МААМ-картинки

НОД «Путешествие по сказкам» для детей старшей логопедической группы

Елена Никулина
НОД «Путешествие по сказкам» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

№4 Воспитатель группы Никулина Е. И

Задачи по образовательным областям.

Обучающие:

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках

• Учить узнавать сказку по заданию.

• Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования

• активизировать словарь по лексическим темам, «Дикие животные»; «Домашние животные»

• отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);

Публикация «НОД „Путешествие по сказкам“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

• обучать использованию предлогов на, над, в, от, за

Воспитательные:

•. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству

• учить понимать свои чувства и чувства других людей;

• учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

• Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку,инициативу.

• воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается; • создать в детской среде атмосферу радости, увлеченности, позитивного настроя и психологического комфорта,, учить бережно относится ко всему,что нас окружает.

Оздоровительные

•. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз, снятия мышечного напряжений (физ. минутки, пальчиковая гимнастика

Коррекционные:

• развивать зрительное и слуховое внимание;

• совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать мыслительные процессы.

Методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Материал: Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы, карточки-билеты с геометрическими фигурами,подарки «Солнышки», видео-диск с мультфильмом,запись песни «Улыбка», предметные картинки для загадок, волшебная палочка.

Предварительная работа:

• Чтение сказок «Репка», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»»Волк и семеро козлят»

• беседы по прочитанным сказкам;

• рассматривание иллюстраций из прочитанных сказок;

• театрализация отрывков прочитанных сказок;

• просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Колобок» и «Теремок»;

• сочинение сказок подобных сказкам «Колобок» «Теремок»

художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам,

заучивание потешек и их театрализация,пословиц, заготовки подарков «Солнышки»

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети входят в группу под музыку Песня «Улыбка».

- Здороваются с гостями.

Воспитатель. От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись с улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас «улыбки-солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас. (Дети дарят «улыбки-солнышки» гостям).

. В -ль: Ребятки, я сегодня получила видео- письмо от Весны. Давайте посмотрим его: Смотрим видео -фильм.

В-ль :вот так история,ребята, что же нам делать, как нам быть. (подвожу к тому, .что нужно помочь Весне)

Ребята,вы слышали нам придется путешествовать по сказочной стране, выполнять задания, и нас ждут приключения и испытания. А сможем ли мы справиться? Ведь путешествовать по сказочной стране могут только дружные и смелые ребята. А вы дружные?

Ответы детей :

В-ль: Есть такая пословица: «ДРУГ ЗА ДРУГА ДЕРЖАТЬСЯ НИЧЕГО НЕ БОЯТЬСЯ» Как вы думаете она нам подходит?

Ответы детей :

Тогда давайте станем в круг добра, возьмемся за руки И передадим тепло и силу наших рук друг другу, Ну что вы чувствуете пошло тепло и сила по нашему кругу добра? Сможем справиться с заданиями. Тогда в путь,но только смотрите, будьте внимательны и осторожны., чтобы не ошибиться.

В -ль: Конечно, надо навести порядок в сказках, а то не сможем помочь Весне. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Ответы детей

Произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Посмотрите,что это (обращаю внимание на следы)

Ответы детей :

Кто же их мог оставить? и для чего они?

Ответы детей :

Это точно Б. Яга. Пойдемте по следам,но надо быть внимательными и осторожными.

Вот и первое задание:

ЗАДАНИЕ №1

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание придумала для нас Баба Яга. Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать героев сказок. (ДЕТИ НАХОДЯТ ПОДХОДЯЩУЮ ПРЕДМЕТНУЮ КАРТИНКУ)

1. «Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног» (Колобок)

2. «В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?»

(Репка)

3. «Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна-красна настала,

Без следа их дочь пропала»

(Снегурочка)

Ждали маму с молоком

И пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки Волк и семеро козлят)

Утащили злые птицы

Кроху – братца у сестрицы.

А сестра, хоть и мала,

Все же мальчика спасла.

Что за птицы в сказке были?

