Нарбулатова Аниса
Конспект ОД «Волшебные снежинки» в средней группе
Конспект ОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Волшебные снежинки»
Подготовила:
Нарбулатова А. У.
воспитатель МДОАУ № 6
г. Новотроицк 2018 г.
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча + акварель, набрызг.
Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД „Волшебные снежинки“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Средняя группа
- Темочки
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы «Снежинки» Лидия Невская Сызрань, «Снежинки» Татьяна Лаврова.
Методы и приемы: Игровой метод, наглядный метод, практическая деятельность детей, вопросно-ответная форма работы, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Белые листы (формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.
Ход занятия
1. Организационный момент
В группе заранее стоит мешок. В нем сидит зима (условно). Дети вместе с воспитателем осматривают мешок, удивляются, откуда он появился. Воспитатель спрашивает у детей, что в мешке может лежать? Затем пытается открыть его, но у него не получается. Предлагает детям закрыть глаза
Заговаривает мешок: Шырли-мырли бум.
Открывает мешок, оттуда появляется нарядная ЗИМА:
Здравствуйте,дети! (плачет)
Подарила все свои снежинки на новый год,теперь осталась ни с чем.
Как же я без снежинок? Помогите ребята пожалуйста.
В: Надо помочь. Ребята, а как помочь Зиме? (ответы детей, воспитатель дополняет) На заранее подготовленной доске разные снежинки. Зима, посмотри, эти снежинки мы с ребятами уже делали. А сегодня мы будем делать другие снежинки (Показывает образец) Эта композиция называется «Снежинки за окном»
2. Работа в творческой мастерской. Воспитатель включает фонограмму с песенками «Снежинки»
Ребята,сегодня мы свами будем рисовать снежинки свечками. У вас на листах уже есть снежинки, но их необходимо доделать.
Но сначало мы свами сделаем пальчиковую гимнастику. Зима пальчики нам заморозила, давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика:
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем.
1 этап. Дети рисуют снежинки свечой.
2 этап. Закрашивание листа акварелью под песенки о снежинках
Игра «Снежинка» под музыку.
3 этап. Техника «Набрызг»
Воспитатель объясняет: Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакните в краску белого цвета жёсткую кисть. Резко проведите по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок.
4 этап. Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму.
5 этап. Наша работа «Снежинки за окном» готова
Зима хвалит детей за работу и приглашает с ней поиграть по музыку
Игра «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)р
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)
(Лесна-Раунио М.)
Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее. Пусть несколько человек расскажут стихи о снежинках. Воспитатель дарит Зиме несколько работ и зима, прощаясь с детьми уходит в лес.
4. Итог
Ребята, кто к нам приходил в гости? (Ответы летей)
Помогли мы Зиме?
Чем мы помогли?
Вам понравилось занятие?
5. Самооанализ занятия.