Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «Лаборатория внутри человека» (подготовительная группа)

Валерия Матвийчак
НОД по познавательному развитию «Лаборатория внутри человека» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений детей о строении тела человека.

Задачи:

Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (сердце, желудок, лёгкие, почки, печень) совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе; повторять съедобны и ядовитые грибы.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Лаборатория внутри человека“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, макет человека на каждого ребенка; сосуды для воды; стакан с водой, вата, воронка, активированный уголь; спринцовка (груша, трубочка от капельницы, р-р марганцовки; фонендоскоп, музыка со сердце - биением и классическая,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте!

-я так рада вас видеть, вы все такие красивые с румяными щечками. Ребята, а посмотрите на эту картинку. Кто здесь изображен? (картинка на экране, девочка играет, мальчик лежит в кровати болеет).

-Девочка и мальчик.

А что они делают?

- (Ответы детей).

-А как вы думаете, почему мальчик заболел?

- (варианты ответов детей)

- Ребята, а как вы думаете, что бы быть здоровым, что нужно делать?

-Закаляться, соблюдать режим дня, кушать полезную пищу, и т. д.

- Скажите мне ребята, человек должен быть здоров только внешне или изнутри тоже?

- И внутри тоже должен быть здоров.

-А какие основные внутренние органы есть у человека? (сердце, желудок, лёгкие, печень, кишечник)

- А почему они называются внутренними органами? (потому что они находятся внутри человеческого организма)

- Ребята, а хотите вместе отправимся в лабораторию.

- Мы попадём в лабораторию, где сможем изучить внутренние органы человека. Вы готовы. Тогда надеваем наши белые халаты, и отправляемся в лабораторию.

Давайте сначала повторим правила поведения в лаборатории. Не кричать, не трогать ничего руками без разрешения, не бегать, не лазать под столами и т. д.

Ну вот мы и готовы. Сегодня мы с вами узнаем, как называются наши внутренние органы, зачем они нам нужны, и где они находятся.

- Какой самый главный внутренний орган нашего организма, вы узнаете, отгадав загадку:

:У меня в груди, вот тут, Слышишь, часики идут. Звук их радостен и тих. Только кто заводит их? Что это за орган?

Покажите, где находится у вас сердце? Приложите ладонь к этому месту.

- Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова

расслабьте…Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам.

Опять сожмется – опять вытолкнет…

опыт со спринцовкой:

к спринцовке с раствором марганцовки

прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании

спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться).- Ребята,

как вы думаете, а сердце можно услышать?

- Дети …ответ…

- Сердце можно услышать, и сделать это можно при помощи фонендоскопа показ фонедоскопа

- Но можно обойтись и без него. Просто прислоните свое ухо к груди

своего товарища, к тому месту, где находится сердце. Теперь поменяйтесь

местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»?

Прослушать на записи стук сердца

Физминутка «Веселая разминка».

Дружно, весело, все вместе –

Начинаем шаг на месте!

А теперь – прыжки на месте!

А теперь – и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

1-2-3- на нас посмотри!

А 4-5 и 6 –надо всем на место сесть!

- Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Если

человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется

и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается.

Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже

такому выносливому мотору нужна наша поддержка.

Воспитатель: ребята послушайте следующую загадку, о каком же

помощнике пойдет речь?

Этот орган помогает нам дышать, пропуская через себя воздух,

находятся в наше груди,

–Что это ребята?

. Дети: Лёгкие!

- на макет вставляются –«Легкие» человека.

Воспитатель: Правильно, ребята! Расскажите, для чего человеку лёгкие?

- А может ли человек прожить без дыхания?

- Нет.

- Вот мы сейчас это и проверим. Давайте на несколько секунд попробуем

задержать дыхание.

- Не получается. Значит, мы убедились, что человек без дыхания не

может жить. Лё гкие состоят из двух частей: левого и правого лёгкого. Они

заполняют грудную полость и накрывают сверху сердце (показ на видео) Ребята, во время вдоха, мы вдыхаем воздух. Скажите, как воздух

попадает в лёгкие?

Дети: через нос, рот

Правильно через нос, он там очищается, согревается и дальше

спускается в легкие. (Показ по макету.). ребята сейчас мы с вами

посмотрим как работают наши легкие.

Опыт с шариками

- Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните

воздух прямо в шарик. Что произошло?

- Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как

этот шарик. Выпустите воздух из шарика.

- Что произошло?

- И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается (опыт с

шариком проводится несколько раз).

- Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда

мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему?

- А когда выдыхаем?

- Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не

может принести пользу. Вот ребята так работают наши легкие.

