Ховалыг Айланмаа
«Коза с козлятами». ННОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с козой и козленком, их внешними признаками; развивать внимание, памяти; привитие любви к животным
Задачи:
1. обогащать словарный запас детей;
2. учить отвечать на вопросы;
3. учить образовывать слова уменьшительно- ласкательным значением;
4. закрепить понятие «домашний»; «большой», «маленький» активизировать эти понятие в речи;
5. учить детей слушать и слышать, повторять голоса козы и козлят;
Публикация «„Коза с козлятами“, ННОД по развитию речи» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
6. воспитывать доброжелательность, желание накормить, помочь животным.
Методические приемы: беседа, загадка,физкультминутка,вопросы,стихотворение про козу,аудиозапись голоса козы и козлятки, сюрпризный момент.
Материал и оборудование: сюжетная картина коза с козлятами, игрушечная коза и козлята, аудиозаписи голоса козы и козлятки, картинки презентации козы и козлятки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дети! А я сейчас загадываю загадку, а вы отгадайте ребята «Кто из домашних животных ходит в белой шубке и кричит: «Ме-ме-ме? А что это «коза». Конечно. Давайте посмотрим, какая она (Дети садятся на стулья).
2. Основная часть. Рассматривание сюжетнойкартинки.
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку «Коза с козлятами» и рассказывает: «Жила – была коза со своими козлятками. Коза была большая, а козлятки маленькие. Коза какая? (большая).Козлятки какие? (маленькие).Коза домашние животные, живут рядом с человеком. Он их кормит травой, ветками, яблоками. Чтоедят коза и козлятки? (трава, веточки, яблоки).Козлятки любит играть : скачут, прыгают, бодаются маленькими рожками и кричит: «Ме-ме-ме-е!». Как кричат козлятки?» (Дети произносит звукоподражание индивидуально и хоровое).Коза и козлятки домашнее животное. У козы есть большие твердые рожками а у козлятки маленькие мягкие рожки.
3. Физкультминутка: Подвижнаяигра «Шла коза по лесу»
Шла коза по лесу, по лесу (гуляли).
Искать себя полянку,полянку,полянку!
Давайте козлятки попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!
И ручками по хлопаем, по хлопаем, по хлопаем! (хлопают в ладоши)
И ножками топаем, топаем, топаем (топаем ногами)
Головой покачаем, качаем, качаем! (качаем головой).
И снова начинаем игру мы повторяем!
4. Сравнение игрушек.
Воспитатель: Идет,идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме–ме-ме,
Дайка травки мне – е –е»
Воспитатель: - Про кого это стихотворение? (Про козу).
- С кем пришла коза? (с козлятами).
-какая коза – большая, козленок какой – маленькой.
- Рога, ноги у козы какие? (длинные)
-У козленка какие рога, ноги? (короткие).
- Хвостик, какой у них – маленький, незаметно.
- А на ногах твердые маленькие копытца.
(Ответы детей индивидуально и хоровые).
5. Рефлексия:
-Молодцы, ребята! Как много интересного вы рассказали о козе и козленком.
Воспитатель: Ребята нам пора уже прощаться с козой и козлятами. Давайте на прощание сделаем забор для домика коза и козлят. Чтобы защитить их от волка.
Дети подходит к столу, их лежит разноцветные детали для постройки забора и начинают его собирать. (Воспитатель помогает детям в изготовлении постройки).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой у нас заборчик получили! Разноцветный, красивый, крепкий. Коза благодарит детей : Спасибо, ребята! Теперь волк ни за что не проберется к нам. (раздает детям чупа – чупсы и похвалить).