Елена Никулина
НОД «Путешествие по сказкам» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
№4 Воспитатель группы Никулина Е. И
Задачи по образовательным областям.
Обучающие:
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках
• Учить узнавать сказку по заданию.
• Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования
• активизировать словарь по лексическим темам, «Дикие животные»; «Домашние животные»
• отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
Публикация «НОД „Путешествие по сказкам“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• обучать использованию предлогов на, над, в, от, за
Воспитательные:
•. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству
• учить понимать свои чувства и чувства других людей;
• учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.
• Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку,инициативу.
• воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается; • создать в детской среде атмосферу радости, увлеченности, позитивного настроя и психологического комфорта,, учить бережно относится ко всему,что нас окружает.
Оздоровительные
•. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз, снятия мышечного напряжений (физ. минутки, пальчиковая гимнастика
Коррекционные:
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать мыслительные процессы.
Методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.
Материал: Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы, карточки-билеты с геометрическими фигурами,подарки «Солнышки», видео-диск с мультфильмом,запись песни «Улыбка», предметные картинки для загадок, волшебная палочка.
Предварительная работа:
• Чтение сказок «Репка», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
• рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»»Волк и семеро козлят»
• беседы по прочитанным сказкам;
• рассматривание иллюстраций из прочитанных сказок;
• театрализация отрывков прочитанных сказок;
• просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Колобок» и «Теремок»;
• сочинение сказок подобных сказкам «Колобок» «Теремок»
художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам,
заучивание потешек и их театрализация,пословиц, заготовки подарков «Солнышки»
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Дети входят в группу под музыку Песня «Улыбка».
- Здороваются с гостями.
Воспитатель. От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись с улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас «улыбки-солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас. (Дети дарят «улыбки-солнышки» гостям).
. В -ль: Ребятки, я сегодня получила видео- письмо от Весны. Давайте посмотрим его: Смотрим видео -фильм.
В-ль :вот так история,ребята, что же нам делать, как нам быть. (подвожу к тому, .что нужно помочь Весне)
Ребята,вы слышали нам придется путешествовать по сказочной стране, выполнять задания, и нас ждут приключения и испытания. А сможем ли мы справиться? Ведь путешествовать по сказочной стране могут только дружные и смелые ребята. А вы дружные?
Ответы детей :
В-ль: Есть такая пословица: «ДРУГ ЗА ДРУГА ДЕРЖАТЬСЯ НИЧЕГО НЕ БОЯТЬСЯ» Как вы думаете она нам подходит?
Ответы детей :
Тогда давайте станем в круг добра, возьмемся за руки И передадим тепло и силу наших рук друг другу, Ну что вы чувствуете пошло тепло и сила по нашему кругу добра? Сможем справиться с заданиями. Тогда в путь,но только смотрите, будьте внимательны и осторожны., чтобы не ошибиться.
В -ль: Конечно, надо навести порядок в сказках, а то не сможем помочь Весне. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Ответы детей
Произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Посмотрите,что это (обращаю внимание на следы)
Ответы детей :
Кто же их мог оставить? и для чего они?
Ответы детей :
Это точно Б. Яга. Пойдемте по следам,но надо быть внимательными и осторожными.
Вот и первое задание:
ЗАДАНИЕ №1
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание придумала для нас Баба Яга. Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать героев сказок. (ДЕТИ НАХОДЯТ ПОДХОДЯЩУЮ ПРЕДМЕТНУЮ КАРТИНКУ)
1. «Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног» (Колобок)
2. «В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?»
(Репка)
3. «Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна-красна настала,
Без следа их дочь пропала»
(Снегурочка)
Ждали маму с молоком
И пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята из сказки Волк и семеро козлят)
Утащили злые птицы
Кроху – братца у сестрицы.
А сестра, хоть и мала,
Все же мальчика спасла.
Что за птицы в сказке были?
