Получи документы

Сценарий открытого мероприятия по профилактике детского дорожно–транспортного «Тот примерный пешеход, кто по правилам живет»

Ирина Дубинина
Сценарий открытого мероприятия по профилактике детского дорожно–транспортного «Тот примерный пешеход, кто по правилам живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок»

Сценарий открытого мероприятия по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в рамках областной образовательной программы для дошкольников «Ребёнок и дорога»

«Тот примерный пешеход, кто по Правилам живет»

Составила: воспитатель Дубинина И. А.

с. Константиновка

2015 год

Публикация «Сценарий открытого мероприятия по профилактике детского дорожно–транспортного „Тот примерный пешеход, кто по правилам живет“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи: Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

-продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;

-воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Оборудование: В зале установлен мобильный автогородок (учебная площадка, дорожные знаки, интерактивная доска.

Ход мероприятия

Ведущий: Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и их родители! Наши гости, наши зрители.

Добро пожаловать! Мы рады приветствовать всех вас!

Есть много тем для обсуждения на свете, о чем пойдет сегодня речь – расскажут наши дети.

Ребенок 1: Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Ведущиё : Всё чаще на дорогах

Аварии случаются,

По чьей вине, ребята,

Всё это получается?

Ребенок 2: Может, во всём виноват пешеход,

Что в неположенном месте идёт?

Может, водитель, который зевает,

Дорожные правила нарушает?

Ребенок 3: Мы можем точно один дать ответ

Дети: Нас среди нарушителей нет!

Ребенок 4: Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители,

В детском саду на занятиях исправно

Учат ребята дорожные правила.

Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах, но ещё важнее – помнить о них всегда, строго их соблюдать и выполнять. Наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы предоставляем эту возможность. Интеллектуальная игра посвящена Правилам дорожного движения «Тот примерный пешеход, кто по Правилам живёт».

Ведущий: Встречайте команды игроков!

Команда: "Осторожно дети", "Весёлый светофор"

Ведущий: Я вижу, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в законах?

Но для начала разрешите представить жюри, которое будет судить нашу игру

Каждый конкурс будет оцениваться по 5-и бальной системе, в конце игры жюри определит команду, которая будет сегодня лучшая.

Ведущий: Прежде чем начать игру, самую серьёзную, настроение поднимет песенка весёлая (Дети исполняют песню «Правила движения»).

Ведущий: Все участники крутые, выступать им не впервой, И ребята удалые - Так и рвутся прямо в бой! - Итак, мы начинаем! Первое конкурсное задание.

Конкурс: 1 Визитка: «Знакомьтесь, это мы!».

Ведущий: Слово предоставляется для приветствия команде: «Осторожно дети».

Слово предоставляется для приветствия команде: «Весёлый светофор».

(участники команд по – очереди представляются друг другу - название команды, девиз, приветствие, обращение к жюри, защита названия в музыкальном сопровождении).

Конкурс: 2 «Закончи предложение».

Ведущий: Посмотрите, на экран вы видите незаконченные предложения.

Задание: Для того чтобы закончить предложения вам нужно подобрать несколько вариантов ответа или можно составить небольшой рассказ, ОТВЕТЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОВТОРЯТСЯ.

1 команда: «Я не стану участником ДТП, если…»

2 команда: «Мой ребёнок не станет участником ДТП, если…»

Конкурс для родителей: 3 «Знаки».

Задание: На столе разложены знаки дорожного движения. Участники команд должны отобрать знаки: Команда «Осторожно дети» - предупреждающие.

Команда «Весёлый светофор» – запрещающие и объяснить, почему эти знаки относятся к этим видам.

Игра со зрителями ««Это я, это я, это все мои друзья!».

Ведущий: Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, молчите.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я,.)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? – (молчат)

Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт, (это я,.)

Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет? (это я,).

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат)

Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место? – (это я,.)

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

Кто из вас всегда, всегда, соблюдает правила? - (это я,.)

