Ольга Владимировна Лелятова
Эссе «Я — учитель родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я учитель родного языка»
«…Счастье в труде плодотворном,
Когда ты нашёл, что искал,
Счастье - что самое доброе
Людям ты щедро отдал»
(В. С. Сабанова)
Каждый ребёнок ещё в детстве мечтает: «Когда я вырасту то стану…», но не у всех эта детская мечта остаётся постоянной.
Публикация «Эссе „Я — учитель родного языка“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
В детстве я мечтала стать милиционером: предотвращать преступления, ловить преступников, и наказывать их за совершённые злодеяния. Однако это не так просто, как кажется. В старших классах, когда передо мной поставили вопрос о будущей профессии, выбор, оказалось, сделать не просто и детская мечта казалась далеко не идеальной. На помощь пришли мои самые близкие мама, папа и директор школы. Они очень хотели, чтобы я стала учительницей. Да, мне самой очень нравилась профессия учителя. Я в школьные годы любовалась и гордилась своими учителями, хотелось мне быть похожими на них. Любовь к ребятам, особенно маленьким детям, помогла сделать мне выбор. Я поступила в педагогическое училище, окончила и получила диплом учителя начальных классов. Работая учителем начальных классов вела уроки родного языка. В 2004 году перешла работать в детский сад «Олененок», где начала активно вести преподавание мансийского языка, организовала детскую фольклорную группу «Мань салыкве».
Свет своего душевного тепла на протяжении 37 лет я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им моим воспитанникам. Профессия педагога особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Её особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы - личность ребёнка. В зависимости от обстоятельств педагогу приходится выступать в разных ролях. Педагог это и психолог, и доктор… Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Педагог это певец, музыкант, актёр, танцор, поэт и писатель…
Потому, что все дети любят слушать сказки, читать стихи, петь песни, исполнять танцы, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Педагог это художник, скульптор, конструктор и архитектор…
Потому, что дети всегда готовы созидать.
Педагог для меня это не просто профессия, это состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня всё время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможности окунуться атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернёшь? Сейчас я могу пережить, его осознано, наслаждаясь каждой минутой, событием, ощущением. Каждый день стремлюсь передать детям свою творческую любовь, дать им глубокие и обширные знания, свой жизненный опыт, язык своих предков, традиционную культуру своего мансийского народа. В этом моя главная цель-увлечь детей своим предметом, найти ключик к их сердцам, раскрыть их таланты, пробудить желание к достижению поставленных целей. Встречаясь со своей ребятнёй, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, пою, танцую, мечтаю и фантазирую вместе детьми. Для меня в жизни нет большого счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! В моей работе каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребёнка, раскрывается его образ.
Работая от души и сердца, я могу сказать с полной ответственностью, профессии лучше моей нет! Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Удивляешься, когда встречаешься, проходя по улице, в школе, твой бывший воспитанник тихим голосом произносит: «Паща олэн! (здравствуйте) Ольга Владимировна! Я, Витя Иванов, Я ваш воспитанник по мансийскому языку». Нет предела радости, когда узнаёшь, что воспитанник стал победителем олимпиады, музыкального или танцевального конкурса или он учится на отлично в школе по родному языку.
«Ребёнок - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я» На мой взгляд, в этом высказывании заключё н секрет мастерства педагога: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с педагогом, способствовало бы формированию его собственного «Я».
Счастливый ли я человек, выбрав своё дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями. Родители первые мои помощники. Они проводят со мной праздничные мероприятия, посещают занятия по родному языку, родительские собрания. Вместе с детьми ездят на целевые экскурсии, учат слова и стихи на родном языке. Многие родители интересуются мансийским языком. Провожу для них мастер-классы, консультации, итоговые занятия в конце каждого учебного года.
На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть это своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо своей Югорской земли. А может кто-то из них станет знаменитым, как мансийский наш боксёр, Руслан Проводников или совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.