И кому они служили? ("Гуси – лебеди")

В сказке лисонька – плутовка обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал серый день и ночь. Но в беде ему помог! Голосистый петушок ("Заюшкина избушка")

3. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко

Не послушался кота,

Выглянул в окошко… («Петушок- золотой гребешок» рус. нар. сказка) а какие слова кричал Петя петушок когда унесла его лиса (дети хором читают потешку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень хорошо знаете сказки. А вы умеете обращаться с книжками, не поступаете так, как баба Яга? А вот мы сейчас и проверим. Скажите, можно ли рассматривать книги в темной комнате и почему? Можно ли брать книги грязными руками и почему?. Можно ли рвать книжки? Можно ли рисовать в книжках?

Ответы детей

Справились с этим заданием идем дальше строго по следам.

Задание №2

(Эпизод из сказки «Лиса и серый волк» картинка, сценка лиса ест рыбу,а волк у нее просит) Посмотрите внимательно и скажите как называется сказка

Ответы детей : «Лиса и серый волк».

В-ль: Кто написал эту сказку,чья это сказка?.

Дети : Русская народная,русский народ.

В-ль: Посмотрите,пожалуйста,внимательно на лису и скажите,какая она в этой сказке,

Какая она в этой сказке,а чтобы не было шума мы возьмем волшебную палочку и будем говорить по очереди.

Дети: Хитрая, рыжая, плутовка, обманщица,жадина и т. д.

Воспитатель: А волк?

Дети: серый, глупый,доверчивый, голодный,худой.

В-ль :Как в этой сказке лиса поступила с волком?

Дети :обманула, сказала пойти наловить рыбу хвостом.

В-ль :Ребята,а какой бы совет вы дали волку, чтобы он был сытым и не :был обманут лисой?

Дети :Версия детей.

В-ль: Лиса дала совет волку,как наловить рыбу,опустить хвост в прорубь, волк послушал лису, был ли у него свой ум. ?

Ответ детей :

В-ль: скажите можно ли волку посоветовать нашу знакомую пословицу про ум?

Давайте вспомним.

Дети «Ум имей, хоть маленький,но свой

В-ль : вот и еще одно доброе дело мы сделали, а это сказка волк услышит наши советы и воспользуется ими и не позволит, чтобы его обманули.

В-ль : Пойдем дальше к следующему заданию

Но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Идем по следам.

Задание№3

(Воспитатель читает слова Б. Яги волшебные слова)

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки,

Чтоб не знали дети ласки (Сложить пазлы или картинки сказок «Три медведя» «Волк и семеро козлят» «Маша и медведь»)

Идем дальше по следам.

Задание №4

Воспитатель.

А сейчас вы разделитесь.

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать.

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» вспоминайте,

И героям помогайте.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».

Воспитатель:

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Задание № 5

С вами мы пришли в театр. Каждый возьмет карточку со своей геометрической фигурой и сядет на тот стульчик какая геометрическая фигура у него на карточке.

В театре есть зрители и артисты. Кто такие зрители. ?

Ответы детей :

В-ль: Кто такие Артисты?

Ответы детей :

В-ль: Как ведут себя зрители в театре?

ответы детей :

Как благодарят зрители артистов за выступление. ?

Ответы детей : аплодируют.

В-ль : давайте мы сейчас с вами потренируемся. попробуем правильно аплодировать:

Гимнастика «Хлопай громче»

Нравственная задача : Забота о ближнем,о друге, о младшем.

Закрепляем и уточняем слова автора и артистов

• Пошел котик на торжок

• Как по речке по реке

• Как на тоненький ледок

Устали артисты и зрители

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили

(наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать «силу»)

Следы ребята закончились ничего не понимаю. включается видео и весна благодарит нас за хорошую и правильную работу. Весна придет в срок. Мы победили зло. В награду смотрим мультфильм «Снегурочка». В ларце диск. Перед просмотром делаем гимнастику для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Смотрим мультфильм

(За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался,

Что мне вы сейчас помогли) –слова Весны

После мультфильма произносим волшебные слова НА ОДНОЙ НОЖКЕ ПРОКРУТИСЬ И В САДУ ТЫ ОЧУТИСЬ.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы Новогодний сценарий для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» (дети под музыку входят в зал,выстраиваются перед елкой).

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Сценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группыСценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группы Действующие лица: 2 Ведущих и воспитатели групп Емеля Волк Василиса Премудрая Оборудование: • Печка, подушка, балалайка, 2 ведра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по сказкам» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 18:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие по сказкам» для детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никулина (УИ 122584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД