Мягкова Алла Валентиновна
Конспект НОД «Поможем зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ.
Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих зимой.
1. Закрепить признаки зимы.
2. Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.
Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, коммуникация, физическая культура, музыка.
Активизация словаря: Зайчиха,, зимний, метелица, спячка, веселое солнышко.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД „Поможем зайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Макеты деревьев, игрушки (заяц, лиса, медведь, белка, сорока).
3. Конструктор деревянный по количеству детей.
4. Подвижная игра-песенка «Вот мы во автобусе сидим.» авторы Железновы.
5. Подвижная игра - песенка «Зайка прыгал, прыгал….» авторы Железновы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру.
Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.
С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)
С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)
С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)
С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.
С добрым утром гости!
раздается стук в дверь.
Воспитатель: посмотрите ребята кто это к нам пришел?
ответы детей
воспитатель :К нам пришла зайчиха. С ее ребенком зайчонком приключилась беда. Он капризничал и не захотел менять шубку на зиму и за это бабушка метелица замела все дорожки и зайчик потерялся. А где живет зайчик?
Дети: в лесу
Воспитатель: Правильно ребята, хотите мы с вами совершим путешествие в зимний лес?
Воспитатель: Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Мы поможем зайчихе отыскать ее ребенка зайчонка. с собой возмем мы угощение для зверей вдруг пригодится.
А отправимся мы с вами в зимний лес на автобусе. Садимся в автобус
(звучит музыка «Автобус»).
Воспитатель: Ребятки, стоп! Остановка. Будем искать зайчонка. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге. Ребята а какой мы с вами стишок знаем про Мишку? (дети читают стишок «Мишка Косолапый). Ребята а что любит кушать медведь?
Дети: Мед.
Воспитатель: Давайте мы не будем ему мешать. Пусть он спит а мы оставим ему угощение он проснется весной и полакомится медком а мы пойдем дальше.
Воспитатель: ребята послушайте кто это стрекочет? Посмотрите сорока на дереве сидит. Давайте у нее спросим, не видела ли она зайчонка?
Воспитатель: Сорока белобока не видела ли ты серого зайчонка?
Сорока: Нет не видела.
Воспитатель: Спасибо сорока. Вот возьми угощение от нас. Тебе сейчас трудно зернышки под снегом искать.
Сорока: Спасибо ребята.
Воспитатель: Смотрите, кто то, сидит на елке? Не узнали? Я вам помогу, загадаю загадку, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт?
(Картинка с изображением животного перевёрнута, дети отгадывают загадку).
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка)
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы! Белочка, хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)
Кому в зубок,
Кому в лапочки»
Воспитатель: Белочка ты не видела серого зайчонка?
Белочка: Нет.
Воспитатель: Вот возьми орешки. Пошли дальше ребята, искать серого зайчонка. Смотрите, кто- то сидит под деревом?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Что ты такая грустная?
Лисичка: Холодно очень. Мне жить негде.
Воспитать: Не печалься лисичка, мы с ребятами построим тебе домики.
Воспитатель: Давайте лисичке построим домики из конструктора.
(Дети строят домики из конструктора).
Воспитатель: Много разных домиков построили, выбирай, лисичка, любой. И возьми от нас угощение. (яблоко)
Лисичка: Спасибо вам ребята, мне домики понравились.
Воспитатель: Ребята, зайчиха совсем грустная, она скучает без своего зайчонка. Смотрите, солнышко! Может, оно нам поможет? Ребята, а солнышко грустное, что ему не хватает?
Дети: Лучики.
Воспитатель: Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики).
-Какого цвета солнышко? (Желтого).
-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).
-Сколько у нас солнышек? (Одно).
-А сколько лучиков у солнышка? (Много).
-А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые).
(Дидактическая игра - дети прикрепляют лучики к желтому кругу).
Воспитатель: Какое настроение стало у солнышка?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Солнышко, мы ищем серого зайчонка, не видело ли ты его?
Солнышко: Я укажу вам дорожку, к зайчонку. Вот он, под маленькой елочкой спрятался.
Воспитатель: Спасибо солнышко.
Дети с воспитателем находят серого зайчонка и проводят эксперимент где зайку лучше видно. (приготовлено две полянки. На одной снег (наклеена вата, на другой трава (наклеено сено). Дети поочередно садят зайку то на снег, то на траву. Делают вывод что зайку на снегу очень сильно видно и поэтому ему опасно оставаться сереньким зимой. Надо шубку поменять.
Воспитатель: Ребята давайте зайке поможем и поменяем ему шубку.
Дети проходят к столам. На столе вата, клей, тряпочки и картинка с серым зайчиком. Дети наклеивают вату на зайчика и он становится белым. В это время меняют серого зайчика на белого.
Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.
Зайчиха: Благодарит детей, и дарит им чудесный мешочек – сюрприз и приглашает нас потанцевать (звучит песенка «Зайка прыгал …»).
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш автобус (звучит музыка). Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?
Дети: Медведя, сороку, белку, лисичку, зайчика, солнышко.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что подарила нам мама - зайчиха.