Лысова Наталья Артуровна
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
- Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи деревьев (1 березка и 2 ели, 10 треугольников одного цвета, образец узора.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши.
Словарная работа: один, два, березка, дерево, кустарник, ель.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие.
Ход НОД
Игровое упражнение «Сосчитай деревья».
На столе воспитателя муляжи (картинки) деревьев: 1 березка и 2 ели.
Воспитатель: Ребята, что у меня на столе?
Дети: Деревья.
Воспитатель: А почему это деревья, а не кустарники? Чем они отличаются?
Дети: У дерева один единый ствол и из него растут ветки, а кустарник не имеет ствола, он состоит из нескольких стеблей. А как называются эти деревья?
Дети: береза, ель.
Воспитатель: А чем отличаются эти деревья?
Дети: Береза – лиственное дерево, а ель – хвойное.
Воспитатель: Посмотрите, и скажите, сколько здесь берез?
Дети: Одна.
Воспитатель: Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?
Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1, располагает ее рядом с березкой и спрашивает: «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком».
Уточняет: «Цифра один обозначает число один».
Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.
Дидактическая игра «Найди столько же».
Воспитатель показывает цифру. Дети находят в группе соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор. (Одни часы, две вазы, две картины)
Воспитатель уточняет: «Цифра один (два) показывает число один (два)».
Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру.
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
На фланелеграфе 10 треугольников одного цвета. Дети определяют их количество.
Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?»
Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1).
Воспитатель: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного?»
Физкультминцутка: «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Работа с раздаточным материалом.
У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.)
Пальчиковая гимнастика «Осень» :
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).
У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.
Затем дает детям задания:
1) вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);
3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.
Воспитатель уточняет: «Что и где вы нарисовали?»
Дети называют детали, их цвет и месторасположение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательны, давайте посмотрим, у всех ли все получилось? Кому что-то непонятно? Что нового мы узнали, чему научились? Понравилось ли вам занятие, если да, то потопайте! Если вам было неинтересно и скучно – погудим, как пароход!