Ирина Мартынец
НОД «Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»
▼ Скачать + Заказать документы
Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!
Конспект занятия по истокам русской народной культуры
в младшей группе.
«Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»
Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
1. Образовательные:
• ознакомить с историей русского быта, его традициями.
• формирование интереса и любови к народному творчеству.
• активизировать словарь.
2. Развивающие:
Темочки:
• развивать эстетические способности у детей.
• развивать духовный потенциал.
3. Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.
Предварительная работа:
Слушание записей русских народных песен.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Ознакомление с народными потешками.
Чтение сказок «Колобок», «Как коза избушку построила», «Теремок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц» и др.
Ознакомление с русскими народными подвижными играми «У медведя во бору», «Волк-волчок, шерстяной бочок», «Жмурки» и т. д.
Знакомство с новыми словами: изба, лавка, колодец, печка, половички, лапти, матрешки.
Материалы, оборудование:
Группу украшают в виде русской народной избы, с традиционными предметами быта.
Воспитатель одет в русский народный костюм.
Музыкальное сопровождение:
русские народные песни:
«Барыня»,
«Калинка».
Ход занятия:
Звучит песня «Барыня».
Воспитатель входит в группу в русском народном костюме:
День добрый, ребята!
Проходите, не стесняйтесь.
По удобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Присаживайтесь на лавку!
Затем воспитатель рассказывает о своем доме, выясняет сколько вокруг знакомых и незнакомых вещей.
- Ребята, давным-давно дом называли – ИЗБА.
А около моей избы стоит колодец. Вода чистая, студеная…
Ребята, найдите самую большую мою помощницу в моей избе. Это - ПЕЧКА.
Посмотрите какая она красивая, да нарядная. Построена она из кирпича, и сверху обмазывали глиной.
Печь не только обогревала избу, в ней пекут хлеб. Недаром говорят «Не красна изба углами, а красна пирогами». Готовится еда для всей семьи и домашних животных. На печи сушат одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбу. На печи можно спать. А сколько интересных историй рассказано ребятам на русской печке. На печке грели косточки старики и старухи – и говорят помогало.
Много сказок было придумано о печке. Какие сказки вы вспомните? («Гуси-лебеди», «Про Емелю-дурака»).
На полу, возле моей печки лежат ПОЛОВИЧКИ, они и избу украшают и тепло в избе сохраняют!
Очень давно народ научился изготавливать необычную обувь. Это ЛАПТИ! Делали их из лыка, из тонких деревянных полосочек. В такой обуви было и тепло и удобно!
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
В моей избе вся ПОСУДА ДЕРЕВЯННАЯ – чашки, да ложки – вот они какие – расписные!
Достает большую матрешку, все внимательно ее рассматривают. Матреша «здоровается» с детьми и раскрывает им свой «секрет» :
Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Каждому ребенку достается по одной матрешке. Хозяйка поет песенку «Мы - веселые матрешки», а дети ей подпевают.
Физкульт-минутка «Веселые матрешки» :
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево) .
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки
Потом воспитатель прячет в
большую матрешку маленьких, говоря:
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
Итог занятия: Понравилось ли вам, ребята, занятие? Что интересного и нового вы узнали?