО, КНИ-ГА, БУК-ВАРЬ, КА-РАН-ДАШ, МА-ШИ-НА, КО-РОБ-КА.
По завершению задания вручается карточка с буквой «И».
Педагог: Последние задание из «Лесной школы» нам подготовил кто?
Днем спит, ночью летает.
(Филин)
Детям нужно построить геометрическую фигуру, разделившись на команды и взяв в руки ленточку.
III. Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
IV. Подведение итогов образовательной деятельности
В конце задания получают последнюю букву «Я».
Ученики выкладывают буквы, полученные от зверят, и собирают слово «ЗНАНИЯ». Вот, что они получат в школе!
Путешествие заканчивается, дети прощаются со зверятами.