И кому они служили? ("Гуси – лебеди")
В сказке лисонька – плутовка обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал серый день и ночь. Но в беде ему помог! Голосистый петушок ("Заюшкина избушка")
3. Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… («Петушок- золотой гребешок» рус. нар. сказка) а какие слова кричал Петя петушок когда унесла его лиса (дети хором читают потешку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень хорошо знаете сказки. А вы умеете обращаться с книжками, не поступаете так, как баба Яга? А вот мы сейчас и проверим. Скажите, можно ли рассматривать книги в темной комнате и почему? Можно ли брать книги грязными руками и почему?. Можно ли рвать книжки? Можно ли рисовать в книжках?
Ответы детей
Справились с этим заданием идем дальше строго по следам.
Задание №2
(Эпизод из сказки «Лиса и серый волк» картинка, сценка лиса ест рыбу,а волк у нее просит) Посмотрите внимательно и скажите как называется сказка
Ответы детей : «Лиса и серый волк».
В-ль: Кто написал эту сказку,чья это сказка?.
Дети : Русская народная,русский народ.
В-ль: Посмотрите,пожалуйста,внимательно на лису и скажите,какая она в этой сказке,
Какая она в этой сказке,а чтобы не было шума мы возьмем волшебную палочку и будем говорить по очереди.
Дети: Хитрая, рыжая, плутовка, обманщица,жадина и т. д.
Воспитатель: А волк?
Дети: серый, глупый,доверчивый, голодный,худой.
В-ль :Как в этой сказке лиса поступила с волком?
Дети :обманула, сказала пойти наловить рыбу хвостом.
В-ль :Ребята,а какой бы совет вы дали волку, чтобы он был сытым и не :был обманут лисой?
Дети :Версия детей.
В-ль: Лиса дала совет волку,как наловить рыбу,опустить хвост в прорубь, волк послушал лису, был ли у него свой ум. ?
Ответ детей :
В-ль: скажите можно ли волку посоветовать нашу знакомую пословицу про ум?
Давайте вспомним.
Дети «Ум имей, хоть маленький,но свой
В-ль : вот и еще одно доброе дело мы сделали, а это сказка волк услышит наши советы и воспользуется ими и не позволит, чтобы его обманули.
В-ль : Пойдем дальше к следующему заданию
Но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Идем по следам.
Задание№3
(Воспитатель читает слова Б. Яги волшебные слова)
Я вам пакость покажу!
Заколдую я все сказки,
Чтоб не знали дети ласки (Сложить пазлы или картинки сказок «Три медведя» «Волк и семеро козлят» «Маша и медведь»)
Идем дальше по следам.
Задание №4
Воспитатель.
А сейчас вы разделитесь.
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать.
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» вспоминайте,
И героям помогайте.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».
Воспитатель:
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Задание № 5
С вами мы пришли в театр. Каждый возьмет карточку со своей геометрической фигурой и сядет на тот стульчик какая геометрическая фигура у него на карточке.
В театре есть зрители и артисты. Кто такие зрители. ?
Ответы детей :
В-ль: Кто такие Артисты?
Ответы детей :
В-ль: Как ведут себя зрители в театре?
ответы детей :
Как благодарят зрители артистов за выступление. ?
Ответы детей : аплодируют.
В-ль : давайте мы сейчас с вами потренируемся. попробуем правильно аплодировать:
Гимнастика «Хлопай громче»
Нравственная задача : Забота о ближнем,о друге, о младшем.
Закрепляем и уточняем слова автора и артистов
• Пошел котик на торжок
• Как по речке по реке
• Как на тоненький ледок
Устали артисты и зрители
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой ее полили
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь ее потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие
(показать «силу»)
Следы ребята закончились ничего не понимаю. включается видео и весна благодарит нас за хорошую и правильную работу. Весна придет в срок. Мы победили зло. В награду смотрим мультфильм «Снегурочка». В ларце диск. Перед просмотром делаем гимнастику для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Смотрим мультфильм
(За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Что мне вы сейчас помогли) –слова Весны
После мультфильма произносим волшебные слова НА ОДНОЙ НОЖКЕ ПРОКРУТИСЬ И В САДУ ТЫ ОЧУТИСЬ.