Елена Архипова
НОД «Познакомить детей со свойствами и качествами камня»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Камень- твёрдый, тяжёлый, бывает разного размера, цвета, формы, из него можно строить различные сооружения.
Учить способам обследования: осматривать, ощупывать, погладить рукой, постукивать, вслушиваться.
Продолжить развивать разговорную речь и активизировать словарь:
- существительные: камень, ремешки, губка.
- прилагательные: твёрдый, тяжёлый, лёгкий.
- глаголы: строить, стучать, тонет, плавает, не бьются.
Воспитывать аккуратное, бережное отношение друг к другу во время игр и развлечения с камушками.
Материал:
Публикация «НОД „Познакомить детей со свойствами и качествами камня“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- игрушка: черепашка, машина грузовая наполненная камушками (большими и маленькими, дорожка из клеёнки.
- бассейн с водой
- детские ведёрки (по количеству детей)
- губки (по количеству детей)
- запись с песней «Черепашка и львёнок»
Предшествующая работа.
Рассматривание камушек на улице и в аквариуме.
Ход (методы и приёмы)
Вводная часть.
Цель: заинтересовать и поставить проблемы.
Приё мы:
- игровой (появляется игрушка)
- создание проблемной ситуации
Ход: Воспитатель собирает детей около себя, настраивает на занятие, предлагая послушать сказку про Черепашку – Агашку.
Жила была черепашка Агашка. Она очень любила забираться на горку сделанную из камушек и греться на солнышке там. Но вот черепашка стала бабушкой Агафьей, ей уже было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить горку, Чтобы взобраться на неё и погреться на солнышке.
- Поможем Агашке?
- Мы с вами умеем строить горку из камня.
Появляется черепашка, машина с камешками.
- А вот и сама черепашка Агашка.
- А что ты нам привезла?
Черепаха: Камешки для горки. Устала, я стара стала, помогите горку построить, на горку взобраться хочу поближе к солнышку, спинку погреть.
Воспитатель: Их очень много. Мы ведёрки возьмём по дорожке пойдём, и все камни для горки соберём.
Воспитатель раздаёт ведёрки детям, подходит к камешкам, они лежат на дорожке.
Воспитатель: Вот один, другой и третий, соберайте-ка их дети.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем на ковёр и посмотрим наши камешки. Рассматривают по форме и величине.
Воспитатель: Ребята у меня большой камень. Дима покажи большой камень.
- Повтори Дима большой камень (активизация)
А вот ребята маленький камень.
- Катя какой у меня камень?
- Большой (маленький) (активизация)
Воспитатель: Дети возьмите в одну руку большой камешек, а в другую я дам вам губку.
Камень тяжёлый (активизация). А губка лёгкая.
Воспитатель: Давайте подойдём к бассейну с водой и опустим в него камень.
- Что получилось?
- Утонул, упал на дно. (активизация)
- А теперь губку опустим в воду.
- Что получилось?
- Плавает, не тонет. (активизация)
Воспитатель: Камень на дне, потому что тяжёлый, а губка лёгкая, потому не тонет.
Камни тяжёлые и твёрдые они не бьются Дима, Скажи тяжёлые, твёрдые (индивидуально повторить). Лена скажи твёрдые, не бьются (индивидуально повторить).
Воспитатель: Возьмите в руки камешки и постучите их друг о друга. (стучат)
Воспитатель: В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали. Вот так, вот так не разбить нам их ни как.
А теперь положите камешки на дорожку и попробуйте постучать ножкой. Вот так, вот так не разбить их нам не как.
Вывод: Значит, прочная будет горка для черепашки Агашки. Давайте построим горку. (строят на плёнке)
Заключительная часть.
Цель: Закрепление полученных знаний, подведение итогов занятия, создание эмоционально-положительной атмосферы, плавный переход к другим видам деятельности.
Приё мы:
- пение, танцевальные упражнения под музыку
- положительная оценка деятельности детей
Ход: Воспитатель: Все мы справились с трудным делом. Построили прочную горку из камней.
- Что построили «горку» (активизация)
- Из чего?
- Из камней (активизация)
Черепашка: Спасибо ребята я очень рада, что вы мне помогли. Молодцы.
А я вам споя свою песенку.
«Я на солнышке лежу
Я на солнышко гляжу
Всё лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Дети выполняют движения.
Крокодил – дил - дил плывёт
Носорог – рог – рог идёт
Только я всё лежу и лежу
И на солнышко гляжу»
- Молодцы ребятки. (хлопают в радость)
Дети: До свидания черепашка!
Черепашка: До свидания гости!