- Ребята, вы знаете, что нам, чтобы жить, не достаточно только дышать. Что

нам еще нужно для жизни?

- Нам для жизни нужна пища.

- Вот мы и поговорим сейчас о том, что происходит с человеком, когда он

ест. Чем же мы жуем пищу.

Дети: -Зубами.

-Правильно, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером)

-А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми, красивыми

и, здоровыми и не было кариеса)

-От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого).

-Хорошо ребята, правильно, что же дальше.

Представьте себе, что у вас в руке – яблоко. Вы хотите его съесть. Что вы

сделаете первым делом? (откусим).

Да, сначала пища попадает в рот, и мы начинаем жевать. Для чего

пережевывать пищу? (чтобы измельчить). Во время жевания пища не

просто измельчается, она еще и смачивается слюной, и поэтому ее легче

глотать.

- на макет вставляется –«Желудок» человека

- Дальше пища спускается по трубочке-пищеводу прямо в желудок. В

желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Он помогает

растворить пищу. В желудке пища «переваривается». Сам желудок похож

на мячик. И чем больше мы съедим, тем больше мячик раздувается. И если

мы съедим слишком много (например, на дне рождения, желудок слишком

растянется. Нам будет не очень хорошо: живот разболится… Поэтому

ребята не стоит переедать!

- Но вот желудок справился со своей работой – переварил пищу. Дальше

пища, уже похожая на пюре, продвигается в кишечник. Это такая длинная

трубочка. Как же кишечник помещается внутри нас? (предположения

детей). А все дело в том, что наш кишечник плотно свернут внутри нашего

живота, вот так! (показ). Но никаких узлов не должно быть: не то пища

застрянет и понадобится помощь врача. Переваренная пища двигается по

кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и

витамины разным органам.

- Поэтому ребята нужно питаться правильно, а желательно с пользой, вот

для нашего организма нужны витамины? Чтобы укреплялся наш организм,

и было крепкое здоровье. Витамины укрепляют весь наш организм,

организму легче бороться с болезнями.

Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С,

Д. Объясняет в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны

показ на слайде.

Воспитатель: Витамин А называют витамином роста и зрения.

Витамин A - морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в

организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д.

Витамин Д - необходим для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир

Следующая для вас загадка.

Две фасолины висят,

Ненужные вещества пропускают.

И удалять их помогают. (Почки.)

Дети: Почки!

на макет –выставляются «почки» человека.

Воспитатель: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме

человека выполняют почки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хорошие ответы. Когда мы с вами пьём воду и другие

жидкости они обязательно проходят через почки. Они их очищают и

пропускают в другие органы.

Опыт :

взять стакан с водой, в стакане уже растворен активированный уголь, пропустить- профильтровать через вату (марлю, бинт), чтоб дети видели, как работает почки. Ребята вы поняли, как работает ваши почки, как они очищают всю жидкость, вот так и работают наши почки.

Воспитатель: Ну, теперь еще одна загадка.

Этот орган фильтрует все продукты, которые мы кушаем.

Помогает организму бороться с ядами. (Печень)

Дети: Печень

–на макет вставить «печень» человека

Педагог: Правильно. И когда вы кушаете шоколадку и жареное, печень

должна почистить эти продукты, так как они вредны. И задание будет такое.

Поиграем в игру «Съедобные и ядовитые». Посмотрите на слайд. И вы

должны дать правильное название грибу или ягоде. Начали.

На слайде появляются поочерёдно фотографии ядовитых и съедобных

грибов и ягод.

Воспитатель: Молодцы! Все отгадали. Ребята, что нужно нам для нашего здоровья?

Дети : Режим, питаться, витамины, закаливаться.

Анализ занятия.

Воспитатель:

- Что вам понравилось на занятии? Что узнали нового? Как необходимо относится к своему телу?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Наше путешествие закончено. Посмотрите на наш макет, все ли у него на месте? Получилось ли нам ему помочь?

Вы сегодня узнали много нового, и всегда будете заботиться о своем здоровье.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа)Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа) Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему "Снегири прилетели" (подготовительная группа) Задачи 1. Уточнить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-аяНОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-ая Цель : Ознакомление детей с историей возникновения жилища на протяжении с древних лет и до наших дней. Задачи : Расширить представление.

Фотоотчет «Опытная лаборатория» (подготовительная группа)Фотоотчет «Опытная лаборатория» (подготовительная группа) Опытная лаборатория «Почемучка» Подготовительная группа Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Лаборатория внутри человека» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 октября 2021 в 15:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Лаборатория внутри человека» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Матвийчак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД