Татьяна Жеребцова
НОД по познавательному развитию «Что такое семья?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?»
Возрастная группа: Старшая группа.
Образовательные области: Познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: Познание с элементами речевого и социально- личностного развития.
Вид занятия: обобщающее
Формы образовательной деятельности: групповая
Цель: закрепить у детей понятия - семья.
Задачи
Образовательные: Формировать у детей конкретные представления о семье и ее значении в жизни человека.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Что такое семья?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитательные: Способствовать воспитанию у детей чувства взаимоуважения и взаимопомощи между членами семьи
Развивающие : Развивать познавательную активность детей, любознательность, мыслительные операции, умение воспринимать на слух художественные произведения,отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения, умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
Подготовительная работа: оформление альбомов по теме : «Портрет моей семьи», подбор и разучивание пословиц о семье, разучивание с детьми стихотворений о семье, оформление дидактической игры «Дары семье», оформление буклета для родителей «Семья– это первооснова жизни!».
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, мнемосхемы, дидактическая игра «Дары семье»
Ход ОД:
Воспитатель читает детям стихотворение приветствие:
Собрались мы вместе в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель : послушайте загадку
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Д: +
Воспитатель: Что такое семья?
Д:+
Воспитатель: Читает стихотворение
«Что такое семья? Вам скажу по секрету -
Это папа и мама всех дороже на свете!
Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.
Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!
Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,
Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!»
(Автор неизвестен)
Воспитатель: предлагает детям рассказать о своей семье (дети рассказывают по приготовленным совместно с родителями оформленным альбомам «Портрет моей семьи»)
Воспитатель: Мы с вами, дети поговорили о ваших семьях, узнали, что кто-то из вас живет с мамой и папой, у кого есть братик и сестра, а у кого- то семья большая, в ней живут бабушка и дедушка, сестренки и братишки, все ваши семьи разные. Чтобы узнать, чем ваши семьи крепки, я предлага,вам вспомнить пословицы о семье и в этом нам помогут составленные мнемосхемы
Воспитатель: Мы с вами вспомнили пословицы про семью, предлагаю вам отдохнуть и выполнить физкультминутку : «Семья»
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я- (загибают поочередно пальцы на руке)
Вот и вся наша семья! (шагают)
Воспитатель: Послушайте такую пословицу : «Сын – отцу помощник, дочь – матери помощница.»
Воспитатель: Как вы понимаете ее? Что значит помогать?
+ ответы детей (помогать по - дому, убирать игрушки, посуду…вместе с папой убирать снег, носить воду, копать грядки)
Воспитатель: предлагаю вам дети послушать рассказ:«Лесная семья»
Лесная семья
М. Скребцова
Как-то раз позвала бабушка свою внучку Оленьку в лес за ягодами.
— Не хочу, бабушка, — отказалась девочка, — у меня ножки устанут.
— Хорошо, оставайся дома и почисти к обеду овощи, пока я ягоды в лесу собираю, — попросила бабушка.
— Что ты, бабушка, я не могу, у меня пальчики заболят, — снова отказалась Оленька.
— У тебя на все просьбы один ответ, не хочу да не буду, — рассердилась бабушка, — и с братиком ты играть не хочешь, и маме не помогаешь.
— Ну, ладно, бабушка, не сердись, пойду с тобой в лес, — согласилась Оленька и подумала: «По крайней мере сладкой земляники поем».
Пришли бабушка с внучкой в лес, но Оленька ягоды в корзинку собирать отказалась, а сама нашла земляничную полянку и принялась сладкими ягодами лакомиться. Зовет ее бабушка, а она не откликается. Наелась девочка ягод, оглянулась, а бабушки нет нигде. Страшно стало Оленьке, не знает, куда идти.
Посреди полянки рос могучий дуб. Говорит ему Оленька со слезами на глазах:
— Была бы я такой высокой, как ты, дуб, сразу бы бабушку в лесу увидела.
Зашелестел дуб ветками в ответ:
— Я такой высокий и крепкий, потому что вскормила меня землица матушка, обогрело теплое солнышко, напоили тучки- сестрицы. А я в ответ угощаю всех вкусными желудями да укрываю птиц в своей кроне густой. Мы в лесной семье все друг за дружку в ответе.
Не дослушала слова дуба Оленька, фыркнула и убежала прочь. Долго искала она бабушку в лесу, да так и не нашла. Снова прибежала на полянку, где могучий дуб рос, села на траву и горько заплакала.
Вдруг почувствовала Оленька, что превратилась она в дубок. Тянется дубок к солнышку, трудно ему, не хватает сил. Тут на помощь матушка-землица пришла, накормила его питательными соками. Захотел дубок пить, прилетела тучка веселая, напоила деревце свежим дождиком. Стали гусеницы прожорливые объедать листочки дубовые, мигом синички проворные с ними расправились.
В этот момент услышала Оленька бабушкин голос и проснулась. Обрадовалась девочка и говорит:
— Давай, бабушка, вместе будем ягоды собирать — у меня спина больше не болит.
Воспитатель: предлагает беседу по содержанию рассказа
• Что поняла Оленька, после того как ей приснился сон про дубок?
• Как Оленька поможет разным членам своей семьи, когда вернется домой?
• Расскажите, что помогает расти дереву и что помогает расти человеку.
Воспитатель : предлагает детям поиграть в игру «Дары семье»
Педагог раздает детям карточки с разными картинками: солнце, земля, родник, свет вода, птицы, деревья и т. д. Дети встают в круг, и воспитатель обращается к ним с вопросом: «Скажи, солнце (птичка, земля, вода, что ты подаришь семье человека?» Тот, у кого на карточке картинка солнце, должен рассказать о своем подарке. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не расскажут о своих подарках.
Например: солнце может подарить семье тепло, земля — плодородие, вода — напоить, птица- спеть красивую песню…
Воспитатель : Дети мы с вами сегодня говорили о семье
-Какое значение для каждого из вас имеет семья?
-Чтобы семья была дружной и крепкой. что для этого может сделать каждый из вас?
Воспитатель: Дети предлагаю вам дома нарисовать рисунки вашей семьи,и мы с вами оформим выставку «Моя семья»