Ведущий: Я вам загадаю загадку, а вы скажите о ком идёт речь?

Ведущий: Встречайте Инспектора ГИБДД …. (Вступительное слово).

Конкурс для детей: 4 «Назови знак».

Задание: Ребята должны правильно назвать дорожный знак.

1. Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надёжный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход).

2. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Маленьким - деткам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (Дети).

3. Круглый знак, похож на мяч

Он движенье запрещает.

Не успеет тот на матч,

Кто запреты нарушает. (Движение пешеходов запрещено).

4. Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд? (Подземный пешеходный переход).

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса).

6. Этот знак поможет многим

Подкрепиться на дороге.

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда. (Пункт питания).

7. Вот в квадрате пешеход

Вверх по лестнице идёт.

Этот знак обозначает

Здесь движенье переход. (Надземный пешеходный переход).

8. Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил : маме

Ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он:

Знак дорожный…. (Телефон).

Конкурс: 5 «Угадай мелодию».

Задание: Звучат по очереди мелодии песен, игроки должны отгадать, что это за мелодии и пропеть её.

«Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка», «Зелёный огонёк» В. Леонтев, «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята»… и другие.

Эстафета: 6 «Заправка».

( Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок).

Ведущий: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь.

Задание: По сигналу первый участник добегает до столика выпивает сок, возвращается к команде и так по очереди.

Эстафета: 7 «Собери и расскажи».

Задание: Участникам команд по одной детали надо собрать транспортное средство, и назвать вид транспорта.

1 команда: Как правильно себя вести пассажиру в транспорте?

2 команда: Как нужно обходить транспорт, стоящий у тротуара?

Ведущий: Художественное слово. Стихотворение «Регулировщик».

Ведущий: Известно, что волшебника

Встретить нам не просто.

А я с ним познакомилась

На нашем перекрестке.

Он полосатой палочкой

Взмахивает ловко.

И тормозят водители,

Все знают – остановка!

Взмахнул еще раз палочкой,

И зашуршали шины.

Опять пришли в движение

Разные машины.

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

Пусть светофор мигает,

Волшебник наш главнее,

Машины направляет

Палочкой своею.

Так кто же он? – ответьте.

Здесь вовсе нет секрета,

Ведь знают даже дети:

Инспектор это! (Верно, встречайте инспектора ГИБДД).

Конкурс: 8 «Найди нарушителя Правил дорожного движения».

Задание: Участникам раздаются карточки с дорожной ситуацией, надо найти и исправить ошибку, объяснить – (карточки, слайды).

Конкурс: 9 «Пешеход - молодец».

Задание: детям по очереди задаются вопросы.

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (Тротуар).

- Где пешеход обязан переходить проезжую часть? (Пешеходный переход).

- Как называется часть улицы, по которой движутся автомобили? (Проезжая часть).

- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Сценка : «Муха, Муха – Цокотуха».

Автор: Муха, Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха на шоссе пошла

Муха денежку нашла (сделать большую копейку)

Пошла Муха в спорттовары ( на домике сделать надпись: магазин Спорттовары)

Чтоб не тратить время даром,

И купила тот предмет,

Что зовут велосипед (нарисовать велосипед на картоне с двумя сидениями, большой)

Муха обыгрывает:

Я по улице качу

Словно птица я лечу

Словно птица я лечу

И качу, куда хочу

Не нужны мне светофоры

Знаки тоже не нужны.

Ведь машины – не трамваи

Объезжать меня должны

Огоньки пускай мигают

Мне до них и дела нет

Пусть меня все пропускают

А не то снесу их всех

Приходите, Тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу.

Автор:

Тараканы все сбегались

И на велики катались

А букашки по три раза

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе – Цокотухе всё дозволено!

Инспектор: Нет! Не дозволено!

Автомобиль педальный

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути

А на дорогу – не кати!

