Скокова
Конспект НОД «Предметы природного и рукотворного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Предметы природного и рукотворного мира»
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей об объектах окружающего мира и их определенных признаках; продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира, научить узнавать и называть символ признака. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.
Публикация «Конспект НОД „Предметы природного и рукотворного мира“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления; развивать алгоритм системного мышления.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Умение детей договариваться между собой в процессе разрешения проблемных ситуаций. Развитие способности увидеть другого сверстника, почувствовать единство с ним.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Словарная работа: классификация, природный мир, рукотворный мир.
Оборудование: круг из ткани (карусель, карточки со схематическими изображениями признаков; модель-виноград, картинки с изображением различных предметов, конверт, маркер, клей, мольберт.
Предварительная работа : Игры - «Да-Нет», «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Отгадать загаданный объект».
Содержание организованной деятельности детей:
Организованный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем с вами друг друга следующими словами:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Вот ребятки мы с вами и поприветствовали друг друга, посмотрите, улыбка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные и приветливые, добрые.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами получили коробочку от Незнайки. Мы все хотим посмотреть, что находится в этой коробки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сделаем это без давки, уступая друг другу? Предлагайте, как можно посмотреть всем не толкая друг друга.
Дети: Дети предлагают варианты ответов, решают проблемную ситуацию.
Воспитатель достает из коробки письмо и зачитывает его детям. Давайте прочтем, что в нем написано? (Дети принимают предложение воспитателя).
Воспитатель зачитывает письмо детям:
Добрый день, ребята! Я не могу справиться с заданиями, которые предложил мне Знайка. Я тоже, как и вы готовлюсь к школе, помогите, пожалуйста, выполнить эти задания. Буду ждать от вас ответа! До свидания!»
Воспитатель: - Поможем ему?
Дети: да
Воспитатель: Тогда, за дело! Вместе мы легко справимся со всеми трудностями.
Но прежде чем мы с вами приступим выполнять задания, давайте вспомним про то, что надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не выполнить задание. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда у вас все получится!
Задание 1.
«Все в мире перепуталось»
Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним первое задание Незнайки: распределим карточки в соответствии с принадлежностью к определенной классификационной группе на «модели мира», в сектор природного или рукотворного мира.
Воспитатель: Ребята вот это «модель мира». Это схематическое изображение всех живых и не живых объектов, которые нас окружает. Она образованна из секторов рукотворного и природного миров. Как вы думаете, какие объекты составляют рукотворный мир?
Ребенок: Все что создано руками человека это объекты рукотворного мира.
Воспитатель: А какие объекты образуют природный мир?
Ребенок: Все что создано природой это объекты природного мира.
Воспитатель: Я предлагаю вам распределиться на две подгруппы. А делится, мы будем с помощью «цепочки». Я вызову участников по числу нужных нам команд, они выберут первых участников команд, далее первые выбирают вторых, затем вторые выбирают третьих и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы разделились на 2 команды. Сейчас попрошу вас договориться между собой о том, кто, что будет делать при выполнении задания.
Воспитатель в процессе выполнения детьми заданий задает наводящие и уточняющие вопросы:
Воспитатель: Распределение объектов по группам это – классификация. К группам природного мира относятся : животные, растения, грибы и т. д. К группам рукотворного мира : одежда, обувь, посуда и т. д.
Воспитатель: Что на картинке?
Ребенок: На картинке – собака.
Воспитатель: К какому миру принадлежит?
Ребенок: К природному миру.
Воспитатель: К какой группе принадлежит?
Ребенок: К животным.
Воспитатель: Где живет собака? Где обитает?
Дети: Собака живет у человека в доме, может у дома, в будке; на земле.
Воспитатель: Значит, картинку куда поместим?
Ребенок: В секторе природный мир на земле.
Воспитатель: Что на картинке?
К какой группе и какому миру он относится?
Дети: На картинке – автобус. К группе транспорт, и
к объектам рукотворного мира.
Воспитатель: Чем этот объект помогает человеку?
Дети: Перевозит людей по земле.
Воспитатель: Значит, картинку куда поместим?
Ребенок: В секторе рукотворный мир на земле.
Воспитатель: Что на картинке?
К какому миру он относится? К какой группе?
Дети: На картинке – бобер. К природному. К группе животные.
Воспитатель: Где живет бобер? Где обитает?
Дети: Бобер живет и на земле и в воде.
Воспитатель: Значит, картинку можно поместить в сектор природного мира.
Воспитатель: Что на картинке?
К какой группе и какому миру он относится?
