ГРИШУНИНА ОЛЬГА
Конспект НОД «Путешествие снежинки» в средней группе
Путешествие снежинки
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие снежинки»
с детьми средней группы
Воспитатель: О. В. Гришунина
2019 г.
Цель: расширять представление детей о снеге, его свойствах.
Задачи:
«С» :
• приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками
Публикация «Конспект НОД „Путешествие снежинки“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Средняя группа
- Темочки
«П»
• Развивать интерес к зимним явлениям природы
• Развивать мышление, любознательность
• Развивать исследовательские способности детей, желание участвовать в опытах-исследованиях.
• Формировать представление детей о свойстве снега
«Р»
• Развивать речь, продолжать учить детей подбирать прилагательные, согласовывать существительное с прилагательным, правильно употреблять падежные окончания, грамматически правильно строить предложения.
• Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
«Х» :
• Развивать умение читать стихи выразительно.
• развивать умение эмоционально передавать текст песни в движениях танца;
«Ф» :
формировать желание детей заботиться о своём здоровье
Предварительная работа. Наблюдение за снегом во время прогулок, рассматривание снежинок на иллюстрациях, слайдах, рисование и лепка снежинок, игры со снегом на прогулках, проведение опытов, чтение рассказа «Первый снег» Е. Трутневой.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Снежинка», лупы, пластмассовые снежинки, таз со снегом, салфетки, музыкальная запись.
Ход НОД:
Появляется снеговик: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? В какое время я прихожу к вам в гости? Из чего я сделан? Ой, что- то мне стало плохо.
Вос – ль: Дети, как вы думаете, почему Снеговику стало плохо у нас в группе? (У нас в группе жарко). Что же нам сделать?
(В группу выбрасывают снежинки)
Вос – ль: Что за звёздочки такие на пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные, возьмёшь – вода в руке.
(Снежинка)
Снеговик: Мне сейчас стало очень хорошо. Ведь снежинки мои лучшие подружки.
Вос – ль: Почему, дети? (Снеговик из снега и снежинки из снега)
Как стало всё бело!
Воспитатель: Чтобы Снеговику стало ещё лучше, предлагаю рассказать для него стихотворение. (Рассказывают в движении).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает ложится.
А на утро поле
Снегом забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Вос – ль: Дети, а вы обращали внимание какая снежинка? (Белая, красивая, узорчатая, резная)
Подуйте на снежинку, что происходит? (снежинка летит) Значит она ещё и лёгкая.
Игра «Ветерок» (Дети дуют на снежинку)
Презентация «Снежинка».
Вос – ль: Как вы думаете, откуда берутся снежинки?
История снежинок начинается с испарения воды из рек, океанов, морей. Пар собирается в облачко. Капельки воды замерзали и превращались в кристаллики, которые соединялись друг с другом и образуют снежинку. Затем снежинки собираются в тучки, а когда снежинок становится много, снежинки падают на землю.
Посмотрите, какие красивые снежинки, они все разные, нет одинаковых снежинок.
Игра «Соедини снежинку»
Когда снежинок падает много, получаются сугробы. Сделаем сугробы.
Что умеют снежинки? (Летают, кружатся, падают, таят)
(Опытно – экспериментальная деятельность)
Ой, под нашей ёлочкой тоже появился сугроб. (Тазик со снегом)
Как вы думаете из чего наш сугроб? (Из снега). А как вы догадались, что это снежный сугроб? Предлагаю отнести снег в нашу лабораторию и исследовать его.
Положим на тарелочку немного снега, рассмотрим его, какой снег? (Белый, холодный)
Да, дети, снег холодный. Поэтому его нельзя долго держать на руке, а выходя на улицу, нужно надевать варежки, на ноги обувать тёплую обувь, одевать тёплую одежду. Холодный снег опасен для здоровья!
А из чего состоит снег? (Из снежинок).
Понюхайте снег, чем он пахнет? Снег без запаха.
А вот у меня геометрическая фигура, какая? (Шар)
Засыпьте шар снегом, видно вам шар? (Нет) Значит, снег не прозрачный.
Оденьте на одну руку варежку, на руку в варежке положим снег и на руку без варежки положим снег, понаблюдаем, где быстрее растает снег. Почему?
Мы провели исследование, какой снег? (Белый, холодный, не прозрачный, при высокой температуре снег тает).
Физкультминутка.
Облако зимнее, что несёшь в корзине?
Снега сыпучие, ветра колючие,
Вьюги завьюженные и снежинки дружные.
Прибегали ребятки, приносили лопатки
И лепили колобки, белоснежные комки.
Воспитатель: Представляете, ребята, снег укрывает землю от морозов. Если снега много – это очень хорошо. В народе говорили «Много снега - много хлеба». Как же нам сделать так, чтобы снега стало больше? (Нарисовать).
(Дети рисуют снежинки на шапочках).
Звучит музыка. Какие красивые снежинки вы нарисовали. Превращаемся в снежинки (дети одевают шапочки). Снежинки кружатся над землёй, засыпают нашу землю, укрывают её от мороза.
Воспитатель. Ребята, что вам понравилось в нашей совместной деятельности и о чём бы вы хотели рассказать дома?