Елена Григорьевна Овчинникова
НОД для детей средней группы «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: уточнить знания детей об осени, перечислить признаки осени учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Материал: картина «Золотая осень» мнемотаблица «Приметы осени», муляжи овощей
Ход НОД
Воспитатель – Дети сейчас у нас с вами будет интересное занятие, но сначала угадайте загадки:
Листья с веток облетают,
Публикация «НОД для детей средней группы „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
Воспитатель- правильно это осень. Нашими загадками мы с вами назвали приметы осени.
Саша перечисли, какие приметы осени ты знаешь? (ответы 1-2 чел)
- Молодцы!
Работа с мнемотаблицей.
А теперь внимательно посмотрите на доску, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени) А теперь я расскажу вам об осени :
Наступила золотая осень. По небу плывут облака, идет дождь, Все люди одели теплые одежды и взяли зонтики. С деревьев опадают листья и разноцветным ковром шуршат под ногами. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг. В огородах созрел урожай».
А теперь вы расскажите об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени).
Воспитатель: Давайте немного с вами поиграем.
Физкульт минутка.
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе).
Воспитатель. Дети посмотрите у меня в корзине овощи. Назовите какие овощи находятся у меня в корзине (ответы детей) Расскажите о них
Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»
Воспитатель : Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Молодцы со всеми задания вы справились.