Наталья Шолухо
Интегрированная НОД в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД в средней группе
Воспитатель: Шолухо Наталья Алексеевна
Программное содержание:
Закрепить умение обозначать количества числом и цифрой от 0 до 9. Определять размер предметов. Пользоваться предлогами и наречиями: справа, слева, вверху, внизу, в, под, над. Развивать логическое мышление, воображение, умение подбирать слова-антонимы. Закрепить геометрические фигуры.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Дети обнаруживают странный конверт.
Воспитатель читает письмо:
«Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовет».
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. Тогда отправляемся!
Отправляясь в путешествие, каждый путешественник имеет план-схему местности, куда он идет. Такая схема есть и у нас, она лежала в конверте. Давайте внимательно ее рассмотрим.
- Дима, что ты видишь вверху плана? (вверху нарисованы ели)
Какими геометрическими фигурами нарисованы ели?
Все ли треугольники одинаковые по размеру?
- Аня, посчитай, сколько треугольников у первой ели?
- Саша, посчитай, сколько треугольников у второй и третьей ели?
Какая по счету самая высокая ель? А самая низкая?
Что изображено посередине? Что находится справа?
Что находиться слева от дома? (деревья) Что справа?
Что изображено вверху? (облака) Сколько плывет облаков по небу?
Что изображено внизу? (речка).
План-схему рассмотрели, а теперь отправимся дальше в путь по тропинке! (Идем друг за другом, не обгонять, не шуметь)
- Кто сможет описать свой путь? Что чувствовали? Нужно рассказать так, чтобы все поверили! (Кто-то перепрыгивал через ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку, или босиком шагал по мху и т. п.)
Устали? Давайте сядем на полянку и поиграем!
Физминутка с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель:
Послушайте пение птиц. (звучит аудиозапись – «пение птиц»). Каких птиц по пению вы узнали?
- Ребята, а вы заметили, какие растут цветы? (все белые) Что надо сделать, чтобы было красивее? (раскрасить)
Дети делятся на три группы и раскрашивают.
Воспитатель:
Чтобы оживить нашу полянку, давайте на каждый цветок посадим бабочку. Но посадить ее надо таким образом, чтобы количество лепестков совпало с цифрой на крылышке бабочки.
А теперь давайте поиграем!
Игра «Волшебное превращение»
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, что на полянке похоже на круг, квадрат, прямоугольник, овал?
- Пришла пора и возвращаться в детский сад. (возвращение с веселой музыкой)
- Ребята, а что вам сегодня понравилось во время путешествия?