Галина Абрамова
НОД «Природа — наш учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о природе.
Задачи:
Образовательные: учить отгадывать загадки;
познакомить детей с пословицами.
Развивающие: развивать творческую активность детей.
развивать навыки учебной деятельности.
Материал: Карточки с буквами «ПРИРОДА»; карточки-домики с окошками для отгадок;
набор карточек: овощи, фрукты, ягоды.
Ход деятельности:
1. Организационный момент:
(На доске карточки с буквами. Под каждой буквой цифра)
Публикация «НОД „Природа — наш учитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
В. : Ребята, посмотрите на доску и назовите мне, буквы, которые вы видите. Нужно поставить буквы по порядку. А порядок вам подскажут цифры.
(Дети собирают из букв слово – ПРИРОДА).
В. : Ребята, а что означает слово природа?
(Дети перечисляют то, что относится к природе).
В. : Молодцы, это все правильно. А скажите, природа- друг человеку или враг?
(Ответы детей).
В. : Человек всегда дружил с природой, приклонялся перед ней, боялся ее и изучал. В древности человек выражал свою наблюдательность в рисунках, загадках, поговорках.
Сегодня мы с вами поучимся отгадывать загадки, познакомимся с пословицами и с поговорками о природе.
Вы готовы работать?
(Ответы детей).
2. Отгадывание загадок:
В. : Ребята, сначала вы будете отгадывать загадки. У вас есть карточки. На карточках домики с окошками. В каждом окошке живет буква. Отгадаете загадку, отгадку запишите в эти клеточки.
Зимой белый, а летом серый. (Заяц).
В. : Как родилась эта загадка?
Д. : Люди заметили, что заяц зимой бывает белый, а летом он всегда серый.
В. : Молодцы!
В. :Тогда читаю следующую загадку:
Сильнее солнца
Слабее ветра,
Ног нет, а идет
Глаз нет, а плачет. (Туча).
В. : Что может закрыть солнце в летний день?
И почему говорят, что туча слабее ветра?
И как это туча может ходить?
А что за слезы у тучи?
(Ответы детей).
Загадка: Не стукнет, не брякнет,
А в окошко войдет. (Свет).
В. : Человек заметил, что свет приходит в дом через окно, причем он приходит так тихо, что никто его не слышит.
Загадка: Махнула птица крылом
И закрыла весь свет пером. (Ночь)
В. : Ребята, люди сравнивали ночь с птицей, потому что они не знали, как наступает темнота и очень ее боялись. Они сравнивали ночь с таинственной страшной птицей, роняющей перо, которое закрывает солнце и наступает темнота.
(Дети записывают ответы на карточке).
В. : Ребята, а скажите, кто из вас не сделал ни одной ошибки при отгадывании?
(Ответы детей).
3. Физкультминутка. «Хома- хомячок»
4. Объеснение пословиц.
В. : Ребята, как рождались загадки, вы поняли. Люди наблюдали за природой, замечали изменения и придумывали загадки. А как же придумывали пословицы?
Пословица- краткое народное изречение с назидательным содержанием.
В. : Ребята, послушайте пословицу и скажите, что тут взяли у природы.
Весна красна цветами,
А осень пирогами.
Д. : Весной много цветов, а пирогов нет, потому что хлеб только посадили, и ему еще долго расти. А осенью поспевает хлеб, ну, а цветов конечно, уже нет. Так и появилась эта пословица.
В. : А объясните другую пословицу:
Что летом уродиться,
То и зимой пригодиться.
Д. : Летом вырастают овощи, фрукты, хлеб. Их заготавливают на зиму.
В. : Ребята, а какие вы знаете овощи?
(Дети перечисляют).
В. : А какие вы знаете фрукты?
(Дети перечисляют).
В. : А какие вы знаете ягоды?
(Дети перечисляют).
В. : Молодцы, ребята!
5. Рисование"Природа вокруг"
6. Игра «Что лишнее?»
1 ряд: Картошка, капуста, морковь, яблоко. И почему?
2 ряд: Груша, лимон, слива, лук. И почему?
3 ряд: Малина, калина, смородина, помидор, арбуз. И почему?
7. Подведение итогов деятельности.
Ребята, вы сегодня на славу потрудились. Вы узнали много нового, а сейчас вам предстоит высказать свое отношение к сегодняшнему занятию, но не словами, а цветными кругами.
Покажите круг того цвета, который показывает ваше настроение на занятии.
(Спросить у детей, почему они показали круг того или иного цвета).
8. Итог.