Ребенок: На картинке – книги. К группе печатная продукция, и
к объектам рукотворного мира.
Воспитатель: Чем этот объект помогает человеку?
Ребенок: это объект предназначен для сохранения и передачи информации.
Воспитатель: Значит, картинку куда поместим?
Ребенок: В секторе рукотворный мир на земле.
Воспитатель: Что на картинке?
К какому миру он относится? К какой группе?
Ребенок: На картинке – куртка. К объектам рукотворного мира. К группе одежда.
Воспитатель: Чем этот объект полезен человеку?
Ребенок: для сохранения тела от внешних воздействий, она удерживает тепло человека и создает комфортные условия для него.
Воспитатель: Значит, картинку можно поместить и в сектор рукотворный мир.
Воспитатель: Что на картинке?
К какому миру он относится? К какой группе?
Ребенок: На картинке – дерево. К группе растения. К объектам природного мира.
Воспитатель: Где растет дерево?
Ребенок: Дерево растет на земле.
Воспитатель: Значит, картинку можно поместить сектор природного мира.
Дети подводят итоги выполненного задания совместно с воспитателем.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам обменяться своими «моделями мира» и проверить друг друга, правильно ли выполнили задание?
Какие вы молодцы, как быстро вы справились с заданием, я думаю, что справиться быстро с заданием вам помогла дружба и взаимопомощь.
Задание 2.
Воспитатель: Дети, а мы свами продолжаем выполнять задания. Достает диски с мультфильмом. Незнайка для вас приготовил мультфильм, Мультфильм называется «Мост». Незнайка просит нас, после того как мы с вами посмотрим мультфильм, заполнить картограф. В котором мы должны оценить поступки героев и разместить
картинки в нужную сторону, где поступок правильный – картинки расположим с левой стороны, где зеленый кружок, а где мы считаем не верные, плохие с правой стороны, где красный кружок.
Воспитатель: Итак, за дело! Приступаем к выполнению задания.
Итог: Воспитатель просит команды обменяться картографами и совместно с воспитателем провести анализ выполненного задания.
После заполнения картограф воспитатель задает детям вопросы:
-Чему учит нас этот мультфильм?
-Смогли ли договориться между собой лось и медведь?
-Что с ними произошло?
-За что енот и заяц наказали лося и медведя?
-Как енот и заяц решили эту проблему, и перешли через мост?
- Ребята, а давайте подумаем и придумаем, как мог бы, закончится этот мультфильм?
Дети, рассуждают, придумываю сюжеты мультфильма.
Воспитатель: Самое главное чему учит мультфильм - тому, что люди всегда могут договориться о любом деле и жить мирно и бесконфликтно.
Задание 3.
Игра «Карусель».
Атрибуты к игре: круг из ткани (карусель, карточки со схематическими изображениями признаков; Объект (виноград)
Игра по развитию речи проводиться с подгруппой детей на закрепление признаков объекта.
Воспитатель: Незнайка хочет, чтобы мы с вами поиграли в игру, которая называется «Карусель». В игре будет принимать участие несколько детей. Это круг, по краям которого знаки с признаками и в центре один круг для объекта. Воспитатель достает из коробки объект кладет его в центр круга. Дети начинают считать: 1,2,3- беги, дети бегут по кругу, вокруг пособия.
Воспитатель: 1,2,3 – замри (дети останавливаются, перед каждым ребенком находится карточка – значок признака, по очереди дети называют значок и характеризуют по нему выбранный объект).
Дети составляют рассказ про объект по карточкам:
- Какой ты по цвету? Сиреневый.
- Какой ты по весу? Легкий.
-Какой ты по вкусу? Сладкий, вкусный.
-Какой ты температуре? Теплый.
-Какой ты по влажности? Сухой.
-Виноград сколько тебя? Одна кисточка.
-Какие у тебя части? Одно целое.
- Какой ты по запаху?
-Какой ты по рельефу? Гладкий.
-Что ты делаешь? Лежит.
-Где твое место? В корзине с фруктами.
Воспитатель. Ну, вот и все заданий больше нет. Мы отправим все ответы почтой Незнайке. Я думаю, он будет очень рад! Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? Какие задания больше всего запомнились вам? Какие задания были легкими, а какие трудными? Наша игра подошла к концу. Мы отлично провели с вами время, выполняли все задания. А что нам с вами помогло, справится с заданиями?
Ответы детей: Помогали друг другу. Работали вместе. Были добрыми и отзывчивыми друг к другу.
У нас получилась дружная команд