Чтоб не случилась беда

Правила дорожные ты знать должна,

С ними, Муха, подружись

Уж потом за руль садись.

Таракан: Взрослые и дети,

Ни за что на свете

Правила движения

Выполнять не смейте!

На дороге вовсе

Не будьте осторожны,

Что вы захотите -

Все вам будет можно.

Ваши головы забиты

Настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте, Вот совет простой:

Букашка: Мяч бери – и на дорогу,

И в футбол давай играй

Там машин бывает много,

Ты машине пас подай.

Если хочешь покататься,

На стальном своём коне.

На дорогу выезжай –

Знаешь, круто так и знай!

Что – то стало скучно нам,

Давай бегать тут и там

Будем в салочки играть

И друг друга догонять.

Инспектор: Нет, ну это уже слишком!

Больше слушать, не желаем.

Мы без вас прекрасно знаем.

На дороге не играй

Правила ты соблюдай

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке

Чтоб не случилась беда

Правила движения выполняй всегда.

Блиц - опрос "Правила велосипедиста"

Инспектор обращается к мухе: Урок усвоила?

Муха: - Да, я урока не забуду

И на улице я буду

Хорошо себя вести

И все правила движения

Как таблицу умножения

Наизусть я изучу!

А теперь я покачу, всех друзей я научу.

Таракан: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Букашка: Да, да, да игры все запрещены!

(Мультипликационные герои сказки уезжают на велосипеде).

Конкурс: 10 «Обыграй ситуацию».

Задание: Обыграть произвольно одновременно команды ситуации на мобильном автогородке

1 команда: Загорелся зеленый сигнал светофора, пешеход пересекает проезжую часть с ребёнком – велосипедистом.

2 команда: Взрослый пересекает проезжую часть с рядом идущим ребёнком.

Ведущий: Пока наше жюри подводит итог игры, я хочу сказать наша игра подошла к концу.

Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения, хочу поблагодарить наших участников за интересное и полезное мероприятие.

Родителям хочу пожелать быть хорошим примером для своих детей во всем.

Соблюдайте правила дорожного движения

Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри для подведения итогов игры.

Жюри награждает победителей игры.

До свидания друзья! Желаем вам счастливой безопасной дороги![/i]

Публикации по теме:

Подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» Авторская подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста).

Сценарий мероприятия «Я-пешеход» Тема «Я - пешеход» Наглядные пособия. Плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 флажка (желтый, зеленым, красный). Ход.

Физкультурное занятие «Я-пешеход» Физкультурное занятие «Я- ПЕШЕХОД». Цель: создание условий для снижение детского травматизма на дорогах. Задачи: 1. Учить детей различать.

Фотоотчет занятия по ПДД «Примерный пешеход»Фотоотчет занятия по ПДД «Примерный пешеход» Цель занятия:Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице Задачи: закреплять знания детей о дорожных знаках,.

Конспект НОД «Веселый пешеход» Конспект занятия "Веселый пешеход" Чурсина Елена Николаевна, воспитатель Арапова Светлана Алексеевна, инструктор по физическому воспитанию.

Занятие в средней группе по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель: Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

КВН «Юный пешеход» Участники: дети старшей группы. Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми. Задачи: - формировать ориентировку в пространстве,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в обучении детей ПДД Примерный пешеход Как важно, кто качает колыбель, Какие на ночь песни напевает. Как важно, кто в саду встречает малышей, Какие сказки им.

Проект «Я — пешеход» Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Проект «Маленький пешеход»Проект «Маленький пешеход» Тематический проект «Маленький пешеход» МАДОУ детского сада №14 г. Балаково по обучению детей правилам дорожного движения. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого мероприятия по профилактике детского дорожно–транспортного «Тот примерный пешеход, кто по правилам живет»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 03:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого мероприятия по профилактике детского дорожно–транспортного «Тот примерный пешеход, кто по правилам живет»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дубинина (УИ 352473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД