Елена Стороженко
НОД «Путешествие к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение математических знаний, устного счёта, знаний об окружающем мире по теме «Лесные обитатели» посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «НОД „Путешествие к лесным жителям“» размещена в разделах
3. Воспитывать интерес к математике, окружающему миру, самостоятельность, дружеские отношения, взаимопомощь, умение работать в команде, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Словарная работа: лесные обитатели, прохудился, сказочный лес, любознательный, путешествие
Оборудование:
Цифровые вееры (на каждого ребёнка, флажки, ковёр-самолёт, счётный набор карточек от 1 до 10 на каждого ребёнка,БОЧЁНОК,магнитики
Аудиозаписи (презентация, пазлы, видеозапись физминутки.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: повторение счёта в пределах 10,решение задач в пределах 10,беседа о жителях леса, их повадках,о бережном отношении к природе.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, мои хорошие! У нас с Вами необычное занятие. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте их поприветствуем. Подойдите ко мне, станьте врассыпную.
Доброе утро!
Улыбнись скорее
И тогда весь день
Станет веселее
Мы погладим лобик
Носик и щёчки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки
Ушки мы сейчас потрём
И здоровье сбережём
Улыбнёмся снова
Будьте все здоровы.
Звучит тревожная музыка. (Включаю презентацию, на экране появляется заяц).
Заяц: Помогите, за мной гонится Серый Волк!
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, а что случилось?
Заяц: Здравствуйте, ребята. У нас в лесу живёт волк. Он очень любознательный он знает всё обо всём. Представляете, он поймал моих братишек и сестрёнок и хочет их съесть, если они не смогут ему помочь. И меня тоже он хотел поймать, а я вот убежал и попал к Вам, ребята. Ну что, спасти моих братишек и сестрёнок?
Воспитатель: поможем зайчику?
Дети: Да
На экране появляется Мудрая Сова
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Я знаю, где волк зайчат прячет, но он так просто зайчат не отпустит, надо ответить на его вопросы. А вам помогут вам жители нашего сказочного леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся. А подскажите, на чём можно путешествовать.
(Ответы детей)
А мы с вами полетим на ковре-самолёте.
Воспитатель достаёт ковёр и видит, что ковёр с дырками.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Пока наш ковер лежал, он прохудился, нужно его починить.
Дети чинят ковёр (прикрепляют недостающие геометрические фигуры).
Воспитатель: Вот теперь другое дело, можно взлетать. Ребята, станьте на ковер. Чтобы он взлетел нужен сильный попутный ветер. Глубоко вдохните через нос и сильно выдохните через рот. Закрывайте глаза. Мы летим…
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: ребята, что вы слышите?
Дети : журчит ручей, шелестят ветви деревьев, поют птицы.
Воспитатель: Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза.
На экране снова появляется Мудрая Сова.
Мудрая Сова: Дорогие ребята, рады приветствовать вас в нашем сказочном лесу.
Ну что зайчат будем выручать? Или может, передумали?
Дети: нет, не передумали.
Мудрая Сова: ну тогда приступим. А вы умеете считать?
Дети: да!
А давайте проверим.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и выполнить задание,
Воспитатель: Перед вами числовой веер. Послушайте вопрос и найдите нужную цифру на веере.
Воспитатель: Какое число при счёте идет за числом 3? Покажите. (4)
- Какое число меньше 6 на 1?.(5)
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
- Какое число больше 7 на 2? (9)
- Какое число стоит между числами 6 и 8(7)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9) Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием. Получаете магнитик.
Чтобы узнать к кому из лесных животных мы отправимся дальше, отгадайте загадку:
Нет ушей, не видно ножек, шар в колючках это(ёжик)
На экране появляется Ёж.
Ё ж: Дорогие ребята, я вас очень прошу навести порядок на моей полянке, но чтобы дойти до меня нужно преодолеть препятствия.
Дети идут по дорожке (длинной и короткой, потом прыгают через кочки). И видят поляну, на которой разбросан мусор. Вперёд ребята! (Собирают)
Молодцы ребята, что помогли ёжику, а теперь на его полянке стало чисто и красиво. Получайте ещё один магнитик.
Отправляемся дальше в лес, в гости к лесным жителям. Следующий лесной житель большой сладкоежка. Кто это? (показываю бочонок меда)
Дети: медведь
На экране появляется Медведь.
-Здравствуйте, ребята, я рад, что вы зашли ко мне в гости. Я очень люблю всякие головоломки и пазлы, помогите, пожалуйста мне собрать вот эту картину.
-Дети: да, конечно поможем.
Воспитатель: ребята, перед вами картинка. Соберите ее, пожалуйста.
Вопитатель: Ребята, какие вы молодцы. Собрали картинку правильно и быстро. Получайте еще магнитик.
-Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. А следующего героя вы узнаете, досказав словечко:
Часто к озеру напиться ходит рыжая…
Дети: лисица
На экране появляется ЛИСА.
(прилагательные)
-Лиса: Здравствуйте ребята. Помогите мне определить кому это принадлежит и сказать правильно.
Хвост волка (волчий хвост)
Хвост лисы (лисий хвост)
Хвост зайца (заячий хвост)
Уши волка (волчьи уши)
Уши лисы (лисьи уши)
Уши зайца (заячьи уши).
. Воспитатель: Молодцы, ребята. За правильный ответ получаете магнитик. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и размяться (Физ. минутка).
Ребята, а нам пора спешить, а что же там за домик, какой зверь здесь живёт?
Дети читают Волк.
Воспитатель: Ой, мне немного страшно, это домик волка, а вам, ребята?
Нужно идти к волку, ведь нам нужно зайчат выручать.
Волк: я вас давно жду-поджидаю, я очень любознательный. Хочу узнать,что вы знаете о волках.
Какого цвета волки? (Серого)
Как называется жилище волка (логово)
Как называется сообщество волков (стая)
Какова роль волка в природе (санитар леса)
Как называется у волков папа, мама, детёныши? (Волк, Волчица, Волчата)
Воспитатель: мы ответили на все вопросы и волка, он отпустил зайчат и дал нам магнитик.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята и загадки отгадали и зайчатам помогли и в лесу побывали, ну что пора нам возвращаться. Где наш ковёр-самолёт. Становитесь на ковёр, закрывайте глаза, летим обратно в детский сад (звучит волшебная музыка).
Воспитатель: А теперь открывайте глаза, мы снова в нашем детском саду. Вспомните, у каких лесных жителей мы побывали в гостях? Давайте нарисуем маршрут нашего путешествия (ставлю магнитики) с изображением животных у которых мы побывали в форме цифры 5.) Потом маркером соединяю. Какая цифра получилась(5).Вы сегодня были такие молодцы! Все задания выполняли правильно и бысто, поэтому я думаю, что в школе вы будите получать только оценки 5.
А лесные жители тоже вам очень благодарны за помощь и за ваши старания они передали вам гостинец (закладки с изображением Мудрой Совы).