Светлана Мельникова
Проект по ПДД «Я примерный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Обучения детей правилам дорожного движения, несомненно, необходимость. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Публикация «Проект по ПДД „Я примерный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения «Я примерный пешеход!»
Цель проекта:
Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.
Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно- транспортного травматизма;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители детей, педагоги.
Предполагаемый результат:
— осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
— проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
— умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
— знание правил безопасного поведения на дорогах города.
— воспитать грамотного пешехода;
Продукт проектной деятельности:
— изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
• Консультации.
• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
• Подбор материала о Правилах дорожного движения.
• Разработка буклетов «Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения», «Ребенок и взрослый на улице», «Причины дорожно – транспортных происшествий», «Правила поведения в общественном транспорте».
Роль родителей в реализации проекта:
• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
• Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения»,
• Оформление стендов «Правила ПДД закон жизни».
• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
— подбор материала по Правилам дорожного движения;
— рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
— просмотр видеоматериала;
— знакомство с литературными произведениями;
— изготовление дидактических игр по ПДД;
— сюжетно-ролевых игр.
2 этап – творческий:
— проведение комплексных мероприятий по Правилам дорожного движения;
— обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
— решение игровых ситуаций;
— обучающие и развивающие игры;
— чтение художественной литературы;
— моделирование дорожной ситуации;
— рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
— просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;
— наблюдение, целевые прогулки, экскурсии.
3этап - заключительный (аналитический)
Работа с воспитанниками осуществляется по перспективным планам, модифицированной программы составленной Мельниковой С. В., с учетом возрастных особенностей детей в каждой возрастной группе. Организация работы с воспитанниками по формированию навыков безопасного поведения на дорогах включает в себя:
• реализацию программы «Я примерный пешеход»;
• организованные формы обучения на занятиях;
• совместная деятельность взрослого и ребенка;
• самостоятельная деятельность детей;
• экскурсии и наблюдения;
• чтение художественной литературы;
• конструирование;
• изобразительная деятельность;
• игра;
• встречи с инспектором ГИБДД;
• досуги и развлечения;
Взаимодействие с родителями осуществляется планомерно, используются следующие формы работы:
• анкетирование;
• памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
• консультационный материал ;
• папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
• родительские собрания, с привлечение инспекторов ГИБДД;
• совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
• конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей;
• выставка рисунков, плакатов по ПДД;
Повышая уровень профессиональной компетентности педагогов, по проблеме составили тематический план работы с педагогами:
• Консультирование педагогов по проблеме.
• Выставка игровых и дидактических пособий.
• Презентация материалов для родителей.
• Выпуск стенгазет. Разработка диагностических карт для детей по ПДД.
• Научно-методическое обеспечение педагогов.
• Отчет воспитателей о ходе реализации проекта.
План работы по реализации проекта
Содержание мероприятий:
Учебно – методическое обеспечение
1 Приобретение методической литературы, плакатов по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения
2 Пополнение «Дорожной библиотеки», подбор литературы, информационных документов по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма
3 Пополнение картотеки «Дети и дорога»
Работа с педагогическими работниками
1 Консультация «Нормативно – правовая база по Правилам дорожного движения»
2 Продолжать работу «Школы педагога» с воспитателями (консультации)
3 «Основные причины ДТП, сводка ГИБДД»
3 Оформление выставок методической литературы и пособий:«Профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма»
4 Викторина «Школа светофорных наук» для педагогов и родителей
Работа с родителями
1 Родительское собрание по вопросу профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма
2 Оформление папок-передвижек
3 Консультации для родителей:
4 Выпуск листовок, буклетов и стенгазет для родителей:
5 Анкетирование родителей
Работа с воспитанниками
1 Организация изучения Правил дорожного движения с воспитанниками согласно
образовательной программы
2 Проведение бесед.
3 Постановка кукольного спектакля по правилам ПДД
4 Организация встреч с работниками ГИБДД
5 Проведение экскурсий к дороге «Правила маленького пешехода»
6 Оборудование детской игровой площадки по Правилам дорожного движения
7 Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм
8 Изготовление учебно – дидактических пособий
(дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты)
Конкурсы
1 Конкурс детских рисунков по Правилам дорожного движения
2 Конкурс поделок «Я знаю ПДД»
Ожидаемый результат:
В ДОУ налажено эффективное взаимодействие с родителями и ГИБДД города, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.
Таким образом, в результате реализации проекта будет обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения.
Показатели результативности:
Сравнительная диагностика знаний воспитанников по ПДД сентябрь2014 - май2015г – сентябрь 2015г. (приложение №2)
В результате проводимой работы с родители повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными участниками проекта.
Список используемой литературы
1. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
2. Храмцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
3. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М. : Сфера, 2005.
4. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
5. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2007
6. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005
7. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
8. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
9. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
10. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
11. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
12. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
13. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;
14. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
9. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
10. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
11. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
12. Домоховский А. «Чудесный островок»;
13. Житков Б. «Светофор»;
14. Иришин В. «Прогулка по городу»;
15. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
16. Кожевников В. «Светофор»;
17. Кончаловская Н. «Самокат»;
18. Мигунова И. «Друг светофор»;
19. Михалков С. «Дядя Степа»;
20. Михалков С. «Моя улица»;
21. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
22. Михалков С. «Скверная история»;
23. Обойщиков К. «Светофорик»;
24. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
25. Хурманек Д. «Перекресток».
Интернет-ресурсы:
26. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014
27. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См:https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014