Светлана Кербер
НОД по ознакомлению детей в средней группе с характерными признаками осени «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Золотая Осень».
Цель: обобщить представление детей о Осени как времени года, ее существенных признаках.
Задачи:
Образовательные: расширять представление детей о характерных признаках Осени
- закреплять умение называть приметы осени, умение отвечать на вопросы полным предложением.
- расширять и обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, память, с помощью элементов триз (круги Луллия).
Публикация «НОД по ознакомлению детей в средней группе с характерными признаками осени „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- развивать художественное восприятие, интерес к выполнению заданий.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Оборудование:
- аудиозапись «Осенний песни» муз. П. И. Чайковского.
-фоновое музыкальное сопровождение при изобразительной работе детей.
- ИКТ
- загадки
- круги Луллия
- заготовки листьев, клей ПВА, деревянные палочки, акварель, салфетки.
Формы и методы:
- беседа
- проблемная ситуация
- игровой прием
- отгадывание загадок
- прием эмоциональной заинтересованности (вызвать желание разукрасить листья для осени- развеселить).
- практический метод (рисование).
Интеграция с образовательными областями:
- коммуникативная область (беседа, ответы на вопросы).
- здоровье сберегающая (физ. Мин.).
- познавательное развитие (развивающая игра «Да или нет»).
- художественно- эстетическое развитие (рисование)
- музыкальное – (прослушивание аудиозаписи).
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздороваемся с ними (здороваются).
А что- это вы такие серьезные?
Поднимем настроение?
(ставим руки на пояс и повторяем движение).
Раз, два повернулись
И друг другу улыбнулись
Руки вверх поднимаем
Никогда ни унываем.
Вот видите, от улыбок сразу стало весело и светло.
(звучит грустная музыка, на экране заставка – Осень в черно-белом цвете).
Воспитатель: Но кажется дети не всем весело? Посмотрите кто это?
Дети:--- Осень.
Воспитатель: Ребята а вы знаете что каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите Осенние месяцы?
Дети: ---
Воспитатель:Молодцы! Правильно назвали. Каждый месяц обозначаем период Осени.
Например: сентябрь- ранняя осень
Октябрь- середина осени
Ноябрь – поздняя осень.
А сейчас у нас какой месяц?
Дети:---ноябрь
Воспитатель: Правильно, ноябрь конец осени. Но ведь еще осень продолжается, почему-же она грустит?
Дети: (деревья сбросили свои листья, часто идет дождь, дует ветер, падает снег, природа ждет Зимы).
Воспитатель: Ребята что-же мы можем сделать, чем помочь Осени?
Дети: (Развеселить)
Воспитатель: Я предлагаю отгадать загадки про Осень.
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья? (Осень)
2. Листья в воздухе кружатся тихо на траву ложатся сбрасывает листья сад, это просто- (Листопад).
(Осень на заставке добавляет цвет- немного)
Молодцы, загадки отгадали, но вот Осень по прежнему грустит, но настроение у нее меняется. А может быть мы поиграем?
Дети: ---
Развивающая игра «Да или Нет»
- Осенью растут грибы? (Да)
- Тучки солнце закрывают (Да)
- Колючий ветер прилетает? (Да)
- Туманы осенью плывут? (Да)
- Ну а птицы гнезда вьют? (Нет)
- А букашки прилетают? (Нет)
- Урожай все собирают? (Да)
-Часто- часто льют дожди? (Да)
-Можно детям загорать? (Нет)
- куртки, шапки одевать? (Да)
(Осень добавляет краски)
Воспитатель: Умницы, очень хорошо знаете приметы осени. Посмотрите Осени понравилось как вы играли, но она по прежнему грустит.
Ребята что происходит Осенью с деревьями, листьями?
Дети: (Листопад)
Воспитатель: Конечно листья облетают падают на землю, а вы хотите превратиться в осенние листочки?
Дети: (Да)
Физ. Минутка «Листики»
- вокруг себя все повернитесь
В листья осенние превратитесь.
