ТАТЬЯНА МУХИНА
НОД «Путешествие на планету Холодоландию» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к жителям другой планеты, желание помочь им; побуждать к выбору новых тонов при смешивании красок; вызвать эстетические чувства, воспитывать чувство сострадания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, энциклопедий, прослушивание музыки на космическую тему, беседы о космосе, экскурсии в планетарий, заучивание стихов о космосе.
Материал: лист ватмана, затонированый в черный цвет, имитирующий заколдованную планету, листы тонированной бумаги А4, краски, палитры.
Ход.
Незнайка :
Публикация «НОД „Путешествие на планету Холодоландию“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Ребята, ребята, я получил письмо. Посмотрите, в каком оно интересном конверте. Мне бы хотелось узнать, что в нем написано. А читать я не умею, вот к вам и прибежал.
(конверт большого размера, разукрашен замысловатыми космическими узорами в холодных тонах, в конверте силуэт ракеты, разрезанный на части).
Воспитатель.
-Ребята, а вам интересно узнать, что в этом конверте и от кого пришло это письмо?
Дети.
-Конечно, интересно…
Воспитатель.
«Привет жители планеты Земля!
Пишут вам жители другой планеты. Наша планета была очень необычная. На ней все предметы были раскрашены в холодных тонах и все жители имели такие же окраски. Мы были от светло- голубого цвета до темно-синего, от светло-сиреневого до темно- сиреневого, от светло-фиолетового до темно-фиолетового. Все наши постройки имели угловатые крыши. Это было царство ХОЛОДОЛАНДИИ. Но волшебнику по имени Зло почему-то не понравилась наша планета и от залил ее черной краской. Теперь она превратилась в большое черное пятно. Помогите нам, земляне! Помогите нам!
Высылаем вам в этом конверте волшебную ракету. Вам остается только подготовить ее к полету. Ждем вас!»
Воспитатель.
-Ну что, ребята, как мы поступим?
Дети.
. поможем, полетим…
Воспитатель.
-А ты, Незнайка, полетишь с нами спасать планету ХОЛОДОЛАНДИЮ?
Незнайка.
-А я очень, очень боюсь лететь. Слетайте без меня, а мне потом все расскажите. Я вас здесь подожду.
Воспитатель.
Ладно, тебе решать. А нам пора а полет. Нужно подготовить ракету к полету.
(ракета собирается по принципу разрезных картинок)
Дети собирают ракету и под «космическую» музыку отправляются в полет, имитируя невесомость.
«Прилетели на планету», на декорации прикреплен лист ватмана, выкрашенный черной краской.
Звучит голос.
«Мы рады приветствовать вас на нашей планете. Мы надеемся, что вы сумеете нам помочь. Удачи вам!
Воспитатель.
-Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь жителям планеты?
Дети.
Можно ее нарисовать красками.
Воспитатель.
Я с вами полностью согласна. Вот я с собой захватила бумагу и краски. Давайте вспомним про какие цвета нам писали жители ХОЛОДОЛАНДИИ?
Дети.
…
Воспитатель.
А какие были крыши у домов?
Дети.
…
Воспитатель.
Давайте нарисуем для жителей дома, им будет где поселиться.
Дети берут листы тонированной бумаги и начинают рисовать планету. Работа сопровождается музыкой.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Кто закончил работу, идет и крепит свой рисунок на лист ватмана. Таким образом планета оживает.
Воспитатель.
-Посмотрите, ребята, а ведь нам удалось восстановить планету. Она опять стала прежней.
Голос.
-Спасибо вам, земляне. Мы не зря надеялись на вас. Спасибо, что оживили нашу планету. Мы теперь можем вернуться в свои дома.
Воспитатель.
-Давайте, ребята, сделаем на память фотографию на планете ХОЛОДОЛАНДИИ.
А теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь в ракету, полетели.
Воспитатель.
-Здравствуй, Незнайка. Мы помогли жителям ХОЛОДОЛАНДИИ и привезли тебе фотографии с этой планеты. А пока ребята тебе расскажут что они видели там и как помогали.
Дети подходят к Незнайке и по желанию рассказывают об увиденном.
Незнайка их хвалит.