Софронова Марина
НОД «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Воспитатель второй группы раннего возраста Софронова Марина Ивановна
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать знания детей о лесных животных, обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать мелкую моторику, умение внимательно слушать музыку, эмоционально реагировать на содержание и выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные: прививать интерес к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.
Публикация «НОД „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: теремок; игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса, мяч, колокольчик, молоточек, трактор; крупа кукурузная, трафарет, конфеты.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», театрализация сказки «Колобок» (настольный, рассматривание игрушек, беседа о лесных животных, слушание детских музыкальных произведений, их обыгрывание.
Ход занятия.
Дети под спокойную музыку входят в зал, рассматривают теремок, в этот момент вкатывается колобок.
Воспитатель.
Это кто здесь появился? Это кто к нам прикатился?
Дети.
«Колобок»
Воспитатель.
Ребята, а какой наш колобок?
Дети.
Круглый, весёлый, жёлтый.
Воспитатель.
Куда же покатился колобок? Мы пойдем за колобком, побежим за колобком. А теперь мы не спешим, носиками дышим. Ой, поймали колобка. Колобок наш посидит, на ребяток поглядит.
Воспитатель.
Не торопись, Колобок. Посмотри на нас. Сейчас мы для тебя покажем музыкальную игру «Посмотри на дождик!» (Проводится музыкальная игра «Посмотри на дождик!»)
(На окончании музыки в зале появляется зайчик (игрушка)
Воспитатель.
А вот и зайчик, он хочет съесть нашего колобка.
Воспитатель.
Зайка, не ешь колобка, послушай, что ребята про тебя расскажут. Ребята, скажите какие у зайчика ушки? (Длинные) Хвостик? (коротенький). А что еще есть у зайчика? (Глазки, носик, лапки).
Воспитатель.
Колобок лежать устал, прыг с окошка и убежал. Колобок наш покатился и от зайки укатился. Давайте догоним Колобка. Посмотрите-ка, кого это у нас встретил Колобок? (Появляется медведь-игрушка).
Воспитатель.
Вкусно пахнет колобок, мишка хочет съесть кусок. (Дети подходят к медведю, рассматривают его)
Воспитатель.
Не кушай Миша нашего колобка, мы приготовим тебе другое угощение. Мы знаем Миша, что ты любишь сладкое, а наши детки из группы «Карамельки», подарят тебе вкусную конфету-карамельку. (Проводится аппликация из пшена. Дети обсыпают заранее подготовленную заготовку пшеном). Кому мы готовим конфету? Какой Мишка?
Воспитатель.
Кушай Миша на здоровье! Миша говорит вам спасибо. Колобок наш покатился и от Миши укатился. (Дети с Колобком идут дальше).
Воспитатель.
Кто же нам встретился? (Появляется Лиса-игрушка). «Вкусно пахнет Колобочек, хочет Лисонька отведать кусочек. На пенёк его зовет, чтоб с пенечка прямо в рот.
Воспитатель.
Какая хитрая лиса! Не ешь Лисонька Колобка, мы с тобой в интересную игру поиграем. (Проводятся п/и «Хитрая Лиса». Дети зовут «Хитрая Лиса, где ты? Лиса появляется и ловит убегающих детей». Во время игры Лиса убегает).
Воспитатель.
Ребята, а Лиса то никого не поймала и в лес убежала. Наверное в лесу хочет в такую игру поиграть. А Колобок наш не на шутку Лисы испугался, давайте его успокоим. (Проводится спокойная игра «Успокоим Колобка»).
-Ты не бойся Колобок,
Подставляй румяный бок!
Мы подуем на тебя,
Мы погладим все тебя.
(Дети гладят Колобка, дуют на него)
Колобок благодарит вас за то, что вы спасли его от хитрой Лисы. Ребята, а кто ещё хотел съесть колобка? (Заяц.)
А что мы приготовили медведю, чтобы он съел колобка? (Приготовили конфету). Колобок дарит вам угощение-витаминки «Волшебные колобки».
(После угощения дети возвращаются в группу.)