Бородкина Елена Вячеславовна
Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Плавский район Тульской области «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Тема: Путешествие по русским народным сказкам (интерактивная игра «Путешествие в сказочную страну»)
Автор: Бородкина Елена Вячеславовна, воспитатель высшей категории
Цель НОД: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:Образовательные:
учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
расширить словарный запас;
закрепить названия русских народных сказок.
[b]Развивающие:[/b]
развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать интерес к русским народным сказкам;
формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Тип занятия: типовое
Форма занятия: фронтальная
Продолжительность: 25 минут.
Участники: Воспитатель, дети старшей группы.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование и материалы:
Эран, карта (пустая, интерактивная игра «Русские народные сказки», мнемотаблица по сказке «Маша и Медведь».
Предварительная подготовка:
Восприятие художественной литературы (чтение русских народных сказок);
Рассматривание иллюстраций;
Викторина по сказкам;
Игры-инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядный (иллюстрации на интерактивной доске, иллюстрации к сказкам, интерактивная игра, волшебный сундучок со сказками)
Словесный (беседа, объяснение, рассказ, художественное слово)
Практический (работа с разрезными картинками)
Игровой (физминутка «Баба Яга).
Структура занятия:
Ход занятия:
Организационный момент:
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за Тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?
Сегодня я предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.
(Воспитатель разворачивает карту, а то не карта, а пустой лист)
Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чем в ней говорится.
«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания, то я помогу попасть в страну сказок. (Баба-яга)
Ну что, ребята, выполним задания Бабы-яги, не испугаемся трудностей? Тогда вперед!
Основная часть:
Чтобы попасть в волшебную страну, закройте глаза, и все вместе произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в сказочной стране очутись» (играет музыка).
(Дети встают, закрывают глаза и произносят волшебные слова.)
Открывают глаза и оказываются в лесу с Бабой-Ягой. Ребята, посмотрите, куда это мы попали. Это кто? (Баба-Яга). Баба-Яга предлагает детям выполнить ее задания. Готовы ли вы их выполнять? Отправится в путешествие по сказкам!
1 задание «Ушки на макушке»1. Стоит Емеля на пороге,
У него босые ноги.
Указание дает –
Печь сама к нему идет.
В какой сказке это было,
Когда печь сама ходила?
А еще там были сани,
В лес ходили за дровами.
2. Жизнь ее не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой ее нашел.
3. Из снега, снега белого
Дочурку себе сделали.
А весна-красна пришла –
Дочка и рас-та-я-ла…
4. Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки?
2 задание «Угадай название сказки?»
Показ иллюстраций - эпизоды из русских народных сказок. Дети должны назвать название сказки и героев из этой сказки.
3 Задание:
1. Что говорила лисички петушку, когда кот уходил в лес?
2. Что говорила коровка Крошечке-Ховрошечке, когда она плакала?
3. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
4. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 Задание: «Что напутал Баба-Яга в сказках?»
Старик поймал Колобка.
Буратино и золотое яичко
Коза и семь цыплят.
Физминутка: «Баба Яга»
В темном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
5 задание: «Расскажи сказку по мнемотаблице»
6 задание: «Сказочное лото»
Дети делятся на 2 подгруппы и собирают разрезные картинки с эпизодами из сказок. Они должны сказать название этой сказки.
6 задание «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет» (золотой ключик - буратино и т. д)
Ура! Задания пройдены. Посмотрите, в карте появилась дорога в сказачную страну: Лорики, скорики, бумс.
Давайте вместе повторим это заклинание.
(на экране интерактивной доски появляется веселая Баба-Яга, а затем и дорога в Страну сказок).
Заключительная часть:
Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры мы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания?
Что было интересно и запомнилось больше всего?
Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы очень смелые, не чего не боитесь. А за ваши старания и смелость страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Рефлексия: детям раздаются грустный и веселый смайлик. Если путешествие понравилось, поднимают веселый смайлик, если нет, грустный.