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
(присели на корточки)
Дунул ветер- полетели
(побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на Землю тихо сели
(присели)
Закружились, полетели
(покружились, побежали)
И на Землю сново сели
(присели)
Вокруг себя все повернитесь
Обратно в деток превратитесь.
(Осень добавляет краски)
Ребята, смотрите наша Осень стала ярче, красочнее.
Воспитатель:Дети как же я забыла, я вчера получила письмо от лесных жителей, может быть они нам помогут раскрасить осень.
(на экране появляются лесные жители (Еж, медведь, белка, лиса, мышка).
Воспитатель: Какие лесные жители пришли к нам на помощь.
Дети: (Еж, медведь, белка, лиса, мышка).
Воспитатель: А вы знаете как звери готовятся осенью к зиме?
Дети: (меняют шубки, утепляют жилища, запасают корм. Белка складывает в дупло шишки, орешки, грибы. Ежик прячет грибы. Медведь роет берлогу. Мышка тащит в норку колоски).
Воспитатель: Молодцы, а кто из лесных жителей уходит в спячку?
Дети:( (Медведь, Еж)
Воспитатель: Звери в письме написали что заблудились и перепутали свои домики и просят помощи- найти свой домик. Как вы думаете если мы поможем лесным жителям, осень перестанет грустить?
Дети: ---
Воспитатель: тогда идем помогать! Смотрите у нас здесь есть интересные круги Луллия, они нам помогут справиться с заданием (по ходу выполнения работы, спрашиваю у некоторых детей название домика того, или иного животного).
(меняется заставка зверей на осень)
- Молодцы ребята, помогли зверям вернуться домой, Но Осень все равно грустит,не весь свой красивый наряд показывает.
(Наступаю на кучу листьев)
Воспитатель: Ой я на что-то наступила. Что Это?
Дети: ---
Воспитатель: Правильно листья, какие они красивые! Этот листок какой? А вот этот? Посмотрите какие я еще нашла интересные листики! Вы не подскажите почему они такого цвета?
Дети: (Осень их так раскрасила)
Воспитатель: Правильно, Осень очень любит смешивать краски и тогда появляются такие разноцветные листики. Но почему- же остальные желтый, зеленый, красный? Ребята я кажется догадалась,это дождь проказник, смыл с них разноцветные краски. Вот поэтому Осень и грустит.
Но мне кажется мы можем ей помочь. Чем?
Дети: ---
Воспитатель: Конечно раскрасить листья.
Я предлагаю вам пройти и сесть за стол, посмотрите какие у нас интересные заготовки. Рисовать сегодня мы будем с вами не кисточкой, а обыкновенной палочкой. Как? Я сейчас вам все объясню.
- Берем клей, выдавливаем его в нашу заготовку листика, мы с вами сказали что осень любит краски желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, капаем эти краски в клей, берем палочку и рисуем.
(Во время рисования,звучит музыка «Волшебные звуки природы, голос Осени читает стихотворение).
На опушке осень
Краски разводила
По листве тихонько
Кистью проводила
Пожелтел орешник
И разделись клены
В пурпуре осеннем
Только дуб зеленый.
Воспитатель: Вот и готовы ваши листочки! Вам понравилось рисовать таким способом, без кисточки? И мне очень понравились ваши работы. Мне кажется если мы подарим наши красивые листья осени она будет рада. (Идем к экрану выставляем рисунки).
(Осень показывает свой красивый, яркий наряд).
Дети, а что случилось с Осенью?
Дети: (Она красивая, яркая и т. д.)
Воспитатель: Ребята, вы знаете так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Посмотрите как рада Осень, а Вы мне не подскажите чему же она так радуется?
Дети: (потому-что мы помогли раскрасить ее наряд. Помогли лесным жителям найти свой дом).
Воспитатель: Молодцы, Вы просто волшебники! Ребята пока мы с вами рисовали лесные жители прислали вам гостинцы. Сейчас вы возьмете корзину с яблоками, пройдете в группу, угостите своих друзей.
Мне очень понравилось с вами работать, большое спасибо. До свидания