Валентина Воробьева
НОД «Примерный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для 2 младшей группы.
«Примерный пешеход»
Разработка: Воробьева В. В. воспитатель.
Цели: повторить цвета, название нашей страны, села; научить детей работать слаженно, продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге, закреплять представления детей о пешеходном переходе, светофоре и его назначении; повторить геометрические фигуры.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» :
побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи слова: дорога, светофор, тротуар, пешеходный переход.
Публикация «НОД „Примерный пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
«Социализация» :
побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.
«Музыка» :
побуждать выполнять игровые упражнения под музыку, создать эмоциональное настроение детей.
«Физическая культура» :
побуждать участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу.
Материалы и оборудование:
игровое панно с изображением улицы, фигурки с изображением транспорта, макет светофора, макет пешеходного перехода, напольный дорожный знак «Пешеходный переход», СD магнитола, проектор, игрушки: кукла Катя, кошка; заготовки из цветной бумаги (круги для светофора, белая бумага, клеящий карандаш, картонки, салфетки, магнитная доска, магниты.
Ход занятия.
В: Здравствуйте, мои дорогие,
Маленькие и большие!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
И гости к нам сегодня пришли. Что мы скажем нашим гостям? Правильно - поздороваемся. Ой, еще кто-то к нам спешит.
В: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя очень много путешествовала по нашей стране, и хочет вам что-то рассказать. (Кукла говорит несколько фраз). А вы знаете, как называется наша страна? (Ответ детей). Как называется наше село? (Ответ детей). А вы знаете, что Катя одна собралась пойти на прогулку. Скажите, можно детям одним гулять по улицам? (Ответ детей). Ну, конечно, нельзя. Давайте вместе с Катей отправимся в увлекательное путешествие. Ведь с взрослыми вам можно ходить на прогулку.
В: Ребята, если мы с вами ходим пешком по улице, то мы кто? Правильно, мы пешеходы. А где мы пойдём? (ответы детей)
В: Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы,
Вдоль по улице идут. (А пешеходы ходят по тротуару.)
Ой, на проезжую часть выбежала кошка. Разве можно гулять по проезжей части? (Ответы детей) Мурка, пойдём с нами гулять по тротуару.
(Звучит весёлая песня «Рыжая кошка», дети шагают по тротуару).
В:Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. А как нам это сделать, ведь по дороге ездят машины. Нужно найти пешеходный переход и идти по нему.
В: Добрый художник краскою белой,
Нарисовал нам полоски умело.
Только лишь по полосатой дорожке,
Можно ступать нашим маленьким ножкам.
Пешеходный переход по- другому называется «зебра». Но прежде чем перейти дорогу,
Гляди, дружок, свой разговор,
Ведет с тобою светофор.
Легко он может подсказать,
Когда идти, когда стоять.
В: Давайте внимательно рассмотрим светофор. Какие цвета на нём вы видите? А сколько цветов на светофоре? Какой формой огоньки? Какой огонёк вверху? Какой посередине? Какой внизу?
В: Посмотрите ребята, загорелся красный свет. Появляется слайд с красным светом и звучат слова светофора:
Через дорогу путь опасен,
Когда сигнал зажжется красный.
Совет мой повторяй за мной.
Когда он красный, лучше стой. (Запомнили, когда горит красный свет, надо стоять).
В: А теперь загорелся жёлтый свет. (Воспитатель переворачивает карточку, как бы зажигая жёлтый свет). Появляется слайд с жё лтым цветом и слова:
Еще тебе он говорит,
Стой, если желтый свет горит. (Запомните, жёлтый сигнал значит надо приготовиться).
В: А какой свет загорелся теперь? Появляется слайд с зелё ным цветом и слова:
Зеленый самый добрый свет.
Зеленый свет, преграды нет.
Тут даже взрослый подтвердит.
Иди, когда зелёный свет горит. (Зелёный свет разрешает движение).
В: Но прежде чем начинать переправу,
Взгляните налево, а после направо.
Так убедившись, что путь безопасен,
Можно идти. С этим каждый согласен.
Воспитатель и дети проходят по пешеходному переходу.
Подходят к макету улицы.
В: Все перешли, молодцы? Подул ветер, посмотрите какой беспорядок на улице. Всё ли в порядке на этой улице? А что стоит не на своём месте? Надо всё исправить. (Дети ставят все фигуры на свои места).
Проезжая часть, это путь для машин,
Светящихся фар и вертящихся шин.
Поэтому на проезжую часть
Нужно стараться никак не попасть.
В: Это что за мальчик,
Бросил на дорогу мячик.
Есть же детская площадка.
Запретил инспектор строго
Детям игры на дороге.
В: Давайте поиграем на детской площадке.
Физкультминутка.
Друг веселый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
В: Нам пора возвращаться. Но сначала я проверю, на какой свет светофора можно переходить улицу.
Д/ И: «Цвета светофора».
Ход игры. Воспитатель поочерёдно показывает детям карточки с разными цветами светофора, а дети выполняют задание. На красный цвет – стоят, на жёлтый – хлопают, на зелёный – топают.
Переходим дорогу по пешеходному переходу на зелёный цвет и движемся по тротуару. (Закрепляем пройденный материал)
О правилах дорожных помни сам,
Напоминай и взрослым и друзьям.
Фильм. «Инспектор Пешеходов»
У нас с вами получилось замечательное путешествие, а чтобы оно лучше запомнилось, давайте сделаем аппликацию нашего друга «Светофора». (Аппликации вывешиваются на магнитную доску). Каждый ребёнок получает воздушные шары (шары красные, желтые и зеленые).