МААМ-картинки

НОД «Природа — наш учитель» (4 фото)

Галина Абрамова
НОД «Природа — наш учитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания о природе.

Задачи:

Образовательные: учить отгадывать загадки;

познакомить детей с пословицами.

Развивающие: развивать творческую активность детей.

развивать навыки учебной деятельности.

Материал: Карточки с буквами «ПРИРОДА»; карточки-домики с окошками для отгадок;

набор карточек: овощи, фрукты, ягоды.

Ход деятельности:

1. Организационный момент:

(На доске карточки с буквами. Под каждой буквой цифра)

Публикация «НОД „Природа — наш учитель“» размещена в разделах

НОД «Природа — наш учитель»

В. : Ребята, посмотрите на доску и назовите мне, буквы, которые вы видите. Нужно поставить буквы по порядку. А порядок вам подскажут цифры.

(Дети собирают из букв слово – ПРИРОДА).

В. : Ребята, а что означает слово природа?

(Дети перечисляют то, что относится к природе).

В. : Молодцы, это все правильно. А скажите, природа- друг человеку или враг?

(Ответы детей).

В. : Человек всегда дружил с природой, приклонялся перед ней, боялся ее и изучал. В древности человек выражал свою наблюдательность в рисунках, загадках, поговорках.

Сегодня мы с вами поучимся отгадывать загадки, познакомимся с пословицами и с поговорками о природе.

Вы готовы работать?

(Ответы детей).

2. Отгадывание загадок:

В. : Ребята, сначала вы будете отгадывать загадки. У вас есть карточки. На карточках домики с окошками. В каждом окошке живет буква. Отгадаете загадку, отгадку запишите в эти клеточки.

Зимой белый, а летом серый. (Заяц).

В. : Как родилась эта загадка?

Д. : Люди заметили, что заяц зимой бывает белый, а летом он всегда серый.

В. : Молодцы!

В. :Тогда читаю следующую загадку:

Сильнее солнца

Слабее ветра,

Ног нет, а идет

Глаз нет, а плачет. (Туча).

В. : Что может закрыть солнце в летний день?

И почему говорят, что туча слабее ветра?

И как это туча может ходить?

А что за слезы у тучи?

(Ответы детей).

Фото «Природа — наш учитель»

Загадка: Не стукнет, не брякнет,

А в окошко войдет. (Свет).

В. : Человек заметил, что свет приходит в дом через окно, причем он приходит так тихо, что никто его не слышит.

Загадка: Махнула птица крылом

И закрыла весь свет пером. (Ночь)

В. : Ребята, люди сравнивали ночь с птицей, потому что они не знали, как наступает темнота и очень ее боялись. Они сравнивали ночь с таинственной страшной птицей, роняющей перо, которое закрывает солнце и наступает темнота.

(Дети записывают ответы на карточке).

В. : Ребята, а скажите, кто из вас не сделал ни одной ошибки при отгадывании?

(Ответы детей).

3. Физкультминутка. «Хома- хомячок»

4. Объеснение пословиц.

В. : Ребята, как рождались загадки, вы поняли. Люди наблюдали за природой, замечали изменения и придумывали загадки. А как же придумывали пословицы?

Пословица- краткое народное изречение с назидательным содержанием.

В. : Ребята, послушайте пословицу и скажите, что тут взяли у природы.

Весна красна цветами,

А осень пирогами.

Д. : Весной много цветов, а пирогов нет, потому что хлеб только посадили, и ему еще долго расти. А осенью поспевает хлеб, ну, а цветов конечно, уже нет. Так и появилась эта пословица.

В. : А объясните другую пословицу:

Что летом уродиться,

То и зимой пригодиться.

Д. : Летом вырастают овощи, фрукты, хлеб. Их заготавливают на зиму.

В. : Ребята, а какие вы знаете овощи?

(Дети перечисляют).

В. : А какие вы знаете фрукты?

(Дети перечисляют).

В. : А какие вы знаете ягоды?

(Дети перечисляют).

В. : Молодцы, ребята!

5. Рисование"Природа вокруг"

НОД - фото

6. Игра «Что лишнее?»

1 ряд: Картошка, капуста, морковь, яблоко. И почему?

2 ряд: Груша, лимон, слива, лук. И почему?

3 ряд: Малина, калина, смородина, помидор, арбуз. И почему?

Фото №1 Цель закрепить знания о природе

7. Подведение итогов деятельности.

Ребята, вы сегодня на славу потрудились. Вы узнали много нового, а сейчас вам предстоит высказать свое отношение к сегодняшнему занятию, но не словами, а цветными кругами.

Покажите круг того цвета, который показывает ваше настроение на занятии.

(Спросить у детей, почему они показали круг того или иного цвета).

8. Итог.

Публикации по теме:

«Мой выбор-учитель-логопед» Размышление о педагогической работе учителя-логопеда. В пятнадцать - шестнадцать лет, вероятно, сложно выбрать ту, неповторимую профессию,.

Фотоотчет «Моя школа-мой учитель»Фотоотчет «Моя школа-мой учитель» Дорогие мои коллеги!От всей души поздравляю вас с наступающим днем педагогов!Желаю вам крепкого здоровья, успехов в работе, семейного.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд Когда я окончила школу, я твёрдо знала, кем хочу быть.

Солдат, учитель, поэт Видео 70 -лет Великой Победы, сколько ярких исторических страниц, сколько российских солдат воевали,чтобы приблизить час Победы. Сражение под.

Стихотворение «Учитель» Жизнь - главный учитель каждого человека, но есть люди, без которых не просто познать мир. Эти люди помогают каждому, почти каждому, рожденному.

Эссе «Я учитель-логопед»Эссе «Я учитель-логопед» Александр трифонович твардовский:Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить Кто такой логопед? С научной точки.

Эссе «Я — учитель родного языка» Эссе «Я учитель родного языка» «…Счастье в труде плодотворном, Когда ты нашёл, что искал, Счастье - что самое доброе Людям ты щедро отдал».

Эссе «Моя профессия-учитель-логопед» В поселке нашем есть садик отличный Давно его мы «Северяночкой» зовем У логопеда здесь работа С детьми мы очень весело живем Ведь детский.

Эссе «Я-учитель!» Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег «Учитель.

Эссе на тему «Учитель года — взгляд в будущее» к Всероссийскому конкурсу муниципального этапа «Учитель года-2015» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Эссе «Учитель года – взгляд в будущее» Разработала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Природа — наш учитель»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 19:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Природа — наш учитель»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Абрамова (УИ 353853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД